VOX POPULI Владимир Третьяков Аманита Масанчи Чингиз Сайханов 8 октября, 2014 11:33

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Алматинские развязки: с высоты полета дрона
С начала 2012 года правительство страны начало принимать меры по улучшению ситуации на дорогах Алматы. Была утверждена программа развития магистральной улично-дорожной сети Алматы на 2012–2018 годы, согласно которой к 2018 году в Алматы будет построено 20 транспортных развязок. Vox Populi публикует дрон-фотографии строительства и проекты макетов утвержденных транспортных развязок. Этим материалом Vox Populi открывает серию репортажей, которые будут подготовлены с помощью беспилотного летательного аппарата.
Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Количество автотранспорта в 2007 году в Алматы составляло около 2,5 миллиона единиц, в конце 2013-го эта цифра возросла до 4 миллионов 100 тысяч. Уровень автомобилизации населения в городе к 2013 году достигал более 350 легковых автомобилей на 1000 человек.

Очевидно, что транспортная система южной столицы подвергается постоянно возрастающим нагрузкам. Строящиеся развязки призваны разгрузить самые проблемные алматинские участки.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Траспортная развязка на Рыскулова – Емцова

Схема этой развязки поэтично называется «Обжатый клеверный лист». Она предусматривает движение транспортных потоков в двух уровнях: по проспекту Рыскулова в существующем уровне земли и по улице Емцова по железобетонной эстакаде над проспектом Рыскулова.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Создающиеся пробки на этом пересечении улиц обусловлены большим потоком транспорта. С запада на восток и с востока на запад по проспекту Рыскулова проходит интенсивный транспортный поток, который встречается с не меньшим количеством машин на улице Емцова. Большие паузы на светофоре не предоставляют шанса проехать всем машинам. Многие не успевают проскочить, а новоприбывший автотранспорт создает длинную очередь. Согласно проекту будет построена эстакада по улице Емцова над проспектом Рыскулова шириной 23 метра. По эстакаде будет проложено четыре полосы основного движения и две переходно-скоростные полосы в прямом и обратном направлениях. Развязка должна пропускать больше потоков машин, что решит проблему пробок. Начало строительства – конец 2014 года. Срок строительных работ по плану – 33 месяца, то есть примерно 2,5 года.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

– По нормативам в среднем срок строительства транспортных развязок около двух-трех лет, но заказчик может директивно задать сжатые сроки, и тогда подрядной организацией по согласованию с заказчиком определяются особые условия (ресурсы, технологические методы и организация работ), при которых директивная продолжительность обеспечивается, – рассказывает Татьяна Валентиновна Уразгалиева, заместитель директора проектной компании ТОО «Дорстройпроект НС».

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Пробивка ул. Фурманова

Улица Фурманова – одна из центральных магистралей города. Она является границей между Медеуским и Алмалинским районами. Магистраль тянется с севера на юг от проспекта Райымбека и заканчивается на пересечении с улицей Кажымукана. Исторически сложилось, что центральная часть города отделена от северной железнодорожными путями вокзала Алматы-2. Проблема состоит в том, что в этой части города очень мало дорог и магистралей. В настоящее время северную часть с центральной соединяют лишь несколько основных магистралей, в том числе проспект Суюнбая и проспект Сейфуллина. Проектом предусмотрена пробивка улицы Фурманова в северном направлении до улицы Жансугурова, что существенно снимет нагрузку потоков север-юг с соседних магистралей. В связи со сложными ситуационными условиями (расположение на территории строительства подземной станции, депо метрополитена со всеми службами и нескольких железнодорожных путей) улица Фурманова над ж/д путями проходит по эстакаде. Под эстакадой предусмотрены два разворотных кольца, предназначенных для разворота и съездов на территории складов и торговых центров. Нормативная продолжительность строительства пробивки улицы Фурманова – 29 месяцев.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Пробивка улицы Суюнбая

В дополнение к пробивке улицы Фурманова строится пробивка улицы Суюнбая. Проектируемая магистраль протяженностью 1,9 км проходит с юга на север по территории Турксибского района и является продолжением существующего проспекта Суюнбая. Она осуществит транспортную связь нижнего жилого района с улично-дорожной сетью города.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

В проекте предусматривается строительство проспекта от улицы Шолохова до улицы Бекмаханова через ж/д пути. Через ж/д пути предусматривается строительство эстакады с подпорными стенками. Остальная часть трассы проходит по существующему району малоэтажной застройки с сетью коммуникаций и местных дорог. Строительство начато в прошлом году и практически подходит к завершению. Осталось возвести подпорные стенки.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Развязка на пересечении Северного кольца и Бокейханова

