VOX POPULI Жанара Каримова Chingiz Бакишев 28 февраля, 2014 14:12

Женщина за рулем

Женщина за рулем
Женщина за рулем – это независимый и аккуратный водитель или же, как любят шутить мужчины, обезьяна с гранатой? На эти вопросы ответили героини нашего репортажа.
Женщина за рулем

Вера Ляховская, 29 лет, журналист, стаж вождения 6 лет. Автомобиль Daewoo Matiz:

– Современная женщина за рулем – для меня это в первую очередь мобильная, независимая, которая может делать все, что ей хочется. Захотела – встала утром рано и поехала в горы. Можно быть везде, не спрашивая ни у кого разрешения, ни прося о помощи. Я не представляю, как жить без машины, без нее я раньше очень сильно уставала, физически выматывалась. Я не брала такого количества работы и дел, как я могу сейчас себе позволить. Но вот когда машина ломается, то это большая проблема.

Женщина за рулем

– На водительские права сдала с первого раза, это моя большая гордость. Научиться водить машину легче, чем научиться хорошо готовить. Потому что это три педали и одно рулевое колесо. А в готовке столько нюансов!

Всегда мечтала о красном Matiz и сама его купила. Я езжу на механике, это моя первая, единственная и самая любимая машина. Это мальчик. Машина была новая, сцепление новое и резкое. Я все время глохла, не могла отжать нормально. Первые недели вождения вспоминаю как американские горки. Я никогда не слышала такого количества сигналов и воплей. Но не думаю, что это был негатив, люди скорее посмеивались надо мной. Было видно, что девочка первый раз за рулем, маленькая машина, большая буква «У» сзади. Так я месяца полтора мучилась.

Женщина за рулем

– Я никогда не лезу на рожон на дороге. Если я вижу, что человек дурак, лучше его пропущу. Мне мой Matiz дороже. Идиотов хватает везде, но женщины водят аккуратнее. Большинство женщин относятся к автомобилю, как к человеку, и им его жалко.

Не могу сказать, что сталкивалась с дискриминацией на дорогах по половому признаку. Наоборот, почти всегда меня пропускают. Наш – меня и машины – внешний вид не располагает к агрессии. В аварию попала один раз, но она была незначительная, правда, с КаМАЗом. Я не увидела бордюр и не успела посмотреть в зеркало, прежде чем повернуть налево. И мы с КаМАЗом немного зацепились, на моем авто были царапины. Я испугалась, водитель КаМАЗа тоже. Это произошло года через три после того, как я села за руль.

Женщина за рулем

– С сотрудниками дорожной полиции я включаю дурочку, с ними я стопроцентная женщина. Могу скорчить мордочку, похлопать глазками, сказать: ну простите меня, пожалуйста, я больше не буду. Я считаю, чем чаще женщина себя так ведет, тем лучше. Не надо бить себя кулаком в грудь. Это не та ситуация, когда нужно что-то доказывать, лбом прошибать стену. Никогда не припомню, чтобы я с полицейскими воевала. Если виновата, то плачу штрафы. Но чаще всего они меня отпускают, потому что нарушения, которые я совершаю, настолько незначительны на фоне того, что происходит на дорогах...

Женщина за рулем

Жансая, 20 лет, студентка, стаж вождения 2 года. Трудится на трех работах, чтобы обеспечить себя. Автомобиль Toyota RAV4:

– Без машины я как без рук. Моя основная работа в kaspi bank, там я администратор, также имею свой бизнес сладких подарков, доставку по городу осуществляю сама. Еще занимаюсь установкой терминалов, есть несколько своих точек в городе, обслуживаю их тоже сама. Многие говорят, что нельзя сажать девушку за руль, потому что она будет тупить. Но я с этим не согласна, это только в самом начале так. Как будто парни с рождения Шумахеры, они тоже тупят и чаще попадают в ДТП, нежели девушки. Просто у мужчин интерес к машинам заложен с ранних лет, и поэтому они воспринимают это быстрее, чем мы. Только в первый месяц бывает так, что не знаешь, как проехать, как правильно припарковаться, а потом привыкаешь.

