VOX POPULI Евгений Ткаченко 4 сентября, 2013 22:38

Фотографы крышуют!

Фотографы крышуют!
Благодаря нашему новому автору из Караганды Евгению Ткаченко мы узнали, что известный фотограф Максим Золотухин, который часто снимает Алматы с крыш домов, – руфер. Сегодня Евгений покажет вам с необычного ракурса тот самый легендарный матч, в котором карагандинский «Шахтер» победил «Селтик» из Глазго, ну и заодно расскажет о том, кто такие руферы.
Фотографы крышуют!

Находясь в ритме современного города, будучи заключенным в систему «работа – дом», очень легко впасть в депрессию и потерять умение радоваться мелочам. Путей выхода достаточно, но все больше людей увлекаются различными урбанистическими движениями, которые часто объединяют словосочетанием «индустриальный туризм», или urban exploration. Одно из таких направлений – руфинг (от английского roof – «крыша»), покорение городских высот, которое часто сопровождается фотографированием городских пейзажей. У нас, карагандинских руферов, есть свое сообщество, где мы выкладываем свои снимки.

Путь на крышу ищем по-разному. Когда поднимаемся по пожарной лестнице, когда по стене, используя опыт скалолазания, иногда помогает случай. Например, на крыше ведется ремонт или ставят антенну. Проникновения на крышу по знакомству, за деньги и со взломом замков чердачной двери в руферской среде не приветствуется.

Фотографы крышуют!

У руферов существуют свои негласные правила, одним из которых является «не палить залаз», то есть не показывать путь наверх и вниз. Иначе пост с красивыми картинками может стать пособием для самоубийц или банально крыша превратится в проходной двор и, как следствие, помойку. По этим причинам не будет описания того, как попали мы на крышу перед матчем раунда плей-офф Лиги чемпионов УЕФА «Шахтер» – «Селтик». Как правило, залазы планируются заранее, определяется более удобный для подъема и спуска момент. На стадион со своим другом Владом Мозером мы прибыли заранее, когда автомобили все еще двигались плотным потоком в сторону «Астана-Арены», но парковка уже была полностью заставлена транспортом.

Фотографы крышуют!

Фотографии города при свете солнца немного уступают в эффектности снимкам, сделанным в вечернее время, когда здания озаряются подсветкой, загораются фонари вдоль дорог, а водители автомобилей включают фары. Обычно, если получается залезть до заката, мы сначала ищем интересные ракурсы, позволяющие показать город или отдельные здания наиболее эффектно. Дневные фотографии с крыш часто уходят в архив и обычно выкладываются, если только повторное попадание на крышу невозможно, либо для того, чтобы ее «забаянить» – показать потенциальным конкурентам из руферской среды, что данная крыша покорена, если до этого она не покорялась.

Фотографы крышуют!

Крыша является своеобразной «изнанкой» города, местом, доступным очень узкому кругу людей. От этого здесь своеобразная, в какой-то степени мистическая атмосфера, окутанная тайной, загадками и вопросами, на которые хочется найти ответы.

Фотографы крышуют!

Солнце еще не скрылось за горизонтом, мы продолжаем искать интересные ракурсы и ждем наступления так называемого режимного времени, когда солнце уже зашло, но небо еще синее и освещение равновесное.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Есть время на то, чтобы перекусить и закрепить успех в Instagram.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Солнце ушло. Небо окрашивается яркими красками. В эти моменты действовать нужно очень быстро, так как освещение меняется ежеминутно.

Фотографы крышуют!

Передвигаемся бесшумно и незаметно, используя теневые участки как укрытие.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Вновь возвращаемся на восточный край купола. Здесь неплохие виды на велотрек. Фотография с высоты примечательна тем, что ты можешь рассмотреть город и его инфраструктуру, словно на макете, а некоторые здания или объекты культурного значения видишь с ракурсов, доступных только на презентационных 3D-моделях. Единственное отличие – здесь все настоящее, со своими неровностями и шероховатостями. Это не идеальные формы, заданные математикой, это их воплощение живыми людьми, каждый из которых оставлял частичку себя и своих воспоминаний.

Фотографы крышуют!

На крыше сильный ветер, даже со штатива фотографии сделать проблематично. О фотографии с рук можно и не говорить. Об использовании вспышки речи не идет.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Ночь скрывает от глаз лишнее и дает в полной мере оценить красоту каскада высоток делового центра столицы.

Фотографы крышуют!

С северного края крыши открывается вид на стройки расширяющегося левобережья. За ними – ТРЦ «Хан Шатыр». Еще дальше можно рассмотреть огни телебашни, возвышающейся над правобережьем.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Часть программы, связанной с фотографией, закончена. Мы снова переходим в режим ожидания, но внезапный гул толпы на трибунах дает понять, что произошло что-то хорошее. Открывает счет Андрей Финонченко.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Мир уходит во владения ночи, это идеальное время для того, чтобы подобраться незамеченным ближе к краю и начать снимать поле.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Отсюда все настолько миниатюрное, что кажется, если бы в руках был джойстик, ты смог бы взять ход матча в свои руки и отправить родной клуб вперед – за вторым голом.

Фотографы крышуют!

Конструкция стадиона не позволяет увидеть все поле целиком. Да и то, что видеть получается, это лишь изображения на дисплее камеры, после того как сделал фотографию со штатива на вытянутой руке.

Фотографы крышуют!

Под нами 28 тысяч зрителей. Мой опыт нахождения на высоте дает все основания говорить о том, что вверх люди смотрят редко, а на таком событии, как матч Лиги чемпионов, вероятность того, что кто-то будет смотреть не на поле, очень мала.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Звучит свисток. Команды отправляются на перерыв при счете 1:0 в пользу команды из шахтерского города. А мы отправляемся вниз. Но сталкиваемся с тем, что происходит практически на каждом залазе: мы понимаем, что в перерыве спуститься не получится. Даже тот факт, что основная масса болельщиков трибуны покинула, не дает надежды на незаметный спуск. Остается одно – ждать окончания матча. Это в планы не входило, ведь мы надеялись вторую половину игры провести на трибунах рядом с друзьями, там, куда были приобретены билеты. Это чувство неопределенности длится чуть больше двадцати минут. Трибуны снова взрываются в едином порыве. Энергия всех и каждого поглощается стадионом. Крыша, на которой мы сидим, начинает дрожать, и чувства, которые мы испытываем при этом, описанию не поддаются. Кажется, что радость каждого пришедшего поболеть за «Шахтер», прошла сквозь тебя, и единственным более счастливым в этот момент на стадионе человеком является сам автор гола Сергей Хижниченко, имя которого, произнесенное диктором, пытающимся переговорить трибуны, ты так и не понял. Этот момент останется в памяти до конца жизни. Ты рад и ждешь спуска, после которого сможешь разделить эту радость с остальными. Финальный свисток. Время действовать.

Фотографы крышуют!Фотографы крышуют!

Спустившись, сливаемся с толпой и пытаемся скорее покинуть стадион. Бегом по лестницам к выходу.

Фотографы крышуют!

Здесь можно остановиться и перевести дух, сделать фотографию стадиона снизу в знак того, что все закончено. Здесь даже не пытаешься поймать более выгодный момент, когда поток людей будет меньше. Наоборот, все эти силуэты на выдержке дополняют фотографию атмосферой чего-то мистического, как и победа клуба из Караганды в таком важном матче. После каждой новой локации говорю, что это было труднее всего. Так сказал и в этот раз. Но можно присоединяться к тысячам ликующих болельщиков. Миссия выполнена.

Поделись
Евгений Ткаченко
Евгений Ткаченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000