VOX POPULI Святослав Антонов 12 сентября, 2014 11:47

За кулисами Парада оркестров

За кулисами Парада оркестров
В этом году ставший уже традиционным для Алматы Фестиваль Оркестровой Музыки под открытым небом - Парад оркестров прошел не как обычно на площади перед Дворцом Республики, а в отреставрированном летнем театре «Шабыт» в Центральном парке культуры и отдыха. Наш корреспондент Святослав Антонов три дня наблюдал за тем, как готовится это культурное действо.
За кулисами Парада оркестров

К началу самой первой репетиции ремонтные и подготовительные работы еще не успели завершить, и оркестрантам пришлось репетировать под не мелодичное сопровождение дрели и молотка.

За кулисами Парада оркестров

На репетицию музыканты приходят в обычной одежде, что создает довольно рабочую атмосферу.

За кулисами Парада оркестров

Начинается все с отладки звука - микрофоны настраивают под каждый конкретный инструмент.

За кулисами Парада оркестров

Спасающиеся от активного солнца шляпами из газет музыканты начинают походить на работающих рядом строителей.

За кулисами Парада оркестров

«Мы же артисты, нам тоже нужно защищать лицо и сохранять хороший внешний вид», - объясняет скрипачка

За кулисами Парада оркестров

Забегая вперед, хотелось бы показать, как сильно репетиционный прикид контрастирует с их концертными нарядами.

За кулисами Парада оркестров

Главный дирижер эстрадно-симфонического оркестра акима города Алматы, дирижер Государственного духового оркестра, Александр Беляков, был одинаково экспрессивен и на репетиции, и на концерте.

За кулисами Парада оркестров

Чуть позже к оркестру подошли солисты этого вечера - группа Kvatro, известная в России исполнением произведений от классики в современной обработке до джаза и соул. Часто в репертуаре «KVATRO» звучат русские и советские, итальянские песни, песни из кинофильмов, а также ремейки мировых хитов. После небольшого обсуждения программы началась финальная репетиция с солистами.

За кулисами Парада оркестров

Вечером все заиграло совсем другими красками.

За кулисами Парада оркестров

Грянула музыка и по залу разнеслись величественные звуки знакомых мелодий, обретающие новую силу и мощь в живом исполнении. Программу открывали отрывки из оперы “Кармен”, “Турандот”, песня “Памяти Карузо”.

За кулисами Парада оркестров

На сцену вышли Kvatro и исполнили для зрителей известнейшие и любимые многими романсы “Я вас любил”, “Что стоишь, качаясь”, “Очи черные”.

За кулисами Парада оркестров

Публику по-настоящему растрогало чувственное исполнение нетленного хита Марка Бернеса “Три года ты мне снилась”.

За кулисами Парада оркестров

Под конец оркестру и солистам удалось создать в зале танцевальную атмосферу тремя итальянскими шлягерами: “Bella ciao”, “Americano” и “Bésame mucho”.

За кулисами Парада оркестров

На следующий день Академический фольклорно-этнографический оркестр “Отрар Сазы” им. Н.Тлендиева начал репетировать с девяти утра. Новый оркестр - новая отладка звука. Фольклорные инструменты по своему звучанию значительно отличаются от симфонических мягкостью и особой мелодичностью.

За кулисами Парада оркестров

Все ноты и партитуры музыканты принесли с собой из филармонии.

За кулисами Парада оркестров

Среди инструментов оркестра можно встретить разные виды домбры. Трехструнный инструмент отличается мощным и низким тембром.

За кулисами Парада оркестров

Величиной с яйцо, по звуку похожий на свистульку, саз-сырнай - один из древних инструментов казахского народа, найденных при раскопках Отрара и восстановленных усилиями профессора-музыковеда** Болата Сарыбаева.**

За кулисами Парада оркестров

Еще один самобытный инструмент - жетыген - производит чарующий мягкий звук.

За кулисами Парада оркестров

Виртуозная скрипачка Жамиля Серкебаева на репетиции, не менее сосредоточена, чем во время концерта.

За кулисами Парада оркестров

Дирижер АФЭО «Отырар Сазы» Динзухра Тлендиева по ходу репетиции выправляет звучание отдельных инструментов в оркестре, добиваясь синхронности с солистом.

По ее мнению, Парад Оркестров можно назвать одним из способов нести классику в массы: "В прошлые годы, когда он проходил на площади Абая многие зрители просто проходили мимо, проявили любопытство, им стало интересно что мы играем. Возможно в будущем они посетят наши концерты и так постепенно будет приучать себя к классической музыке. Вчера также было много народу, некоторые буквально забирались на забор, чтобы посмотреть что происходит а сцене".

