VOX POPULI Турар Казангапов Чингиз Сайханов 14 ноября, 2014 12:01

Как ездить на велосипеде в минус 20

Как ездить на велосипеде в минус 20
Большинство любителей альтернативного транспорта с наступлением зимы переходят на более традиционные виды передвижения. Однако мы нашли несколько активистов, которые устраивают велосипедные заезды круглый год. Vox Populi поговорил с любителями зимнего катания о том, как экипировать себя и подготовить к морозам своего двухколесного друга, а также о том, с какими трудностями приходится сталкиваться на дорогах любителям не слишком зимнего вида транспорта.
Как ездить на велосипеде в минус 20

Назар Тареев, 28 лет, IT-специалист:

– Велосипед как основной способ передвижения я начал использовать зимой 2011 года. Сначала я ездил исключительно в теплое время года, но потом устроился на новую работу. Так получилось, что офис находится в одном конце города, а квартира – в другом, и по необходимому маршруту был только один автобус, который мало того что ходил раз в полчаса, так еще и был битком забит студентами. В общем, работа моя началась с постоянных опозданий. Как-то раз я простоял в мороз на остановке около часа и дождался маршрутку, в которую было просто не влезть! Я развернулся, пошел домой, схватил велосипед и поехал на работу. С тех пор я круглый год езжу на велосипеде. Поначалу было немного страшно, да и жена очень переживала, говорила: «Разобьешься!». Но сейчас все хорошо, езжу спокойно.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Любой велосипед подойдет для езды по городу! Неважно, зима это или лето. Я бы не сказал, что как-то готовлю велосипед к зимнему периоду, разве что шины меняю на шипованные. Велосипед мне обходится недорого, и если подойти к вопросу покупки резины с умом и заказывать ее из-за рубежа, то за пару шипованных шин вы заплатите 10–15 тысяч, у нас же они продаются почти в два раза дороже. Вообще, шиповка, на мой взгляд, не такая уж и обязательная вещь.

Первую зиму я одевался неправильно. Надевал толстую куртку, в которой потеешь и, соответственно, мерзнешь. Но потом я понял, что самое главное в зимней одежде – носить много слоев тонкой одежды, и тогда ты чувствуешь себя комфортно: тепло и не потеешь.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Возможно, в будущем я перейду на автомобили, но не в этом городе. Алматы не то место, где нужна еще одна машина. Да и велосипед меня вполне устраивает, удовлетворяет мои спортивные амбиции, так сказать. Если быть до конца честным, наш город и для велосипедистов не очень-то удобен. У акимата позиция такая: «Все для машин. Только для машин. Велосипедных дорожек мы строить не будем! Все!». Но это нас не останавливает, ездим по дорогам так, как это прописывают правила. Правда, когда скользко, приходится ездить по тротуарам, хоть это и запрещено. За три года у меня была пара неприятных инцидентов на дорогах. Как-то раз, например, я стоял на нерегулируемом перекрестке, где у меня был приоритет, и мне в бок въехала Camry, меня выкинуло вправо, но я умудрился не упасть! Водитель, разумеется, скрылся.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Одна из самых больших проблем на дорогах – водители и их пассажиры, открывающие двери, не посмотрев назад. В этом году меня переклинило, и я стал их боятся еще больше, поэтому, проезжая мимо машин, стараюсь держать хотя бы один метр дистанции. У наших водителей очень интересная позиция на этот счет! Когда ты еле как избегаешь столкновения и просишь водителей в следующий раз быть аккуратнее, они отвечают: мол, я же тебя не задел! А еще к не менее интересным персонам относятся велосипедисты, которые ездят без шлема, полагаясь на свой профессионализм и многолетний опыт езды. И совсем не хотят понимать, что ситуация на дорогах не всегда зависит лишь от них.

Как ездить на велосипеде в минус 20

Александр Габченко, 35 лет, outdoor blogger:

– На велосипед я сел 12 лет назад. Сначала я катался только в теплое время года. У меня есть автомобиль, но в какой-то момент я понял, что больше не могу стоять в пробках. Они меня раздражают и забирают слишком много времени. Я пересел на велосипед и обрел покой. С тех пор езжу и летом, и зимой. К зиме особо не готовлюсь. Можно, конечно, поставить шипованные покрышки, но это необязательная опция, я считаю. И без них все прекрасно.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Ездить по Алматы на велосипеде зимой вполне реально. Все зависит от человека: если он точно решит передвигаться зимой на велосипеде, то у него все получится. А насчет одежды хочу сказать, что одеваться зимой нужно так, чтобы не замерзнуть, но особое внимание следует уделить перчаткам. Но тут опять же все зависит от самого человека: если он хочет купить что-то специальное и дорогое, то пусть покупает, но необходимости в этом я не вижу. Самая большая проблема в зимние месяцы – гололед. Нужно быть очень аккуратным.

