VOX POPULI Eben Felix 21 октября, 2014 18:06

Один день из жизни режиссера-хореографа

Один день из жизни режиссера-хореографа
Тихо. Спокойно. Лишь мягкий свет. Мягкий цвет. Молчаливый цвет. 06.58 – через две минуты будильник разрушит идеальную тишину этого утра, но сейчас кажется, что за две минуты я успею выспаться. Обычно утром я вспоминаю все профессиональные травмы: то больное колено, то травмированная спина, то щиколотка.
Один день из жизни режиссера-хореографа

Меня зовут Олег Пак. Я – режиссер-хореограф, педагог по современной хореографии в Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова и в Алматинском хореографическом училище им. А. Селезнева, а также солист Gabbasov sisters dance theatre studio. Долгое время я был артистом балета в театре современного танца Гульнары Адамовой Samruk.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Мое утро начинается с кофе и сигарет. В голове идеи для нового спектакля, комбинации для уроков и просто жизненные проблемы.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Быстрые сборы, завтрак на скорую руку, и вот я уже в автобусе – мчусь на занятия. Тело ломит – «привет, крепатура», но мы привыкли.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Учитывая, что я нахожусь в постоянном движении, мой день начинается в одном месте, а заканчивается в другом.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Каждое утро у меня один или несколько уроков в академии искусств, где знакомлю студентов с такими направлениями в хореографии, как модерн и contemporary dance.

Один день из жизни режиссера-хореографа

В танец я пришел по балетным меркам очень поздно. Еще прежде я окончил несколько классов художественной школы, но поскольку был ребенком очень застенчивым, далеко в этом деле не продвинулся. И все же танец не давал мне покоя. Сейчас я думаю, что все произошло именно тогда, когда это должно было произойти.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Когда мое очередное обращение к танцу увенчалось успехом, я почувствовал, что нахожусь именно там, где мне надо быть.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Бывают дни, когда сразу после урока в академии я еду на уроки в хореографическое училище, затем снова возвращаюсь в академию. Поесть с таким расписанием бывает трудно. Но я люблю готовить, так что выходные провожу за плитой.

Один день из жизни режиссера-хореографа

В академии искусств я нашел себя как хореограф-постановщик. Там появились мои первые серьезные постановки, некоторые из них до сих пор продолжают жить. А после была магистратура в Korean National University of Arts в Сеуле.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Недавно я нашел себя и в преподавании. Считаю, невозможно только получать знания, нужно ими делиться. Возможно, кто-то другой найдет им еще лучшее применение и развитие.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Расход энергии за день получается колоссальный, нагрузка ведь не прекращается: постановочные репетиции и уроки постоянно сменяют друг друга.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Приходится объяснять исполнителям или ученикам качество движения через показ, а то и протанцовывать с ними по несколько раз целые комбинации в полную силу.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Единственное, что приносит огорчение в работе, – очень поверхностное представление некоторых людей о том, что мы делаем. «Многие считают работу танцоров несерьезным занятием и в общем-то легкой работой», – думаю я, меняя третью за день футболку.

Один день из жизни режиссера-хореографа

В этой профессии смешная заработная плата, возраст выхода артистов балета на заслуженную пенсию такой же, как у людей большинства профессий. А это тяжелый каждодневный труд, оттачивание мастерства происходит буквально через кровь и слезы, через боль и травмы. Жаль, что не все понимают, зачем нужны эти жертвы.

Один день из жизни режиссера-хореографа

Для собственных проектов время наступает поздним вечером. Совместно с сестрами Габбасовыми готовим несколько совместных проектов: ставим партии, репетируем.

Раз, два, три, четыре – весь день думал, как развести комбинацию. В голове раз, два, три, четыре...

Один день из жизни режиссера-хореографа

Раз, два, три, четыре... Не представляю себя без танца, без этого энергетического и эмоционального выплеска. Не думаю, что моя жизнь была бы полной без вечного поиска и совершенствования языка тела. Для этого нужны ежедневные тренировки, эмоциональный рост, время на размышление.

Раз, два, три, четыре...

Один день из жизни режиссера-хореографа

Мой день обычно заканчивается довольно поздно. Его сложно разделить по времени или придать ему цикличность, кроме определенного ритма: раз, два, три, четыре. Это творческий процесс, он постоянный, сложный и безумно интересный.

Когда потом видишь результат, наполняешься вдохновением и силой продолжать этот процесс. Каждое утро.

А пока надо собрать вещи и поймать такси. Раз, два, три, четыре...

Поделись
Eben Felix
Eben Felix
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000