Женщина за рулем

– Машину подарил папа на день рождения. Сначала было очень страшно, так как не чувствовала габариты автомобиля и думала, что кого-то задену. Ростом я маленькая, поэтому было еще страшнее. Но есть и плюсы – я хорошо научилась пользоваться всеми зеркалами. На права сдала с первого раза теорию, со второго раза практику. Люблю быструю езду, но на моей сильно не разгонишься. Моим первым авто был Volkswagen Jetta, на нем я училась водить и благодаря ему полюбила скорость.

Женщина за рулем

– Сначала я обучалась в автошколе 2 месяца, потом за меня взялся папа – учил до тех пор, пока не стал уверен во мне. Я думаю, что уроки папы больше помогли, нежели автошкола, потому что от него я получила больше опыта.

Не отрицаю, были у меня нарушения, знаете, девушкам в этом плане легче развести. Когда меня поймали в первый раз, я не знала, что делать. У меня была паника, ничего не могла сказать, мне выписали штраф. Во второй раз была уже более опытная, знала свои права, и все обошлось без штрафов. Главное – найти к человеку подход. Сейчас меня почти не останавливают, так как знаю все правила и езжу уверенно.

Женщина за рулем

– Благодаря камерам, которые установлены по городу, водители стали соблюдать ПДД. В основном правила нарушают приезжие из других городов и, конечно, машины класса люкс – для них как будто закона и не существует. Вообще, поведение на дороге не зависит от пола. Есть люди, которые, нарушая правила, пытаются показать свою крутизну.

Женщина за рулем

Светлана Юрьевна, 50 лет, водитель троллейбуса, стаж вождения 28 лет:

– В пятом или шестом классе я поменяла школу, и пришлось ездить на троллейбусе. За рулем всегда сидели женщины. И я подумала: почему бы и мне не сесть за руль?! Загорелась с того момента. В газете "Вечерняя Алма-Ата" каждую неделю публиковали объявления о том, что требуются водители троллейбусов. Я постоянно вырезала эти объявления, меняла, обновляла и хранила под стеклом на письменном столе. И ждала, когда вырасту.

Женщина за рулем

– Когда я впервые села за руль троллейбуса, было страшно из-за габаритов. Но мне сразу сказали, что из меня получится водитель. Когда села за учебный троллейбус, у меня был наставник. Вот он мне все объяснил, и я потихоньку-потихоньку начала водить. А потом, уже когда на стажировку вышла, там посложнее было, потому что нужно было остановки объявлять, за пассажирами следить.

Женщина за рулем

– У меня отец водителем был, он меня с собой брал на ремонтные работы. Нет бы с куколками играть, а я с ключами, гайками, помогала ему. Уже тогда меня заинтересовала техника.

Женщина за рулем

– На права сдала со второго раза, был какой-то сложный вопрос, и я неправильно ответила. На дорогах сильно не гоняю, по принципу "тише едешь – дальше будешь". Замечаю, что мужчины любят быстро водить и попадают в неприятные ситуации, а вот женщины более аккуратные.

Женщина за рулем

Жулдыз 21 год, студентка, стаж вождения 3 года. Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado:

– Когда мне было 16 лет, я пошла в школу вождения. Никаких сложностей не возникало, мне очень нравился процесс обучения: я полюбила машину – машина полюбила меня. Я усвоила самое главное – не надо бояться автомобиля, необходимо прочувствовать его и ездить уверенно. На права сдала с первого раза. А на восемнадцатилетие отец подарил машину. Сначала за рулем немного волновалась, но неописуемо радовалась, что наконец вожу! Коробка-автомат намного легче, нет лишних движений. На механике сложнее, особенно в наших алматинских пробках. И вообще, кто придумал на две ноги три педали?! Это шутка! На самом деле некоторым водителям удобнее ездить именно на механике.

Женщина за рулем

– Я стала замечать, что женщины водят гораздо лучше некоторых мужчин, мы более внимательны на дороге и неравнодушны к красоте. Причем тут красота? Для нас, женщин-водителей, внешний вид автомобиля не менее важен, чем его техническое состояние. Быть аккуратными и бережливыми у нас в крови, и это влияет на нашу езду. Бывает, попадаются мужчины, если их так можно назвать, которые ведут себя с девушками на дороге по-свински: по тормозам специально дают, показывают обидные жесты, орут, матерятся. Сказать, что я в шоке – ничего не сказать. Также попадаются и женщины, которые водят машину как прирожденный Шумахер – лихо и быстро. Все зависит от ситуации и твоего настроения. Когда у человека на душе все хорошо, он счастлив, то он не грубит и водит машину плавно, без нервов.

