VOX POPULI 23 сентября, 2013 11:33

Байкеры большого города

Байкеры большого города
Люди на мощных двухколесных конях могут вызывать разные чувства – от неприятия до восторга. Кажется, что они живут в своем мире. Виктор Магдеев решил узнать, кто они – алматинские байкеры.
Байкеры большого города

Влад Семенов, 25 лет, фотограф:

– Пришел к мото очень просто – с детства обожал всю двухколесную технику. Как только появилась возможность приобрести мотоцикл, я это сделал. Сначала катался на байке класса эндуро, потом пересел на круизер Kawasaki Vulcan. Он приехал ко мне прошлой зимой из Беларуси, обошелся в $8000. Всегда мечтал о красивом мотоцикле с большим количеством хромированных деталей! Изначально близкие и знакомые были не в восторге от моего увлечения, но сейчас привыкли и относятся хорошо.

Байкеры большого города

– На мотоцикле я передвигаюсь весь теплый сезон – это сумасшедшее удовольствие! Очень жаль, что в нашем городе большинство людей негативно относятся к мотоциклистам. Говорят, что байкеры ночами шумят под окнами, хотя в городе не меньше таких же шумных "гелендвагенов" и BMW. У нас в целом на дорогах отсутствуют как культура вождения, так и просто уважение к окружающим. Для водителей в порядке вещей перестраиваться, не глядя в зеркала, не включая поворотники, открывать двери посреди дороги, плевать и мусорить из окна. Из-за этого на мотоцикле кататься непросто. Радует, что все больше людей пересаживаются на двухколесную технику, понимая, что это быстро, удобно и экологично. Надеюсь, со временем ситуация в городе поменяется.

В.М.: В аварии попадал?

– Попадал, но несерьезные и не по своей вине.

Байкеры большого города

Киф Ричис, вице-президент инженерно-технического обслуживания в фирме Prime Aviation, англичанин по происхождению, живет в Алматы уже 2,5 года:

– Катаюсь на мотоцикле с молодости, в Англии у меня Harley Davidson стоимостью более $20 000. В Алматы привез Yamaha "Турист", так как он лучше подходит для горной местности.

Байкеры большого города

В прошлом году Киф совершил большое путешествие по Центральной Азии, объехал Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.

– Иногда было жутко страшно, например, на границе с Таджикистаном я попал в перестрелку, меня чуть не взяли в плен, – вспоминает Киф. – Кричал: "Я - турист, я - турист", и меня не тронули. Было жутковато.

Сейчас Киф только по выходным выбирается на своем мотоцикле в горы и исследует местность, прилегающую к Алматы.

Байкеры большого города

Женя Нестерова, 23 года, спортсменка. Имеет первый спортивный разряд по мотокроссу. Бронзовый призер чемпионата РК-2012.

– 1 мая 2009 года случайно оказалась на соревнованиях по мотокроссу. Помню, как увидела, с какой легкостью в небо взмывают эти неподъемные большие мотоциклы, и влюбилась в них с первого взгляда. Начала тренироваться. Через пару месяцев, осенью, приняла участие в соревнованиях. После двух лет тренировок был перерыв, хотела завязать... Но не вышло, и весной прошлого года приняла участие в чемпионате РК. Жалею, что об этом спорте узнала поздно, и все меньше возможностей уделять время тренировкам.

Байкеры большого города

— По городу я не катаюсь на байке, поскольку он спортивный, у него нет ни фар, ни поворотников.

Байкеры большого города

Денис Стародубцев, 30 лет, управляющий проектов "Тот Самый Бар" и "Тот самый Бар на Воде":

– Стоимость моего мотоцикла примерно 4500–5500 долларов. Он пару лет простоял у друга в гараже, ни разу не выезжая на свободу. Если верить дорожным знакам, то кататься на мотоцикле по городу нельзя. Но по факту заметил, что агрессию у сотрудников дорожной полиции вызывают выезды на улицу Фурманова и проспект Аль-Фараби. Этот мотоцикл – мое единственное транспортное средство с марта по ноябрь. Я езжу на нем каждый день, несмотря на погоду. У меня нет авто, поэтому зимой передвигаюсь на такси. Что мне больше всего нравится в мотоцикле, так это возможность свободно и быстро перемещаться по городу, легко находить место для парковки, планировать перемещения и встречи с точность буквально до минуты, не делая закладку по времени на случай пробок.