За кулисами Парада оркестров

Вечером стали видны плоды упорной подготовки. Оркестр с первой композиции завладел вниманием слушателей. В перерывах между музыкальными номерами зрителей развлекали ведущие Мурат Мутурганов и Эльдар Отарбаев.

За кулисами Парада оркестров

Солистами вечера стали оперные исполнители Медет Чотабаев, Дина Хамзина, Салтанат Аман, Джамиля Баспакова. В первой части концерта прозвучали известные и знаковые народные казахские песни на музыку Курмангазы, Нургисы Тлендиева и Евгения Брусиловского.

За кулисами Парада оркестров

Дина Хамзина своим великолепным меццо-сопрано исполнила песню “Кундер-ай”.

За кулисами Парада оркестров

В зале словно задул степной ветер, когда оркестр заиграл энергичную композицию “Карлығаштар”. Солировала музыкантам оперная дива Джамиля Баспакова.

За кулисами Парада оркестров

Медет Чотабаев сорвал зрительские овации во время исполнения песни на слова Абая “Айттым Салем Каламкас”. После небольшого перерыва солисты вернулись на сцену, на этот раз исполнив арии из классических произведений европейских композиторов.

За кулисами Парада оркестров

Жамиля Серкебаева продемонстрировала свое мастерство во время исполнения произведения Таттимбета “Саржайлау”. Пожалуй эта композиция стала самой динамичной во всей программе.

За кулисами Парада оркестров

Изюминкой второго дня фестиваля стала дуэль домбры и электрогитары. Гитарист-виртуоз Надар Машуров сыграл в невероятно быстром темпе кюй Курмангазы “Сарыарка”. Так это произведение не звучало, наверное, еще никогда.

За кулисами Парада оркестров

Надар получил достойный ответ от одного из солистов оркестра. При поддержке всего коллектива “Отрар Сазы” домбра одержала победу над гитарой.

За кулисами Парада оркестров

Три домбриста устроили небольшое состязание сыграв композицию “Куй тартыс”.

За кулисами Парада оркестров

В завершение вечера оркестр сыграл произведения Хачатуряна, Грига, Верди, Бизе.

За кулисами Парада оркестров

Утро последнего дня Парада оркестров выдалось не столь солнечным и музыкантам не пришлось мастерить себе головные уборы и закрываться платками. Духовой оркестр самый красивый по набору инструментов. Медные трубы, тромбоны и саксофоны еще издали привлекают взгляд.

В духовом оркестре, в отличие от предыдущих коллективов, играют только мужчины. Это объясняется двумя причинами. Первая - корнями духовые оркестры уходят к военным оркестрам, исполняющим марши. Вторая - для того чтобы играть на отдельных инструментах нужны очень сильные легкие.

За кулисами Парада оркестров

В последний день фестиваля одна из ключевых ролей отведена вокалистам. Основной темой выступления оркестра стала музыка из мюзиклов. Береке Енкебаева в этот вечер исполнила партии из самых известных бродвейских мюзиклов.

За кулисами Парада оркестров

Игорь Благодарный с энтузиазмом берется за репетицию знаменитой "Razzle Dazzle" из мюзикла Чикаго.

За кулисами Парада оркестров

Лауреат Международных конкурсов Береке Енкебаева замечательно справилась с двумя ариями из рок-оперы “Иисус Христос - суперзвезда”. Ее пронзительный голос, мощными раскатами до самых дальних рядов доносил слова из еще множества известных композиций.

За кулисами Парада оркестров

Оркестр по-настоящему «отрывается» во время исполнения долгой сюиты из мюзикла “Моя прекрасная леди”. Музыканты виртуозно играли с тональностью исполнения.

За кулисами Парада оркестров

Ведущие упрашивают Александра Белякова сыграть следующую композицию.

За кулисами Парада оркестров

Вокалист Игорь Благодарный бархатным баритоном пропел первые строчки отрывка из “Чикаго” зарядив зрителей энергией.

За кулисами Парада оркестров

Затем произошло что-то удивительное. Ведущие пригласили на танец девушек из зала и это стало сигналом для всех остальных. Вскоре перед сценой уже образовалось большое скопление зажигательно танцующих пар. Танец продолжался и во время следующей композиции New York, New York Фрэнка Синатры.

За кулисами Парада оркестров

Под звуки душевной ** “Алиллуйи любви”** из рок-оперы “Юнона и Авось” солисты и музыканты оркестра простились с публикой еще на один год. Как знать какие сюрпризы они нам приготовят к следующему Параду оркестров?

Поделись
Святослав Антонов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000