VOX POPULI 13 марта, 2014 16:20

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Каждому казахстанцу – по автомобилю!
Группа Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" не стала "ловить" тишину после "черного" вторника, а спустя всего неделю пригласила нашего фотокорреспондента Отеген Дамира в числе других республиканских журналистов на открытую встречу, чтобы рассказать о том, что ждет казахстанцев в автопромышленности в ближайшее время. Состоялся откровенный разговор. Разговор "без галстуков" и кабинетов. Обо всем по порядку.
Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Главная цель автомобильного холдинга "БИПЭК АВТО" – обеспечить казахстанцев доступными автомобилями. Для того чтобы продемонстрировать это наглядно, сразу по прибытии в Усть-Каменогорск нас отвезли на экскурсию в автоцентр.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

На такое строительство холдинг не жалеет ресурсов, и в 2012–2013 годах компания увеличила число шоурумов с 14 до 30, открыв их в 25 городах Казахстана. И это не предел. На очереди запуск автоцентра в Шымкенте, а также дилерских комплексов в Астане и Актау. Все идет к тому, что в нашей стране скоро каждый желающий сможет приобрести автомобиль у официального дилера, и необязательно для этого ехать в крупный город.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Помимо уже существующего шоурума в Усть-Каменогорске отстраиваются два отдельных монобрендовых модуля по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Renault и KIA. Раньше я часто слышал от таксистов и автолюбителей, что некоторые марки автомобилей капризны в плане доступности запчастей и качественного сервиса, так что это хорошая новость для любителей малолитражных и шустрых городских машин. Сама стройка выглядит оживленной – всюду движение и рабочие. Несмотря на мороз, работа кипит.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Уже многие годы партнерами компании являются ведущие мировые и российские концерны: Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen Group, General Motors, KIA Motors, УАЗ и КамАЗ. Практически вся линейка автомобилей данных марок выставлена в автоцентре. К примеру, в течение прошлого года только завод "АЗИЯ АВТО" предложил клиентам 22 новинки от 4 разных автопроизводителей.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Что заметно сразу – автоцентр буквально забит машинами, только выпущенными с конвейера. Такое количество автомобилей в одном месте выглядит довольно впечатляюще (кроме случаев, когда вы стоите в пробке, конечно). Здесь продаются машины, рассчитанные на людей с разным уровнем дохода, а также предлагаются привлекательные программы оплаты. Покупатель может избежать оплаты банковских процентов, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком до 4 лет. И надо сказать, потребительский интерес не угасает. Клиентов в автоцентре всегда много.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

В 2013 году клиентов компании объединили в рамках новой клубной программы "С нами выгодно", по которой можно проходить первые два плановых техосмотра бесплатно и пользоваться скидкой в 20% при покупке оригинальных запасных частей.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Кроме того, я узнал, что холдинг готовит к внедрению программу трейд-ин, которая позволит владельцам автомобилей с пробегом, купленных в "БИПЭК АВТО", обменять их на новую технику. Довольно интересная мировая практика наконец скоро появится и у нас.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Во время нашей встречи руководство Группы компаний не без гордости сообщило, что в развитие сервисно-сбытовой сети уже вложено более 20 млн долларов и в ближайшие 10 лет планируется создание еще 70 автоцентров в 14 городах.

Для такого масштабного развития нужна и соответствующая логистика: парк "БИПЭК АВТО" на сегодняшний день уже включает в себя 320 железнодорожных вагонов и 37 автовозов для лучшей транспортировки автомобилей в 25 городов Казахстана.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Игорь Потапов, генеральный директор ТОО "БИПЭК АВТО Казахстан":

– Сегодня именно сервисно-сбытовая сеть БИПЭК АВТО обеспечивает казахстанцев доступными автомобилями. И это не преувеличение. Достаточно сказать, что 78% всех автомобилей по цене до $12 тыс. жители страны покупают в наших филиалах. Это колоссальная цифра – более 57 тысяч автомобилей!

В целом же 86,8 тысячи казахстанцев приобрели у нас новую технику в минувшем году. 9 из 10 наших покупателей – рядовые автовладельцы, физические лица, большинство из них – жители регионов. Мы продолжаем наращивать свое присутствие в малых городах, в ушедшем году на карте торговой сети "БИПЭК АВТО" появились 6 новых точек.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Кстати, в "БИПЭК АВТО" озвучили предварительные финансовые результаты Группы компаний за 2013 год: общая выручка – более 1,3 млрд долларов США, предварительная чистая прибыль – более 121,2 млн долларов, а налоги, уплаченные Группой, составили 126 млн в пересчете на доллар. Полмиллиона долларов каждый будний день – таков вклад Группы компаний в казну государства.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