Женщина за рулем

– Я редко нарушаю правила дорожного движения, если меня и останавливают, то только для того, чтобы проверить документы, никто из полицейских не верит, что я совершеннолетняя. Люблю ездить по ночному Алматы: адреналин, любимая музыка и огни города – это неописуемое чувство! Но не стоит забывать, что на дороге ты не один и что дома тебя ждут родные. Эта мысль всегда усмиряет мой пыл, и стрелка спидометра опускается на допустимую в городе скорость. Хочу поучаствовать в гонках, но для этого нужен хороший стаж за рулем и уверенная езда.

Женщина за рулем

– Увы, женскую солидарность на дороге увидишь очень и очень редко. Чаще всего меня пропускают мужчины, а также представители моей же марки машины: Prado пропускает Prado. Первая машина была Mitsubishi Lancer, поверите вы мне или нет, но эта машина как будто была создана лишь для аварий. Я ни в коем случае не оправдываю себя, но она просто не подошла ни мне, ни моей семье. И мы счастливы, что избавились от нее. Однажды в меня въехала машина, за рулем которой была пьяная женщина. Виновата была она: второстепенная дорога плюс алкоголь. Это была моя самая страшная авария. У наших водителей много понтов, особенно это касается "золотой" молодежи. Я понимаю, что мы молодые, кровь кипит и надо быстренько похвастаться своими "достижениями", я ничего против не имею, но нужно это делать так, чтобы никто не пострадал.

Женщина за рулем

Надежда, 26 лет, фотограф, стаж вождения 8 лет. Автомобиль Honda Civic:

– Страсть к машинам у меня была с детства. В 16 лет хотела купить байк, но родители запретили. Я жила в Жезказгане. Час такси тогда стоил 600 тенге, и мы с друзьями договаривались с таксистами, чтобы они учили нас водить. В 17 лет переехала в Алматы. В 18 лет не с первого раза, но сдала на права. Мой инструктор по вождению учил только девушек. Мы начинали с того, что открывали капот, и я рассказывала, что есть под ним, проверяла масло и так далее. Только после этого начинали ездить, было нестрашно, потому что у инструктора имелись запасные педали. Но когда я села за чужую машину, мне было страшно, особенно парковаться "попой". Меня все сковывало, я не хотела тупить и подтверждать, что я "блондинка". В итоге инструктор научил меня ездить. Когда мне было 20 лет, появилась первая машина, это была Honda на автомате. Тогда я вступила в Honda-клуб, мне было интересно в этой своеобразной тусовке. Сейчас езжу на Honda Сivic на механике.

Женщина за рулем

– У этой машины есть своя история: когда она сюда приехала, то была золотого цвета. Ее перекрасили в оранжевый. Она участвовала в драге, фигурке. Это пацанская машина, на ней ездили только парни. Потом ее разбили, в зад сильно въехали, продали, отремонтировали. Купил ее мой парень. Я села в нее и поняла, что хочу именно эту машину. Сказала парню забрать и продать мою. С тех пор 3 года как езжу. Здесь обычный мотор Б16 ВТЭК, но переделан впуск и выпуск, банка стоит от WRX, прямоток, спортивная подвеска и жесткие пружины. Тут нет кондиционера, потому что это лишний вес.

Женщина за рулем

– Маловероятно, что я решусь участвовать в гонках, хотя моя машина и участвует. Максимально набирала скорость 150–160 км/час, больше – страшно, а вообще, режим по городу 80–90 км/час. В аварию попала один раз. У меня было плохое состояние, нужно было ехать, хоть и могла отпроситься, но я человек ответственный, решила сесть за руль. С Сейфуллина вывернула на Аль-Фараби, ехала в левом ряду, у меня потемнело в глазах, и я въехала в мадам на "Лексусе". Я начала плакать, потому что я – курица, въехала в задницу. Тут же остановился какой-то джип, мужчина вынул меня из машины, потряс, проверил, цела ли я. С девушкой по мировой решили, я заплатила за бампер. Ну а у моей машины не было "морды" вообще.