Для езды по городу подходят абсолютно любые велосипеды! На всех по два колеса, все ездят одинаково. Если человек состоит в какой-то велосипедной субкультуре, ему, конечно, важно, на каком велосипеде он ездит, какие покрышки носит, а если велосипед – просто транспорт, то модель велосипеда совсем неважна, – продолжает Александр.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– За все время у меня было несколько незначительных аварий, но они все случались летом, а зимой – нет. Я думаю, это потому, что в гололед и туман все (и водители, и велосипедисты) ездят намного аккуратнее, – делится своим мнением Александр.

Как ездить на велосипеде в минус 20

Сакен Жусупбеков, 35 лет, велокурьер:

– С прошлого года я работаю велокурьером. Перевожу небольшие грузы по городу по заказу клиентов. На велосипеде я катаюсь с детства, а как основной способ передвижения использую его уже четыре года. На мой взгляд, преимуществ у велосипеда перед автомобилем целая куча! Например, это намного экономичнее: не нужно платить ежегодный налог, не нужен техосмотр, бензин, да и ремонт обходится в копейки. Ну и как бонус – не нужно стоять в пробках! Да и для здоровья, кстати, полезно!

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Велосипед готовить к зимнему периоду, конечно, нужно! Стоит ставить шипованную резину тем, кто живет не в центре, а там, где дороги не чистят, где гололед. Ну а если вы проживаете в центре и дороги ваши не покрыты льдом, вполне можно обойтись и летними шинами. А чтобы не замерзнуть, очень советую приобрести термобелье, которое пропускает через себя пот и не дает вам замерзнуть, и специальные перчатки, ведь сильнее всего мерзнут как раз таки кисти рук! А для лица можно купить специальный баф, который защитит ваше лицо от ветра, – продолжает Сакен.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Конечно, я думаю об автомобиле, ведь на длинные расстояния может уйти слишком много времени, да и теплее в них намного. На мой взгляд, состояние наших дорог удовлетворительное. Вообще, ситуация на дорогах зачастую зависит не столько от дорог, сколько от водителей автомобилей и автобусов. Бывают вежливые и культурные водители, которые пропускают велосипедистов, а бывают и такие, которые сигналят при любом удобном случае и пытаются подрезать. Также аварийную ситуацию создают таксисты-бомбилы, останавливающиеся чаще всего без предупреждения, и водители, открывающие двери припаркованных автомобилей, не посмотрев в зеркало. Это очень опасно!

Как ездить на велосипеде в минус 20

Константин Витол, 39 лет, художник из Астаны:

– Велосипедом пользуюсь с юношества, когда начал заниматься велоспортом, и не представляю себя здравомыслящим пешеходом или пользователем общественного транспорта. Живу так, как учил тренер: «Даже в туалет вы должны ездить на велике!». (Смеется.) Велосипед я готовлю к зиме так: меняю резину на шипованную, заменяю масло в гидравлических тормозах на Dot 4 – и все в общем-то! Амортизаторы у меня воздушные и не так «тупят» на морозе, как, скажем, пружинно-масляные.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Обслуживание велосипеда обходится недорого, если за техникой вести должный уход, другое дело апгрейд, который выходит в копеечку, особенно для «включенных» в усовершенствование велосипеда. Зимой одеваюсь тепло, но без перегруза, так, чтобы не особо потеть, ведь вспотеешь – замерзнешь, – делится с нами Константин.

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Астана, как и любой другой город, для велосипедистов, конечно, подходит, другое дело – культура вождения автолюбителей и самих велосипедистов создает порой проблемы. Молодые гоняют в стиле «анархия – мать порядка!», а вот, скажем, водители автобусов – это головная боль всех райдеров! Случайно в разговоре затронув тему водителей автобусов, можно услышать не одну пару слов без падежей в их адрес. Взаимная вежливость велосипедистов и автомобилистов присутствует, но в дозированном количестве, скажем так. Меня самого как-то сбил автобус, пытаясь подрезать меня. Но справедливость на свете есть: в этом году подрезавший меня водитель сломал зеркало заднего вида об мой руль!

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Для городской езды подходит велосипед, который удобен лично вам, правил здесь нет. Сам я езжу на двухподвесе, но кому-то предпочтительнее фикс или шоссейник. Сейчас в тренде, конечно, хардтейлы. На них и по городу хорошо, и за городом комфортно!

Как ездить на велосипеде в минус 20

– Каждый выезд по-своему интересен. Есть в велосипеде что-то магически притягательное, по-детски простое и по-взрослому серьезное. Каждый выезд дарит добрые впечатления и позитивный заряд! Нет дороги к счастью, счастье – это и есть дорога! Катайтесь на велосипедах, потому что надышаться можно только ветром!

Поделись
Турар Казангапов
Турар Казангапов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000