VOX POPULI Cosmopolitan 12 сентября, 2013 09:35

Кто такие Cosmo-girls?

Кто такие Cosmo-girls?
Первый вопрос, который задают окружающие, узнав, что ты работаешь в Cosmo: «Это правда, что у вас есть отдельная комната, набитая дизайнерской одеждой и обувью, прямо как в «Дьявол носит Prada»?». И расстраиваются, когда слышат в ответ, что эта комната существует только в наших мечтах. Благодаря мощи голливудского кинематографа и простому человеческому желанию верить в чудеса о глянце расползлось огромное количество мифов. Через десять лет существования Cosmo в Казахстане мы решили их развенчать и рассказать все, как есть.
Кто такие Cosmo-girls?

Наш выпускающий редактор Ира Старовойтова не только следит за тем, чтобы журнал вовремя уходил в типографию, но и отвечает за его содержание. Например, берет интервью у Лизы Боярской.

Миф №1

Глянцевые издания несерьезные, чтобы работать в них, особые знания не нужны.

Мы понимаем, откуда появилась эта убежденность, – мы пишем о сложных вещах простым, легким для понимания языком. Если это психология – то в прикладном ее варианте, так, чтобы каждый читатель смог применить советы к себе, если статистика — то та, которая поддерживает темы статей, если экскурс в историю — то сухая выжимка как доказательная база материала. Cosmo – журнал-подруга, который дает вполне реальные и осуществимые советы, помогает сделать жизнь приятнее и в чем-то проще. К тому же мы не освещаем политические и экономические вопросы, что часто нам ставят в укор. Да, это так, но было бы странно требовать, чтобы общественно-политические издания предлагали рецепты яблочных пирогов, а медицинские газеты – выкройки модных платьев. Формат.

Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?

Когда нам нечего делать, мы дурачимся, фотографируем редакционных зайцев и красимся одной помадой.

Миф №2

Все сотрудницы глянца помешаны на гламуре и всегда выглядят так, что хоть сейчас на обложку.

Мы болеем, стоим в пробках, отвозим детей в школы и детские сады, скандалим и миримся с мужьями, просыпаем на работу, ленимся, впадаем в трудоголический раж. Периодически хотим укатить на край света, чтобы нас никто не нашел, иногда мечтаем показать себя во всей красе, мы любим, ненавидим, остаемся равнодушными. Мы обычные люди из обычных семей с обычным советским прошлым и нормальным постсоветским настоящим. А теперь вопрос: вы когда-нибудь видели нормального человека со всеми вышеперечисленными эмоциями и каждодневными делами, который перманентно 24/7 находился бы в состоянии боевой готовности? Вот и мы не видели.

Кто такие Cosmo-girls?

Мы поддерживали акцию Avon «Вместе против рака груди» не только словом, но и делом – купили футболки (средства от продажи которых пошли на благотворительность) и приняли участие в параде.

Миф №3

Работа в глянце – не бей лежачего: тестируй beauty-новинки, носи вещи из последних коллекций и только знай ходи на тусовки.

Иногда – а это случается даже не раз в месяц – нам действительно присылают beauty-продукты на тестирование (последний раз это было, когда мы распределяли среди сотрудников редакции продукты, тестируемые в рамках нашей премии Cosmopolitan Beauty Awards). Иногда мы ходим на мероприятия, чаще всего те, что проводятся нашим изданием, потому что на другие у многих просто не хватает времени (как уже упоминалось выше, у нас есть дети, семьи, бойфренды, родители, и они тоже занимают немаловажное место в нашей жизни), иногда мы придаемся шопингу, но чаще всего нас можно увидеть в офисе уткнувшимися в компьютеры – фотографии сами себя не найдут, тексты сами собой не напишутся и не отредактируются, а материалы не сверстаются по волшебству, как бы сильно нам этого не хотелось!

Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?

Задача найти Майю на слете всех главных редакторов Cosmopolitan кажется непосильной. Зато с Алей Баданиной (главный редактор российского Cosmo) проще – ее можно узнать по роскошным усам.

Миф №4

Чтобы стать автором Cosmo, надо иметь блат – как минимум, быть дочерью чиновника.

Был случай, когда Майю, главного редактора Cosmo, настоятельно просили прийти в прокуратуру для личного разговора. Майя пригласила прокурора к нам – от греха подальше, а сама недоумевала: зачем она ему понадобилась? Выяснилось, что дочь его начальника хочет писать в Cosmo и не нашла ничего лучше, как использовать связи отца. Мы уже об этом говорили, но хотим повторить еще раз: чтобы писать в Cosmo, требуется немного – составить темы статей, которые, на ваш взгляд, будут интересны не только вам, но и всем читателям журнала, и прислать их по адресу: coordinator@cosmopolitan.kz. Ну и ждать ответа редакции.

Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?

