VOX POPULI Екатерина Лейман 9 октября, 2014 12:43

Такие разные МЫ: дети

Такие разные МЫ: дети
Vox Populi начинает серию репортажей «Такие разные МЫ», в которой мы сравним людей одного и того же возраста разного социального статуса. Обычных людей, таких похожих друг на друга и таких разных. В этом репортаже мы сравнили 12-летних детей: Малику, жительницу Алматы, и Айдоса, проживающего в поселке Есик.
Такие разные МЫ: дети

Малика – ученица 6 «г» класса 130-й гимназии. Она учится на «хорошо» и «отлично», самый любимый предмет в школе – математика, и нравится она ей по одной простой причине – девочка легко выполняет самые разные арифметические действия в уме.

Такие разные МЫ: дети

Со следующим героем репортажа знакомство произошло в поселке Есик Алматинской области. Этого мальчика зовут Айдос. Ему тоже 12 лет. Он учится в 6-м классе средней школы №4. Любимые предметы Айдоса – математика и физика, а вот нелюбимый – рисование.

Такие разные МЫ: дети

У Малики есть два брата и сестра, среди которых она – самая старшая.

Такие разные МЫ: дети

У Айдоса четыре брата и две сестры. Обязанности между детьми распределяются просто: пока мама уделяет внимание младшим девочкам, мальчишки помогают папе.

Такие разные МЫ: дети

Малика играет на фортепиано. Девочке сначала очень нравилось слушать, как кто-то играет, а потом и самой захотелось научиться этому. И мама отправила ее в музыкальную школу. Правда, эта школа стала отнимать много времени, и, отучившись всего два года, Малика занятия оставила – играть самой оказалось намного труднее, чем слушать других. О недавнем увлечении напоминает лишь пианино «Беларусь» и пара нотных книг с музыкальными произведениями.

Такие разные МЫ: дети

Свободного времени на хобби и развлечения у Айдоса практически нет: он все время чем-то занят. После занятий в школе Айдос помогает своему дяде на пастбище ухаживать за коровами. Его задача – следить за тем, чтобы коровы и бычок оставались на поле и не потерялись.

Такие разные МЫ: дети

Зато у Малики появилась новая страсть – футбол. В списке увлечений девочки есть и пение, но о большой сцене она не мечтает, поет в основном для себя. Репертуар зависит от настроения.

«Когда мне грустно, я пою грустные песни, а когда весело – радостные», – говорит наша героиня.

Ну а настроение Малики, по ее словам, зависит от успехов в учебе. А еще она часто волнуется, боясь сделать что-нибудь неправильно.

Такие разные МЫ: дети

На пастбище есть огромная зеленая поляна, где мальчик иногда играет со своими друзьями. Любимые игры Айдоса и его четверых друзей – борьба и догонялки.

Такие разные МЫ: дети

Малика – девушка серьезная, и времени на просмотр телевизора у нее просто нет. Просыпается она в 9 часов утра, если все уроки сделаны, то в 10.00, убирает постель, делает зарядку, умывается, завтракает и идет в школу. Малика – самая старшая из четырех детей, и порой ей приходится присматривать за кем-то из младших, пока мама собирает всех в школу. Свободное время она проводит либо в интернете, либо с книгой.

Такие разные МЫ: дети

Утро Айдоса начинается в 6 утра: нужно сбегать на поле и помочь выгнать коров. Когда с этим покончено, мальчик идет в школу. Возвращается к обеду и снова приступает к работе: кормит и проверяет в порядке ли скот, ходит за водой на колонку, занимается двором, делами по хозяйству. Домой он попадает только ближе к вечеру, делает уроки и ложится спать. Мальчик почти не смотрит телевизор и в интернете не сидит.

Такие разные МЫ: дети

Малика хочет поскорее окончить школу, а потом уехать учиться в университете за границей. Правда, она еще не определилась, будет ли перевозить туда всю свою семью.

Такие разные МЫ: дети

Айдос очень хочет стать президентом: «Они все такие важные и серьезные, я хочу быть таким же».

Ему очень нравится носить свой школьный костюм. Правда, в поселке его часто не поносишь.

Такие разные МЫ: дети

Будущий президент мечтает о новом большом доме, в котором было бы несколько этажей, где могли бы разместиться все его родственники и друзья, где у мамы была бы собственная гардеробная для красивых нарядов, а у папы – столярная мастерская. Что для братьев и сестер? Игровую комнату!

Такие разные МЫ: дети

«Счастье – это когда у тебя есть самое хорошее, то, что тебя наполняет счастьем. Это, например, семья. А несчастье – когда у тебя нет семьи и ты грустный», – считает Малика.

Такие разные МЫ: дети

Счастье для мальчика заключается в семье и дружбе. Айдос считает, что не бывает хороших или плохих людей: «Люди бывают смешанными. Когда им хорошо – они добрые, а когда грустно, то злятся и становятся плохими».

Такие разные МЫ: дети

Что сказала бы Малика всем детям на планете, если бы у нее была возможность обратиться к ним?

«Я посоветовала бы им хорошо учиться, быть добросовестными, добрыми, честными, любить все, что у них есть. Я бы пожелала им счастья, чтобы у них была хорошая семья, хорошие родственники, чтобы их мечты сбывались и чтобы все на планете были здоровыми и счастливыми!» – говорит наша героиня.

Такие разные МЫ: дети

Обращаясь к детям Земли, мальчик пожелал бы им иметь такую же семью, как у него: большую и дружную.

Такие разные МЫ: дети

Какими бы разными ни казались дети, все они хотят одного – иметь счастливую семью, друзей, простые детские радости, независимо от того, где они живут и каков социальный статус их семьи.

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000