В Усть-Каменогорске помимо автоцентра "БИПЭК АВТО" находится и автосборочный завод "АЗИЯ АВТО". Его запустили еще в 2002 году и впервые в истории молодого Казахстана стали выпускать легковые автомобили. В феврале 2003 года автомобили ВАЗ-21213 (LADA 4х4) производства автосборочного завода "АЗИЯ АВТО" получили сертификат Госстандарта Республики Казахстан. Кстати, забавный факт: если поставить в ряд автомобили, произведенные на заводе "АЗИЯ АВТО", то длина автоколонны будет превышать расстояние от Астаны до Кокшетау.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Мне уже приходилось бывать на заводах по сборке автомобилей, однако такого масштабного производства я еще не видел. Было приятно, что отечественные производители не отстают от мировых концернов.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

В связи с девальвацией возникает логический вопрос: повысятся ли цены на российские автомобили, покупаются ли они у поставщиков в рублях или в долларах? Вот что в ходе нашей встречи ответил на это Анатолий Балушкин, председатель совета директоров Группы компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" (на фото – в синем свитере):

– Контрактов очень много, но валюту выбирает наш партнер. Большинство обязательств, которые касаются России, мы платим в рублях. Есть какие-то контракты, которые стоят в долларах, это зависит от их привлечения. В данном случае это не наш вопрос. Мы принимаем правила игры и потом переносим эти правила на нашу территорию. Да, безусловно, присутствуют валютные риски, но это бизнес.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Возвращаясь к автосборочному заводу "АЗИЯ АВТО": с 2002 по 2013 год в развитие автопроизводства компанией инвестировано более 100 млн долларов США собственных средств. Таким образом, предприятие вошло в число крупнейших машиностроительных заводов страны. Несмотря на довольно насыщенный график встречи, я нашел время, чтобы задать пару вопросов рабочим завода.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Айдар Ахмеджанов, бригадир участка постовой сборки АО "АЗИЯ АВТО":

– Я занимаюсь сборкой автомобилей. Работа сложная, но интересная, требуются специальное обучение, ну и опыт, конечно. Тружусь по 8 часов в день – с 8.00 до 17.00. На заводе уже 4 года. Помимо того, что работа хорошая, так еще и высокооплачиваемая. 4 месяца назад приобрел себе машину LADA Priora – хороший автомобиль, мне нравится.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

В целом в Группе компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" работают около 5 тысяч человек. По этим цифрам холдинг уступает лишь металлургическим гигантам Восточно-Казахстанской области. Я был удивлен, узнав, что средний уровень заработной платы работника завода превышает 145 тыс. тенге. Довольно высокий показатель.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Сергей Борисов, бригадир участка постовой сборки АО "АЗИЯ АВТО":

– Я бригадир участка Chevrolet. Мы собираем автомобили и делаем все, чтобы машина была безопасна: следим за всем, тщательно проверяем все соединения.

Раньше работал в столярном цехе, но это было давно. А здесь уже 11 лет. За это время было много всего, запомнились новые модели автомобилей, приезды иностранцев из Чехии, Японии. Я много с кем общался, причем, не только по работе, но и о жизни.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Юрий Лаас, слесарь по ремонту автомобилей участка устранения дефектов АО "АЗИЯ АВТО":

– Работаю на "АЗИЯ АВТО" слесарем, устраняю недостатки, различные дефекты. Моя работа в системе – самая последняя перед сдачей автомобиля. В этом я профессионал, так как занимаюсь этим с юности. А по образованию я автомобилист, инженер-механик.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Завод "АЗИЯ АВТО" в точности соблюдает все требования своих зарубежных партнеров, потому как качество выпускаемой продукции – главное в производстве автомобилей. Каждая машина, прежде чем поступить в продажу, должна пройти входной контроль, контроль при производстве, приемку водителем-испытателем, итоговую процедуру проверки и дополнительный аудит. Нам удалось поприсутствовать на этом процессе.

Роман Бурыкин, инженер по качеству, аудитор автомобиля АО "АЗИЯ АВТО":

– Когда автомобиль поступает ко мне, я провожу тщательный осмотр на предмет соответствия нормам. Если обнаруживаю дефекты, то маркирую, подробно описываю ситуацию в бумагах и отправляю машину обратно на исправление. Для меня важно, чтобы качество было безупречным.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Цех испытаний включает в себя: контроль и регулировку углов установки колес и света фар; динамические испытания, где проверяются эффективность работы тормозной системы автомобиля и трансмиссия; тестирование электрооборудования; контроль подвески кузова и днища автомобиля. Завершает испытания проверка на герметичность салона. После каждого испытания на контроль качества водитель-испытатель ставит штамп в контрольной карте автомобиля в соответствующей графе по каждому посту.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Только после того как специалисты проведут итоговую проверку и дополнительный аудит, автомобиль на автовозах или по железной дороге отправляют в автосалоны "БИПЭК АВТО". Было интересно наблюдать, как четко разделяются функции от одного этапа к другому. Дело ответственное – все сосредоточенны, чувствуется, что процесс налажен до автоматизма.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Ерик Сагымбаев, президент АО "АЗИЯ АВТО":