Байкеры большого города

В.М.: Как близкие относятся к вашему увлечению?

– Спросил жену, как она относится к моему хобби, она ответила: "Я бы предпочла минимизировать это увлечение". И при этом посмотрела таким "специальным" взглядом. Но на самом деле, думаю, все уже давно привыкли.

В.М.: Вы бы хотели, чтобы ваш сын гонял на мотоцикле?

– Я не люблю слово "гонял" в применении к мотоциклам. Если он захочет, то почему нет – сам отведу его на мотокросс, это отличный вид спорта, развивающий человека со всех сторон.

В.М.: О каком мотоцикле мечтаете?

– Такой мечты давно нет, для меня мотоцикл – это просто транспорт. Ежедневный, удобный, красивый. Мечтаю о круглогодичном сезоне и дороге вдоль океана.

Байкеры большого города

Андрей Островский, 39 лет, владелец двух торговых компаний:

— Летом я практически не слезаю с байка. Могу себе позволить и в банк на нем приехать, и на деловую встречу. В пробках быстрее передвигаешься, соответственно, больше успеваешь сделать дел и получаешь постоянное удовольствие. Мне нравится ощущение от управления байком. Повороты, виражи, скорость, разгон - это неописуемые впечатления. Не скрою, льстит внимание горожан, когда ты едешь на большом, красивом байке. Многие улыбаются, восхищаются, показывают большой палец. Плюс ощущение принадлежности к байкерам - смелым, сильным и безбашенным парням - придает некую самоуверенность. Но самое главное - девушки! Они всегда замечают парня на байке.

Байкеры большого города

— С улицами у нас огромная проблема. Мы все зависим от настроения нашего "уважаемого" мэра города. Из-за его любви к тишине и спокойствию в Алматы развешаны запрещающие знаки. Почему я так уверенно говорю? Когда нас останавливают доблестные сотрудники дорожной полиции, то может, из сострадания, а может, из-за нежелания связываться, просят нас не ездить по тем улицам, где находится наш мэр. Самая любимая у райдеров улица - Достык. На ней можно насладиться поворотами, змейками и серпантинами. Но она для нас закрыта, поскольку на ней живет наш аким. Стереотип у блюстителей дорог таков - если ты молодой, безбашенный, дурной на голову пацан, то можно с тебя и деньги содрать. Отношение хамское, доходит и до нецензурщины, и до рукоприкладства. Но когда снимаешь шлем, и видят, что ты взрослый человек, отношение меняется, но далеко не всегда.

Байкеры большого города

— Вообще я катаюсь по всем улицам без исключения - пользуюсь тем, что жолполовцы сами не знают ПДД. Мы собирали мотосообщество для обсуждения ситуации. Пригласили на свои средства адвокатов. Писали письма с просьбой разъяснить ситуацию и законность данных знаков в УДП г. Алматы, акимате. Получили невразумительные ответы. Нам написали, что мототехника приравнивается к грузовому транспорту и что она не экологичная. Недавно был в Астане, там нет ни одного дорожного знака, запрещающего проезд мототранспорта. В основном мотоциклисты предпочитают после рабочего дня собраться в определенных местах - на площади Астана, в клубе Моторз, на площади Республики, на "пятаке" Фурманова - ниже Раимбека. Так что если байки интересны, то приходите!

Байкеры большого города Байкеры большого города

Сергей, 30 лет, бизнес-тренер:

В.М.: Сколько стоит ваш байк?

– На этот вопрос мне приходится отвечать практически каждый день – на улице, на дороге, на работе. Чаще всего говорю, что подарили или поменял. Обычно, когда услышат цену, говорят: "Ой, за эти деньги можно мащина купить, "мерс"!". На самом деле он обошелся мне где-то в $6500, покупал в прошлом году в Литве.

Однажды в ДТП был. Припаркованный на автобусной остановке автомобиль решил внезапно развернуться через двойную сплошную передо мной, и мне пришлось уронить мотоцикл на бок, чтобы не так сильно пострадали и я сам, и мотоцикл. Моя скорость была около 50 км в час, я был в полной экипировке, поэтому все обошлось. Водитель утверждал, что не видел меня. Это стандартный ответ, практически все так говорят, кто поворачивает или разворачивается перед мотоциклом, "ловя" его.

Байкеры большого города

В.М.: Где вы катаетесь на своем мотоцикле?

