VOX POPULI 13 ноября, 2010 18:40

Эти 12 минут под землей

Открытия метрополитена алматинцы ждут еще с 1996 года. Когда в 1988 году началось строительство, никто и не предполагал, что до залпов шампанского будет еще так далеко. Сейчас метростроевцы обещают сдать подземку в декабре 2011 года. Но сколько мы слышали этих обещаний, voxpoouli.kz решил сам убедиться в готовности метро...
Эти 12 минут под землей

Этот пейзаж стал уже привычным для жителей перекрестка Толебаева-Толе би, но в следующем году отсюда уберут вышку и наконец откроется станция "Алмалы" (вход с Панфилова -Карасай батыра)

Эти 12 минут под землей

Здесь КАМАЗ на рельсах смотрится вполне привычно

Эти 12 минут под землей

Для того, чтобы спуститься в метро, пока нужно надевать спецодежду: куртку со светоотражающими полосками, резиновые сапоги и каску

Эти 12 минут под землей

Перед тем как спуститься в шахты, рабочие должны взять номерок

Эти 12 минут под землей

Так называемый клеть- лифт доставит в метро

Эти 12 минут под землей

Работать по 8 часов на глубине 75 метров может не каждый. Для этого нужно обладать хорошим здоровьем и иметь крепкую психику

Эти 12 минут под землей

Это рабочий тоннель, который ведет к основной полосе. Их построили для рабочих, чтобы легче было перемещаться под землей. Большую часть таких тоннелей зальют бетоном по окончанию строительства

Эти 12 минут под землей

На станции "Абай" (вход с Абая-Толебаева) отделочные работы завершены на 80 процентов

Эти 12 минут под землей

Послеобеденная сиеста

Эти 12 минут под землей

А вот и сам тоннель, по которому будет ходить электричка. Протяженность линии первой очереди составляет – 8,56 км. Наше метро станет вторым в Центральной Азии (после Ташкентского) и 17-м в СНГ

Эти 12 минут под землей

Пока вместо электоропоездов Hyundai ходят вот такие тягачи. А вообще, на первой очереди будут курсировать 20 поездов с интервалом движения от 5 до 2,5 (в часы пик) минуты

Эти 12 минут под землей

Станция "Алмалы" (вход с Панфилова-Карасай батыра)

Эти 12 минут под землей

В "Алмалы" будут три свода: общий и две в разные стороны. Основные работы по станции уже сделаны, осталось лишь устранить мелкие недочеты

Эти 12 минут под землей

Главным украшением станции является витраж

Эти 12 минут под землей

Скоро эти эскалаторы заполнятся людьми

Эти 12 минут под землей

Половина первой ветки проходит под улицей Фурманова: от проспекта Райымбека до проспекта Абая. А оттуда уже по Абая до проспекта Гагарина. Всего семь станций: "Райымбек", "Жибек-жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр им. Ауэзова" и "Алатау". Время проезда от конечной до конечной составит всего 12 минут

Эти 12 минут под землей

Переход между тоннелями для срочной эвакуации пассажиров. В метро соблюдены все международные стандарты безопасности

Эти 12 минут под землей

На протяжении всего тоннеля можно встретить рабочих. Средняя заработная плата у них составляет 100 тысяч тенге

Эти 12 минут под землей

Станция "Жибек-жолы" (вход с Панфилова - Гоголя) тоже завершена

Эти 12 минут под землей

На всех станциях есть шуц-линии для незрячих. Это небольшое возвышение в полсантиметра предупреждает о приближении к краю платформы

Эти 12 минут под землей

Панно на тему Шелкового пути

Эти 12 минут под землей

Метро также является бомбоубежищем на случай стихийных бедствий или военных атак. Этот затвор герметично отделит внешний мир от подземелья и здесь главное успеть перейти черту

Эти 12 минут под землей

Постоянная температура на станциях глубокого заложения около + 18 градусов

Эти 12 минут под землей

Официально строительство первой очереди первой линии алматинского метро обойдется налогоплательщикам в 163 млрд тенге. Километр алматинской подземки стоит примерно 127 млн долларов США(это с пересчетом за все 23 года строительства). По сравнение с мировыми аналогами выходит не так уж и дорого. Например, километр новой линии токийского метро стоит 296 млн. долларов, а в Киеве планируют построить наземную ветку на эстакадах (что по логике должно быть дешевле подземного способа), которая стоит около 272 млн. долларов за км

Эти 12 минут под землей

Конечная станция «Райымбек» (вход с Фруманова- Райымбека) имеет всего один свод

Эти 12 минут под землей

Станцию украшает панно ручной работы. Мы одними из первых увидели ее законченный вариант

Эти 12 минут под землей

Молчаливые контролеры - турникеты. Предполагается, что стоимость проезда в метро будет около 75 тенге. В день метро будет обслуживать около 300 тысяч пассажиров

Эти 12 минут под землей

Уже запланировано строительство второй очереди первой линии метрополитена. Это еще 11 станций, которые соединят центр города с микрорайоном "Калкаман-3" (район санатория "Алатау") и вокзалом "Алматы-1", а ведь даже при самых смелых подсчетах метро не окупиться и через 20 лет. Но главное - видеть свет в конце тоннеля

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000