VOX POPULI Айнур Оразбекова 23 сентября, 2014 14:09

Один день из жизни авионика

Один день из жизни авионика
«Сегодня прилетел вертолет с дефектом», – примерно с этих слов начинается день авионика ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» Евгения Саламахина. На поиски дефекта может уйти много времени, но в этом и драйв: диагностика требует и полученного опыта, и накопленных знаний.
Один день из жизни авионика

Авионик – это западное определение, чтобы было понятнее, это инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. Евгений еще в школе понял, что хочет работать с радиооборудованием, долго над этим не задумывался, но однозначно знал, что хочет стать инженером:

– Мне хотелось попасть в авиацию, и инженерная специальность показалась мне достаточно интересной, поэтому я целенаправленно выбрал эту профессию.

Один день из жизни авионика

Обучался в Академии гражданской авиации в Алматы с 2004 по 2008 год. Но для того чтобы осуществлять работу по устранению неполадок авиационного и радиоэлектронного оборудования, необходимо иметь свидетельство авиационного персонала, которое выдается Комитетом гражданской авиации. Это свидетельство Евгений получил после того, как прошел курсы первоначального переучивания в Германии на этот тип воздушного судна. Получил допуск на самостоятельное техническое обслуживание, на основании этого имеет право выполнять данные виды работ.

Один день из жизни авионика

На работу Евгений добирается на служебном автотранспорте, что очень удобно, учитывая удаленность расположения. По прибытии в ангар первым делом все работники переодеваются в форму, а в 9.00 начинается брифинг. Руководство озвучивает план мероприятий на день, какие работы будут производиться и кто ответственный.

Сегодня прилетел вертолет с дефектом, связанным с радиооборудованием, неисправность находили в соответствии с руководством по техническому обслуживанию.

Один день из жизни авионика

– Поскольку мы меняли балку, чтобы проверить радиооборудование (к примеру, заходит самолет на посадку, оно показывает отклонение от полосы), то в данный момент производится демонтаж балки. Отсоединяем антенну, установленную на балке, от оборудования, теперь нужно проверить исправность этого оборудования, – говорит Евгений.

Один день из жизни авионика

Евгений поясняет свои дальнейшие действия:

– С помощью оборудования Navigation Communication Test Set (прибор для проверки радиооборудования) я буду имитировать сигналы системы посадки. Включаю электрооборудование вертолета, включается все приборное и радиооборудование, можно слышать связь с диспетчерами. Перед использованием оборудования запускаем встроенный контроль, чтобы проверить контрольно-проверочное оборудование на исправность.

Один день из жизни авионика

– На этом вертолете установлен GNS-430 – это комплексный прибор радиосвязи и радионавигации. Поскольку неисправность была в одном из этих блоков GNS-430, то была необходимость отстыковать балку, чтобы проверить исправность антенны и кабеля, ведущего к антенне. В качестве заключительных работ нужно проверить радиооборудование с помощью контрольно-проверочного оборудования, что я сейчас и делаю.

Один день из жизни авионика

– В данный момент я выставляю частоту, на которой вещает прибор для приема частоты бортового оборудования. Затем имитирую сигналы курсового радиомаяка, который показывает направление посадки. По прибору выставляю 30 градусов, меняю поочередно по заданному пределу и смотрю соответствие того, что выдает прибор, и что принимает бортовое оборудование.

Один день из жизни авионика

– В данном случае был дефект, связанный с блоком, отвечающим и за радиосвязь, и за радионавигацию. После того как устранили дефект, для проверки выходили на связь с диспетчером, а навигационную часть проверили с помощью контрольно-проверочной аппаратуры. Параметры совпадают, оборудование исправно, можно оформлять техническую документацию. Техническое обслуживание считается выполненным, – поясняет Евгений.

Один день из жизни авионика

В этой работе не бывает неожиданностей, все работники заблаговременно знают, какое судно и когда придет, заранее подписываются все нужные документы. В авиакомпаниях, как оказалось, рабочий процесс другой. До «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» Евгений работал в авиакомпании, где сотрудники не могли знать заранее, какую работу будут проводить.

По словам Евгения, самое интересное и одновременно самое сложное в его работе – это поиск и устранение неисправностей. На поиск может уйти много времени, но это как раз помогает применить все свои знания.

Один день из жизни авионика

А самое сложное оборудование – это автопилот и система регистрации параметров, то, что называется черным ящиком, потому что там много параметров, и летчикам все не видно, и многие могут не догадываться о неисправности, некоторые дефекты можно выявить только при расшифровке полетной информации.

Автопилот и система регистрации – самое сложное в любой авиационной технике. В автопилоте очень много режимов и датчиков, описать дефект достаточно трудно, по механической части дефект очевиден, но с неисправностью автопилота возникает много вариантов, что могло вызвать неисправность.

Один день из жизни авионика

В свободное время Евгений любит читать научные труды, статьи технического характера и энциклопедии. В школьные годы занимался стрельбой, сейчас же на спорт времени нет, но и аэродромная жизнь не дает особо расслабиться, поэтому даже занятия спортом не нужны.

Один день из жизни авионика

Пока в своей семье Евгений единственный, кто выбрал профессию, связанную с авиацией. Кто знает, может, он станет родоначальником новой трудовой династии?

Справка: ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» входит в ФНБ «Самрук-Казына». АО «Самрук-Казына» – холдинг по управлению государственными активами Республики Казахстан, находящийся под контролем правительства, созданный для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики. Всего в группу компаний холдинга входит 583 дочерних и зависимых компаний: АО «НК «КазМунайГаз», АО «Казахтелеком», АО «Казпочта», АО «Эйр Астана», АО «НК «Казахстан Инжиниринг» и другие.

Поделись
Айнур Оразбекова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000