– Использую его просто как транспорт выходного дня. Для удовольствия. Не гоняю, в дальние поездки не езжу – не любитель. Просто в кайф прокатиться по городу. На работу езжу, это в два раза быстрее, чем на машине, при этом скорость почти та же. В городе есть много улиц, по которым ездить нельзя. В квадрате Саина – Райымбека – Калдаякова – Аль-Фараби их большинство, но в основном это те, которые идут с севера на юг. Перпендикулярные им в большинстве своем знаков не имеют. Но в ПДД есть пункт, который говорит, что знак запрета не действует на тех, кто работает или живет в зоне действия знака. Вожу с собой справку с места работы. С полицейскими почти никогда проблем не бывает. Главное, что у тебя есть госномер, ты в экипировке, не убегаешь от полиции, документы в порядке и ведешь себя вежливо.

Байкеры большого города

Рашид, 40 лет, частный предприниматель:

– Все началось еще в годы далекой молодости – со старенького советского мопеда "Карпаты". С тех пор влюблен в двухколесные. На свой мотоцикл потратил больше $28 000, потом уже со счета сбился, сколько вложил денег в свое увлечение. Сейчас у меня Honda Gold Wing.

Байкеры большого города

Алмаз Толеке, фотограф, 26 лет:

– Мотоцикл мой обошелся мне примерно в 5500 долларов, привезен он из Германии через Беларусь с помощью друга – адепта алматинского мотодвижения, который временно проживает и работает на территории дружественной республики. Езжу я на мотоцикле практически каждый день – очень удобно добираться до места назначения, минуя пробки и не заморачиваясь поиском парковки. Так что если есть возможность ехать куда-нибудь налегке, надо ехать на двух колесах.

Байкеры большого города

— Мотоцикл заставляет человека присутствовать здесь и сейчас. Находиться в настоящем моменте, а не в прошлом или будущем. Мечтать за рулем мотоцикла или ворошить в памяти старые картинки не получится, читать новости "ВКонтакте" или писать SMS – тоже. Дорога требует внимания, и ты постоянно должен быть начеку. Иначе цена за легкомыслие будет намного серьезнее, чем для автомобилиста.

Байкеры большого города

В.М.: Как родные относятся к твоему увлечению?

– Папа уточнил, что я купил, – мопед или мотоцикл. "Мотоцикл", – сказал я. - "Ок. Будь аккуратен". Родители, конечно, беспокоятся, но с уважением относятся к моему выбору. В серьезные аварии не попадал. Тьфу-тьфу-тьфу. Но я бы не хотел, чтобы мой ребенок гонял на мотоцикле. Пусть он ездит с мозгами и полным пониманием ответственности. В будущем хочу "Бусу" (Suzuki Hayabusa), он мне нравится. На нем можно путешествовать!

Байкеры большого города

Данияр Аманбаев, 23 года, менеджер по логистике:

— У меня модель Yamaha Vsar 650, его стоимость - коммерческая тайна, могу лишь сказать, что он для меня бесценен. Купил его у ребят, которые привозят мототехнику из США. На работу добираюсь только на мотоцикле, это очень удобно, экономлю массу времени и ловлю завистливые взгляды тех, кто опаздывает и просто стоит в бесконечных алматинских пробках.

В.М.: Как родные относятся к твоему увлечению?

— Сначала восприняли все в штыки, это нормальная реакция людей, которые о тебе беспокоятся, но при детальном подходе к этому вопросу, они поняли, что мотоцикл вполне безопасное средство передвижения. К счастью, пока все хорошо и в аварии я не попадал. Но от этого никто не застрахован, на дороге всегда будут присутствовать ситуации, которые не зависят от тебя и твоих действий.

Байкеры большого города

В.М.: Как ты относишься к девушкам за рулем и на мотоцикле?

— Девушки за рулем автомобиля и девушки на мотоцикле - это две совершенно разные категории водителей. Вторые более внимательны и рассудительны. Они знают, почему они сели на байк, и что с ним можно делать, а что нельзя. В целом я позитивно отношусь к девушкам на байках, это придает им еще более загадочный вид.

В.М.: О каком мотоцикле ты мечтаешь?

— Нет одного мотоцикла , о котором я мечтаю. Я хочу приобрести несколько мотоциклов, на все случаи жизни. Это был бы идеальный вариант.

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000