Женщина за рулем

– Мужчины лучше ведут себя на дорогах, они более ответственные, чем женщины. И пропускают они меня чаще, мне легче улыбнуться, пококетничать. Я люблю в шашки играть на дорогах, нарушаю иногда правила, могу по "встречке" обогнать. Мы с моим парнем одинаково видим ситуацию. Когда он ездит со мной, то говорит, что поступил бы так же в той или иной ситуации. В городе в целом нормальный уровень вождения. Можно придираться к людям, но они иногда могут тупить по обстоятельствам. Если сравнить с другими городами Казахстана, то у нас все идеально.
Я мечтаю о "Мустанге" V 4.6 на механике 2006–2007 года, такой заряженный, он мне так нравится. Вообще, стремлюсь и очень хочу именно Porche 911 на механике объемом двигателя 3,8 литра, чтобы был тюнинг от Гембалла, 4 WD.

Женщина за рулем

Юлия, 19 лет, студентка, стаж вождения официально 1 год, неофициально 5 лет. Автомобиль Hyundai Avante:

– Я с детства знала, что рождена водить. Выросла на фильмах "Форсаж". Все знают, что я всегда интересуюсь новинками и автомобилями. Неплохо в них разбираюсь, это признают даже мои друзья-парни. За руль впервые я села в 15 лет, это было в горах, и сразу за механику! Жутко было. А когда папа подарил мне машину, я прочувствовала ее, можно сказать, слилась с ней, тогда я была на седьмом небе от счастья.

Женщина за рулем

– На права сдала год назад с первого раза. Если честно, на теорию я не ходила в автошколу, потому что сестра с 15 лет учила меня водить. А на практике попался хороший преподаватель, который дал мне волю делать все, что я хочу. Хочу научиться ездить на механике, потому что это быстрее. И заняты две руки и две ноги – это самое классное ощущение, когда ты сливаешься с машиной. В аварию попала один раз не по своей вине. Мне в бампер въехали – не соблюдали дистанцию. Я мирно не умею разводить, приехал мой брат и все решил.

Женщина за рулем

– Много раз на дорогах видела девушек, которые уставятся вперед и не смотрят по сторонам, не замечают помех. Я считаю, что девушкам нужно быть более внимательными, потому что большинство ДТП случаются именно по вине таких водителей. Не хочу хвалиться, но я вожу на восьмерку или десяточку из десяти. Вожу лучше некоторых мужчин.

Я таксую по вечерам, потому что утром лень вставать, да и вечером людей больше. Если я одна, то подвожу только женщин или молодых девушек. Если еду с кем-то, то выбираю приличных людей. Никогда не езжу на Сайран, в "Айнабулак", в пригород. Таксую, чтобы самой заправляться и мыть машину, не просить денег у папы. Один раз подвезла туристов с площади Республики до Наурызбай батыра за 700 тенге – счастья было полные штаны.

Женщина за рулем

Тахмина, 29 лет, бухгалтер, стаж вождения 12 лет. В свободное от работы время увлекается автоспортом. Уже два года является президентом клуба Subaru Forester:

– Я отвечаю за все соревнования, мероприятия и отдых этого клуба. Президент избирается исходя из активности участников. Изначально был другой основатель клуба, но он уехал в Россию, поэтому я сменила его. На форуме сидят очень много людей, но в среднем собирается по 50–60 машин. Люблю быструю езду, поэтому и купила себе Subaru. Сама я не участвую в официальных соревнованиях, но по городу погонять не против. Чтобы участвовать в гонках, нужно много вкладывать в машину, а для меня машина – это мое средство передвижения. Поэтому тратить по 20–30 тысяч долларов я считаю неразумным.

Женщина за рулем

– На права сдавала в 2002 году, все получилось с первого раза. Когда пришло время менять права, тоже трудностей не было. После автошколы я не сразу села за руль. Где-то через полгода мы с подругой поехали на автодром, и я минут 40 откатала на ее машине, на следующий день – 15 минут, и уже домой поехала сама за рулем.

