VOX POPULI 22 сентября, 2014 20:30

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы
Глядя на эту фотографию, трудно представить, что люди в кадре работают над экологичностью воздуха в стране. Можно сказать, что благодаря стараниям этих сварщиков в год с автомобильных дорог Казахстана и стран СНГ убирают по 35 машин и соответственно до 35 кг выхлопных газов, с учетом того, что в среднем один автомобиль способен выбрасывать до 1 кг выхлопов за сутки.
Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Этот завод работает круглосуточно, 7 дней в неделю. Здесь около 1000 сотрудников работают посменно. На предприятии около 8 производственных цехов, которые работают как над грузовым, так и над пассажирским продуктом.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

А вот и те самые двигатели, которые сокращают выхлопы в воздух. Такой движок способен работать с мощностью, необходимой для буксировки 170 самолетов Boeing 747. А еще он экономит топливо - в год примерно на 150 000 USD.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Речь идет о локомотивах серии Evolution. Вы, наверное, привыкли их видеть раскрашенными, но на заводе они зачастую серые. На железных дорогах страны эти локомотивы не первый год, при этом мало кто знает, что год использования одного такого локомотива сокращает выхлопы в воздух, эквивалентные объему выхлопов 35 машин, также год эксплуатации одного Evolution можно сравнить с посадкой деревьев на 22 Га земли. Между тем, с конвейера локомотивосборочного завода уже вышли более 300 таких локомотивов.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

С таких вот деталей начинается сборка локомотива нового поколения. Завод «Локомотив құрастыру зауыты» максимально старается производить все сборочные части самостоятельно, но в локализации производства нужна постепенность. Детали вырезаются и проектируются на предприятии, а более крупные части, к примеру, - двигатели закупаются.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

К примеру, в 2010 году производили только рамы для тепловоза, которые служат основой для локомотива, а уже в 2012 году завод начал производить всю металлоконструкцию для данного локомотива.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Если в 2010 году производили лишь одну раму тепловоза, то в 2011 году были освоены сборка высоковольтной кабельной линии и изготовление аккумуляторных ящиков. В 2012 году завод произвел масштабную локализацию, результатом которой стало начало изготовления всей металлоконструкции локомотива.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Вот так выглядит конвейер предприятия. В боковой части завода проложены рельсы, на которых собирается локомотив. Работа начинается с колесных пар. У каждого цеха есть своя тропинка (серого цвета), по которой он доставляет нужную для этого участка деталь.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Колесные пары рассчитаны на широкую колею рельс (1 520 мм). Это означает, что локомотивосборочный завод производит продукцию только для стран СНГ. На сегодняшний день казахстанские грузовые локомотивы уже проданы в Киргизстан, Таджикистан и Украину. Сейчас ведутся переговоры с Туркменистаном, а также с эстонскими, латвийскими железными дорогами и с рядом российских частных компаний.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Изначально металл делают в изготовительном цехе. Он начинает свой путь со склада металлопроката.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Есть цех, который производит платформу, раму тепловоза, где происходит его дальнейшая сборка.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Цех изготовления кабин и отсеков - верхней части локомотива.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

После все передают в цех окончательной сборки - сборочной цех. В итоге в сборочном цехе вырисовывается картина самого локомотива.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

После покраски самого локомотива производятся откаточные испытания на магистральной линии казахстанской железной дороги.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Всего локомотив проходит около 19 видов испытаний. Это испытание электрической, воздушной системы, испытание на герметичность. Только после этого локомотив передают заказчику.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Это первый опытный образец пассажирского локомотива. С нынешнего года завод запускает производство пассажирских локомотивов.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Проектная мощность завода - 100 локомотивов в год. В 2010 году было выпущено 30 единиц, в 2011 - 69 единиц локомотивов, в 2012 году - 74, в 2015 - 75 локомотивов, из них три были отправлены на экспорт.

Сделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивыСделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Ергешев Абдурашид Аскарович, 42 года - мастер шестого цеха по сборке кабин отсеков, на заводе работает с открытия. В начале пришел мастером в заготовительный цех, сейчас дошел до заместителя начальника цеха.

  • Отличная работа, моя специфика, поэтому люблю ее. Было интересно, когда первый тепловоз приехал. Я удивлялся: а сможем ли мы такой тепловоз собрать. Но когда мы начали своими руками такие выпускать, стало аж смешно, как это легко. Наш завод способен на все! Если мы собираем такие большие машины, то другие - раз плюнуть.
Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Мукашев Молдакул Султанович, 59 лет - работает в КТЖ уже 42 года, на заводе 4 года.

  • Строить заново - это всегда интересно. Я сам машинист, самое интересное - самому делать локомотив, а потом испытывать, проверять свою работу под нагрузкой.
Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Исабек, 26 лет - работает на заводе с 2011 года электросварщиком цеха изготовления рам.

  • Я работаю по специальности, поэтому работа в радость. Недавно мы собрали первую платформу для пассажирского локомотива, были очень запоминающиеся моменты в этой работе.
Сделано в Казахстане: Как производят локомотивы

Завод производит готовые локомотивы, узлы и детали для других заводов. В планах развития завода - расширение линейки производства и освоение новых рынков.

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000