– В 2013 году объемы отечественного машиностроения достигли 853,9 млрд тенге, 101,4 млрд обеспечила работа "АЗИЯ АВТО". В прошлом году с конвейера завода сошло более 31 тыс. машин, это 83% всех легковых автомобилей, произведенных в стране. Владельцами новых автомобилей усть-каменогорской сборки в минувшем году стали 26,5 тысячи наших соотечественников в 25 городах республики.

Значительную часть работы в 2013 году мы посвятили запуску новых моделей. Линейка завода пополнялась одной новинкой ежемесячно. В нынешнем году клиентов "АЗИЯ АВТО" ждет целый ряд не менее эффектных премьер и выгодных предложений.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Было много вопросов о том, почему в Казахстане осуществляется только частичная сборка автомобилей. Чтобы ответить на эти вопросы, нашу дружную компанию отвезли на территорию, где строят автомобильное производство полного цикла.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Для строительства будущего предприятия на территории Усть-Каменогорска выделен участок общей площадью 523 гектара, что эквивалентно размерам 745 футбольным полям. Здесь разместится производственный комплекс общей площадью 262 тысячи квадратных метров.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

В 2017 году, после запуска первой очереди, новый завод сможет выпускать 60 тысяч автомобилей в год. Запуск второй очереди обеспечит сварку, окраску, сборку 120 тысяч автомобилей в год, а также производство автокомпонентов.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Ежегодные отчисления в бюджет республики вырастут до 16 млрд тенге. Число работников на основном предприятии составит 4 тысячи человек, еще 8 тысяч специалистов потребуется для смежных производств.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Объем производства в первые 7 лет после запуска составит около 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до $6 млрд. По оценкам экспертов Boston Consulting Group, объемы рынка России в 2020 году достигнут отметки 4,4 млн автомобилей в год. Уже к 2017 году альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, планируют расширить локальные производственные мощности до 1,2 млн автомобилей. Будущий завод в Усть-Каменогорске является частью этих стратегических планов и станет региональным центром производства альянса.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

На российский рынок казахстанцы планируют продавать более 70 тысяч автомобилей. Основные направления: Сибирский и Дальневосточный федеральный округи России. Эти рынки сбыта четко оговорены соглашениями, на базе которых осуществляется проект.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Появление крупного завода на востоке Казахстана даст импульс не только межстрановым отношениям, но инфраструктурному и жилищному строительству. Планируется построить полноценный микрорайон для сотрудников предприятия – с детским садом, школой, пожарной и медицинской частью, общежитием.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Ержан Мандиев, генеральный директор АО "АЗИЯ АВТО Казахстан":

– Это самый крупный объект промышленного строительства в регионе за несколько десятилетий. Что называется, "в чистом поле" нам предстоит разместить производственный комплекс общей площадью 262 тысячи квадратных метров. Предприятие полного цикла производства автомобилей позволит нам создать около 12 тысяч новых рабочих мест. Мы уже вложили в проект более $21 млн. Завершена значительная часть подготовительных работ. Со второго квартала этого года строительные работы войдут в активную фазу.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!

В конце насыщенного дня, полного впечатлений, мы переместились в горнолыжный курорт НУРТАУ, где проходила встреча с руководителями холдинга "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО". Это живописное место в Восточном Казахстане, где обустроили курорт и горнолыжную базу. Многие из нашей группы сравнили курорт с Финляндией. На ночь нас разместили в домиках, пахнущих свежим деревом. А вокруг были заснеженные склоны.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Вечером, когда другие коллеги катались на лыжах по склону, я отправился на самую высокую точку горнолыжной базы на ратраке, чтобы попить горячий чай на высоте, как мне сказали, 750 метров над уровнем моря и увидеть вечерний Усть-Каменогорск, который был как на ладони.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

На следующее утро я увидел посетителей курорта – некоторые были с детьми, некоторые при полном горнолыжном снаряжении. На вечерних катаниях, по словам завсегдатаев, людей тоже хватает.

Каждому казахстанцу – по автомобилю!Каждому казахстанцу – по автомобилю!

Позднее, в этот же день, мы вернулись в Алматы. Это были насыщенные два дня. Все присутствовавшие на встрече убедились, что, несмотря на постоянно изменяющиеся внешние факторы, процессы в отечественном автопроме идут бесперебойно и по плану.

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000