Женщина за рулем

– Помню свою первую аварию – мальчик из России въехал в мой джип. Мне так жалко его было, он так извинялся. Я сказала: ладно, езжай. Села за руль с мыслью: ну ладно, первая авария, бог с ним. Поехала и покрасила машину. Крупных аварий не было, обычно на месте все решаем.

Ремонтировать машину – это не женская работа, так-то поддерживаю все сама: каждое утро масло проверяю, все жидкости, все ли на месте. Когда едешь и чувствуешь что-то неладное, нужно сразу устранить проблему в зародыше.

Женщина за рулем

– Знаю и мужчин, и женщин, которые водят ужасно. Наверное, кому суждено быть за рулем, тот хорошо водит. А кому не суждено, будь то мужчина или женщина, лучше ходить пешком, а народ этого не понимает. Заметила, что женщины за рулем довольно агрессивны, я могу улыбнуться мужчине, и он пропустит, а женщина вцепится в свой руль и никогда не пропустит. Уровень вождения средненький, раньше люди больше соблюдали правила. Не скажу, что я лучший водитель, но знаю ребят, которые водят хуже. Частично согласна с фразой "женщина за рулем – обезьяна с гранатой". Да, есть такие дамы, но не люблю эту фразу. Девушки немного внимательнее мужчин, бывает, боятся или не смотрят по сторонам. Дайте мне гранату, пусть я буду той обезьяной с гранатой, но я тогда переколочу всех мужчин, которые плохо водят.

Женщина за рулем

Айжан, 39 лет, таксист, стаж вождения 10 лет. Автомобиль Toyota Chaser:

– После окончания университета вышла замуж и родила сына, из-за этого вовремя не успела набрать опыта в своей профессии. Появилась машина, оказалось, что это дополнительный и хороший заработок, решила стать таксистом. Училась в автошколе, окончила с отличием. До школы меня брат обучал, поэтому сложностей не было. В школу я уже пришла подготовленной, мне нужно было узнать азы, все знаки выучить. Опасно садиться за руль без знания правил. Тем более я несу ответственность за своих клиентов.

Женщина за рулем

– Первое ощущение – страх. Сейчас только появилась уверенность, на которой и держится мое вождение. Еще никто не жаловался на мой стиль, даже просили обучить. Я никогда не опаздываю на встречи, никогда никого не подвожу, поэтому меня многие люди выбирают. Почти каждый клиент просит визитку. Но когда я вижу, что человек не того плана, которого я хотела бы иметь в качестве клиента, то говорю, что не таксую и просто подвезла.

Эта машина чисто рабочая – Toyota Chaser. Если таксуешь, бери машину этого типа и работай спокойно. Купила ее сама.

Женщина за рулем

– Все дорожные полицейские меня уже знают в лицо, поэтому правила стараюсь не нарушать, скорость не превышать, хотя очень люблю быструю езду. Хочу пойти на курсы экстремального вождения. За 10 лет у меня было только два штрафа: за стоп-линию зимой заехала, потому что был снег, и когда клиент попросил машину возле "Юбилейного" поставить. А там камера стояла. Заработала 1000 тенге, отдала штраф 8600 тенге.
Конечно, это не шикарная работа. До 2010 года можно было сказать, что зарабатываешь как начальник юридического отдела. Сейчас с инфляцией, девальвацией, безработицей уровень стал ниже. В месяц можно около 200 тысяч заработать, а если напрячься, то и 300. Я работаю по офисным часам: уезжаю из дома в 9.00, возвращаюсь в 18.00. Иногда, бывает, и раньше заканчиваю. У каждого таксиста свой план: кому-то и трех тысяч достаточно, кому-то – десять тысяч в день. У меня план 10 000 – быстрее сделаю, быстрее домой поеду.

Женщина за рулем

– Сейчас девушки лучше водят. Они аккуратнее, в щели не лезут, никого не прижимают, спокойно поворотник включают, аккуратно паркуются. Мужская психология сильно отличается от женской. Мужчинам надо быстрее и любыми путями. Когда я еду сзади, то по манере вождения могу определить, кто сидит за рулем передней машины – женщина или мужчина. Уже заранее вижу, приближаться мне или спокойно отъехать. Многие объезжают машину и говорят: ой, это девушка, все понятно. На самом деле, во многих случаях объезжаешь, а там мужик сидит, который не может ни маневр совершить, ни припарковаться. Проезжаешь мимо таких, смеешься и думаешь: мужчины сдают свои позиции. Я много сейчас вижу девушек, которые отлично водят и на механике, и на автомате. Последнее время прямо асов замечаю, в основном это молодые девчонки, так дерзко ездят, им поаплодировать можно.