В месте пересечения улицы Северное кольцо с улицей Бокейханова в настоящее время движение идет по кольцу, принимая как потоки основных направлений (улицы Северное кольцо и улицы Бокейханова), так и потоки от поселка Ужет, микрорайона «Дорожник» и других местных проездов. По этой причине в данный момент наблюдается большая загрузка улицы Северное кольцо и, соответственно, транспортного узла на пересечении с улицей Бокейханова.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Предполагаемая развязка будет построена в двух уровнях, с эстакадой, проходящей над Северным кольцом. Существующий кольцевой узел сохранится в существующих отметках и развяжет все примыкания к нему: дорогу вдоль БАКа, улицу Бокейханова, микрорайон «Дорожник», поселок Ужет и Северное кольцо. Развязка обеспечит непрерывное движение при семи сходящихся направлениях движения. Площадь отвода земли под развязку 9,5 га. Нормативная продолжительность строительства развязки на пересечении Северное кольцо – Бокейханова составляет 30 месяцев.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Транспортная развязка на пересечении Райымбека – Ауэзова

В настоящий момент основная проблема этого транспортного узла заключается в организации левоповоротных потоков, так как целую полосу (а порой и две-три полосы из-за перестраивания) занимают именно автомобили, поворачивающие налево.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Строящаяся развязка решает проблему пересечений поворотных транспортных потоков. Она имеет две разворотные эстакады с переходно-скоростными полосами. Прямые транспортные потоки предполагают осуществлять беспрепятственное движение по основной трассе (проспект Райымбека) в уровне земли по существующей оси. Все левоповоротные потоки пропускаются по двум эстакадам. Одна из эстакад расположится над проспектом Райымбека на расстоянии около 600 м с восточной стороны улицы Ауэзова, а вторая – 550 м с западной. В ней отсутствует смешение потоков. Вливание в транспортный поток основной магистрали будет осуществляться с помощью переходно-скоростных полос.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

На месте развязки строительство идет полным ходом.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

90 рабочих в две смены, днем и ночью, работают в поте лица, чтобы вовремя закончить проект.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Преимуществом этой развязки является то, что строительство не ведется на самом перекрестке, а возведение эстакад не требует перекрытия движения транспорта, а также сохраняется возможность совершенствования транспортного узла на перспективу (например, устройство путепровода для пропуска улицы Ауэзова над проспектом Райымбека при возникновении необходимости пробивки ее на север города).

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

– Эта развязка будет осуществлять функцию разворота. С улицы Ауэзова транспортный поток будет проходить в западном направлении, разворачиваться по эстакаде и выезжать на трассу Райымбека. Также будет расширена дорога. Все это для того, чтобы решить существующую проблему пробок, – рассказывает мастер-инженер Николай Рязанов.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

На строящейся эстакаде происходит процесс демонтажа опалубки – снятие временных опор, поддерживающих монолитную конструкцию.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Готовые пролеты подвергаются «косметической» обработке. Стены шлифуются и готовятся к покраске.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Внизу развернулась кампания по подготовке трассы. По технологии асфальт укладывается в три слоя, чтобы увеличить плотность и надежность дороги, так как интенсивность планируемой эксплуатации на таких объектах крайне высока.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти пять-шесть раз.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Тепло, исходящее от только что проложенной дороги, заметно ощущается. Трудно удержаться от соблазна погреть руки, особенно в такую погоду.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

– Строительство уже подходит к завершению. Мы уже собрали каркас последнего пролета, осталось залить его бетоном. Думаю, сделаем это уже на днях, – продолжает Николай.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Нормативная продолжительность строительства развязки на Райымбека – Ауэзова составляет 22 месяца. Окончание строительства развязки предполагается в конце этого года.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

– Ситуация с дорогами в стране с каждым годом значительно улучшается, но и количество автотранспорта растет. Следует также принять во внимание новую программу развития транспортной инфраструктуры. Если раньше мы старались создать благоприятные условия для машин, прокладывая новые дороги, расширяя улицы и строя всевозможные развязки на них, то сейчас мир задает новую тенденцию с девизом «Город – для людей», и центр города по указанию акима Ахметжана Есимова в ближайшем будущем будет очищен от машин. Будут убраны парковки уровня земли и построены пешеходные и велосипедные дорожки, – делится планами Татьяна Валентиновна.

Алматинские развязки: с высоты полета дрона

Порадуемся, что направление на улучшение транспортной инфраструктуры уже взято, и строительство развязок на дорогах Алматы – основной вектор. Будем надеяться, что в скором времени это улучшение подкрепит также стратегия по стимулированию людей пользоваться общественным транспортом, устранение проблем с парковкой и строительство велосипедных и пешеходных дорожек, потому что транспортные проблемы необходимо решать комплексно.

Поделись
Владимир Третьяков
Владимир Третьяков
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000