VOX POPULI Rus Rakhim Владимир Третьяков 17 ноября, 2014 17:38

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны
Vox Populi продолжает делать фоторепортажи о том, что сделано в Казахстане. На этот раз наш корреспондент посетил ТОО «Тұлпар-Тальго» и посмотрел, как собирают пассажирские вагоны.
Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Решение о запуске завода было принято после того, как в 2008 году дефицит пассажирских вагонов в Казахстане составил 315 единиц, а в 2009-м – 583. Потребность Казахстана до 2025 года специалисты оценили в 3 тыс. вагонов.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Решили запускать сборочное производство. Инвестиции в проект 80 миллионов долларов США. Как вариант за аналогичную сумму можно было купить вагоны в Китае, России или Испании.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

На всех заводах производство отечественного транспорта начинается примерно одинаково. Поначалу зарубежные партнеры поставляют крупные сборочные детали, а местные специалисты занимаются сборкой и изготовлением мелких деталей.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Проектная мощность завода – 150 новых вагонов в год. Это примерно 12 вагонов в месяц. На эту мощность завод планирует выйти только в 2015 году.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

В настоящее время, предприятие работает только по предварительному заказу.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Проще говоря, вагоны производятся под конкретные перевозки по конкретным направлениям.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Вот так выглядят вагоны после первичной сборки. Серый корпус и пустой салон. Этот вагон еще нужно оснастить спальными местами, мебелью, диспенсером и биотуалетами. Также необходимо провести проводку для электричества и закрепить оборудование для вентиляции воздуха. Но в первую очередь, вагон идет на грунтовку и покраску.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Изначально корпус нового вагона приходит на завод с готовым слоем покрасочной поверхности. Эту поверхность специалисты выравнивают и только потом наносят краску. Цвета вагонов утверждены отдельным документом. Для того чтобы покрасить вагон в другой цвет, нужно издавать специальный приказ.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Покраска вагонов происходит в отдельной камере. Это покрасочное помещение собрано прямо под размер вагона. Запах краски и сама краска не выходят за пределы помещения. При этом все, кто находится внутри, должны быть в респираторах.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

После покраски все вагоны сцепляются в состав, и их начинают наполнять комплектующими элементами. Пассажирский вагон может весить от 13 до 17 тонн, при этом купе в таких вагонах может быть собрано как для одного человека, так и для двух или четырех пассажиров. Отдельные удобства бывают либо в купе 1-го класса (душевая и санузел), либо в купе для инвалидов.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Вот так выглядят спальные места в новых вагонах. Выдвижные кушетки заправляются постельным бельем до посадки пассажиров. Помимо пассажирских вагонов в составе нового поезда есть один технический вагон и один вагон-конвертер.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

В техническом вагоне установлены все системы жизнеобеспечения, в вагоне-конвертере – вспомогательные установки по преобразованию электричества от локомотива.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Новые вагоны могут перевозить пассажиров со скоростью до 200 км/час. Для сравнения обычный поезд советского образца развивает скорость до 80 км/час.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

В испанских вагонах дополнительно устанавливают шарнирное соединение между вагонами, которое предотвращает перевертывание, и маятниковую систему наклона кузова для безопасного входа в поворот на большой скорости.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Как правило, цепочка продукта выстраивается в один ряд и каждый отдел устанавливает свои запчасти. Причем если советские вагоны собирались по принципу железнодорожная платформа и сверху вагон, то новые испанские вагоны собираются с уже встроенной платформой.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Колесные пары прикрепляются в начале и в конце вагона.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Еще две разновидности вагонов испанских поездов – это вагон-ресторан и вагон-кафетерий. Ресторан в поезде оборудован только маленькими столами с откидными стульями.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Вагон-кафетерий используют для приготовления еды, ее хранения и в качестве бара. В этом вагоне есть барная стойка и стулья, отдельная кофемашина и шестиконфорочная плита.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

После полной сборки и формирования состава поезд буксируется на уличную зону тестирования и ожидания. Здесь новые вагоны проходят финальную проверку, а вагоны с приличным сроком использования – дежурную проверку. Как утверждают местные работники, долго в этой зоне поезда не задерживаются.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

В 2012 году на заводе выпустили 52 вагона, в 2013-м – 158, на 2014 год запланировано производство 210 вагонов.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Сегодня на заводе по производству новых вагонов работают 367 человек. С расширением производства завод собирается увеличить штат в полтора раза.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Сотрудники предприятия условиями своего труда довольны. Говорят: «Пусть иногда бывает трудно, но это заработок».

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Основная задача завода на сегодняшний день – обновить весь парк пассажирских вагонов Казахстана.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

При этом, по прогнозам специалистов, доля казахстанской части сборки уже в 2015 году дойдет до 56 процентов.

Сделано в Казахстане: как собирают пассажирские вагоны

Как показывает практика других стран, следующим этапом построения собственного транспортного продукта станет производство крупных деталей вагонов, колесные пары, запчасти для ремонта существующих вагонов.

В планах завода, обеспечить внутреннюю потребноть Казахстана и начать экспортировать казахстанские вагоны соседям.

Поделись
Rus Rakhim
Rus Rakhim
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000