Женщина за рулем

Яна, 25 лет, профессиональная раллийная пилотесса, директор раллийной команды Kazakhstan World Rally Team, стаж вождения официально 7 лет. Автомобиль Citroen C2 Challenge rally:

– За рулем я с 18 лет. Получила права, показала их папе. Дома меня ждала машина, он на ней до этого ездил. Отец забрал мои права, говорит: "Пока мне не сдашь, ездить не будешь". А у него вообще нельзя ни одной ошибки совершить. В итоге я полтора месяца сдавала ему вождение. Изначально села за механику, он меня заставлял трогаться на больших подъемах, резко останавливаться, делать маневры на скорости, чтобы я в любой ситуации могла как-то проявить себя. Автомобилями увлекаюсь с детства, опять-таки благодаря отцу, потому что он любил хорошие спортивные машины, и у нас дома всегда было много автомобильных журналов. Я любила смотреть программы про гонки. Мне было неинтересно общаться с девочками, я больше общалась с мальчиками. Вместе с папой участвовала в городских в соревнованиях, была штурманом.

Женщина за рулем

– Около пяти лет ездила на Subaru Impreza WRX Prodrive, потом продала ее, поехала в Москву и купила себе подготовленный раллийный автомобиль. Первая моя гонка состоялась в ноябре, машина только пришла, и у меня не было резины, а гонка зимняя. Но тем не менее на соревнование я все равно поехала, смогла добраться до финиша, очень была рада. В прошлом году проехала все этапы чемпионата Республики Казахстан по ралли, заняла один раз третье место в своем классе, один раз – второе место в Усть-Каменогорске, на асфальте. В этом году первая гонка будет через неделю – в Астане начинается чемпионат Казахстана. Пока я в канале единственная девушка. Года четыре назад ездила Алия Акназарова, но она перестала участвовать в ралли. Я хочу своим примером показать всем женщинам, что все в наших руках и мы можем водить не хуже любого мужчины.

Женщина за рулем

– Для меня трагедия – ездить на обычном автомобиле, это ужасно скучно. Во время больших перерывов между гонками у меня начинается ломка. Мне нужна скорость. Я вожу, наверное, лучше 90 процентов людей в нашем городе, ну просто потому, что я автомобиль чувствую совсем по-другому. Есть такие ситуации, когда надо людям жать газ, а они жмут на тормоз от страха. Я все эти моменты знаю, потому что занималась экстремальным вождением у Владимира Бородина. Общий уровень вождения в городе ужасный. Основная масса людей покупает права. Они не знают, как себя вести в каких-то экстренных ситуациях, элементарно не знают, что обозначает разметка на дороге, многие не знают даже, что такое треугольники, которые стоят на развязках. По идее на этих треугольниках надо тормозить и пропускать машину, а у нас как летели, так и летят.

Женщина за рулем

– Для меня современная женщина за рулем – это... ну, если честно, хоть это и грубо звучит, но это обезьяна с гранатой. Я на дорогах не очень люблю женщин-водителей, потому что они слишком нерешительные, но, с другой стороны, они реже мужчин попадают в крупные аварии. Хоть они и задевают, делают глупые ошибки, но они, по крайней мере, стараются ездить аккуратнее. У нас, женщин, есть материнский инстинкт, мы заботимся о себе, о своих детях, и это отражается на нашем вождении. Когда я выезжаю на гонку, стараюсь отключить все эти инстинкты, потому что там они только мешают. Я попадала в аварии, когда ездила на обычной машине. Но чаще всего они были не по моей вине. Один раз обкуренный на нет мальчик врезался в заднюю часть моего автомобиля. Потом на парковках очень часто мою машину сильно задевали. Один раз в меня врезалась девушка, у которой каблук застрял, и она давила на газ. А я всегда держу в машине балетки, чтобы чувствовать педали, к этому и подруг приучила.

Поделись
Жанара Каримова
Жанара Каримова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000