Чтобы в октябрьском номере Чингиз Капин и Айсулу Азимбаева смогли продемонстрировать самый острый тренд сезона (сочетание стилей гранж и панк), трудились все: фотограф Эмиль Амриев, стилист Вика Осока, фоторедактор Жанат Каюкова и любимая нами визажист Ирина Хабер. Да, мы еще забыли о водителях, которые отвечали за развозку вещей, координаторе Маше Крошной, договаривавшейся со всеми о времени и месте съемок, арт-директоре Светлане Литус, которой все это надо было сверстать, хотя она и находится в декретном отпуске, и ребятах из отдела предпечатной подготовки, которые обрабатывали фотографии. Точно знаем, что забыли кого-то еще!

Миф №5

Толщина номера зависит исключительно от работоспособности редакции.

Если бы это было так, каждый номер был бы, как минимум, пятисотстраничным и весил не менее килограмма. Но тут одного желания недостаточно, есть вполне объективные экономические причины, как то: количество рекламы в номере, а следовательно, и бюджет каждого отдельно взятого выпуска.

Кто такие Cosmo-girls?

Фотографии Майи для письма редактора снимаются при участии Вики, которая подбирает подходящий к каждому месяцу образ. Хотя иногда все это надоедает, и Майя позирует в том, в чем пришла в офис, на фоне редакционной стены не перед профессиональным фотоаппаратом, а чьим-нибудь смартфоном.

Миф №6

В конкурсах выигрывают только свои. Участвовать в них бесполезно.

А вот и нет. Спросите хотя бы девочек, которые вошли во вкус и присылают нам ответы на все проводимые конкурсы сразу же, как только журнал появляется в продаже. Сначала мы звонили им и объясняли, что после пары-тройки выигрышей им логичнее было бы взять тайм-аут: мы же не можем все время награждать одних и тех же. Они с нами соглашались, но ответы все равно присылали. Потом мы просто перестали брать их в расчет, ведь это нечестно по отношению к другим читателям. Так что шанс выиграть есть у всех (кстати, в юбилейном октябрьском выпуске мы щедры на подарки), особенно у тех, кто пишет нам впервые (да-да, новичкам везет!).

Кто такие Cosmo-girls?

Думаете, это интервью? Нет. Наташа задает каверзные вопросы Карлыгаш Мухамеджановой для рубрики «Кто знает».

Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?

На страницах октябрьского Cosmo и на сайте www.cosmo.kz Луина продемонстрирует как отличную физическую форму, так и упражнения, которые помогут ее достичь.

Миф №7

Эксперименты – это плод фантазии авторов и редакторов журнала.

Тут вам придется поверить нам на слово. Чтобы эксперимент получился по-настоящему неожиданным и интересным, надо все это прожить – сидеть у «неисправной» машины в ожидании помощи в душном парике, носить в будние дни привлекающие всеобщее внимание своей сексуальностью красные платья, жить без часов и сотовых телефонов, говорить «да» всем начинаниям и «нет» назойливым коллегам. Не верите? Попробуйте сами! Это не так уж и сложно.

Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?Кто такие Cosmo-girls?

Церемония награждения Fun Fearless Female: подготовка, процесс, кульминация.

Миф №8

Жизнь в редакции бурлит: телефоны звонят, знаменитости дают интервью, стилист требует внимания к вещам, которые хочет использовать для съемки, – ни минуты покоя.

Бывают напряженные моменты, например, во время сдачи журнала в типографию, но обычно это выглядит иначе: кто-то, надев наушники, чтобы его не отвлекали, что-то строчит в компьютере. Кто-то, уткнувшись в распечатки текстов, пытается найти ошибки, кто-то все время спрашивает: «Ну когда же этот материал будет утвержден?». Вот в общем-то и все!

Кто такие Cosmo-girls?

Бессменный издатель, да что уж там, основатель и идейный вдохновитель Cosmopolitan в Казахстане Меруерт Шакербаева с бессменными друзьями редакции.

Миф №9

Редакция состоит сплошь из незамужних свободолюбивых законченных феминисток.

Тут нам поможет сухая статистика: семь человек из одиннадцати замужем, трое состоят в отношениях (скоро намечается еще одна свадьба). Делайте выводы.

Кто такие Cosmo-girls?

Иногда к нам на чай заглядывают гости. Однажды это была Кира Пластинина.

Миф №10

Редакция ненавидит другие журналы, считая любой женский глянец прямым конкурентом.

Естественно, мы скупаем все другие издания, разводим посреди офиса костер сродни костру инквизиции и сжигаем их! А еще делаем кукол вуду и упражняемся в метании игл. На деле мы мало с кем по-настоящему конкурируем. Cosmo – журнал про отношения, дружбу, стиль жизни, карьеру и путешествия. Он обо всем важном и… повседневном. Ну как, скажите, нам конкурировать с теми же Harper's Bazaar, Elle или Vogue, которые в основном пишут про моду?

Поделись
Cosmopolitan
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000