VOX POPULI Виктор Магдеев 24 июля, 2013 10:42

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы
Сегодня мы публикуем последний, шестнадцатый по счету, репортаж проекта «Дорога». Два месяца назад, 20 мая, мы отправили нашего юного стажера Виктора Магдеева в двухмесячное путешествие автостопом по Казахстану. По нашим планам, он должен был проехать около 8 тысяч километров, на деле же за его плечами осталось 9743 км. Признаемся, что мы боялись отпускать Виктора в такой долгий и небезопасный путь. Но нам повезло – он вернулся целым и невредимым, правда, похудел на 4 килограмма. В нашем заключительном репортаже читайте о том, как Виктор из Усть-Каменогорска добрался до Талдыкоргана, а затем наконец вернулся домой. Большое спасибо нашим спонсорам, поддержавшим проект «Дорога», – компании Samsung, банку КАЗКОМ и сотовой связи Activ.
Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Из Усть-Каменогорска я выезжал в обеденное время, поэтому чуть позже решил перекусить в первой попавшейся кафешке «Чибис». До этого слышал от местных жителей, что это маленькое уютное заведение славится своими жареными куриными мантами.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

К концу поездки желудок начал капризничать и тяжелую пищу переваривал с трудом, поэтому с шашлыков я перешел на супы.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Интерьер кафе не менялся уже очень давно, это особенно было заметно по рисункам на потолке и общей атмосфере.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Ложки напоминали о богатом прошлом этого заведения.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Повара Светлана Юрьевна и Алима хозяйничают на кухне и обслуживают клиентов. Сюда приезжают в основном дальнобойщики, которые специально не едят в других кафешках и терпят до Усть-Каменогорска, чтобы пообедать или поужинать в «Чибисе».

Обратите внимание на инновационный аппарат для продажи семечек!

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Первые 15 км я проехал с водителем, который весь путь выглядел вот таким образом. Тлек так спасался от жары по дороге на свою работу на птицефабрику. Я слышал, что нельзя управлять автомобилем с голым торсом. Интересно почему? Думаю, что в такую жару позволительно!

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

После борща я был полон сил и пошел по трассе вперед, в сторону дома, не чувствуя усталости. Я преодолел несколько километров, пока не остановился мужчина без переднего пассажирского сиденья. Он предложил меня подвезти, если я не против того, чтобы ехать на старенькой «Ниве».

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Первые 50 километров водитель молча смотрел вперед на дорогу и только изредка поглядывал в зеркало заднего вида, проверяя, не отцепился ли прицеп. На мои вопросы отвечал неохотно.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Вдруг посреди дороги водитель остановился, включил левый поворотник... Я удивился, ведь на трассе ничего нет, неужели он высадит меня прямо здесь? Но оказывается, Валерий решил умыться и набрать воды из родника, который течет вдоль трассы.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

– Раньше за родниками ухаживали дорожные службы и не давали им загрязняться, а сейчас, как видишь, родник не в лучшем состоянии, и совсем скоро его и вовсе завалит, – посетовал Валерий.

Вода в этом роднике оказалась невероятно вкусная и холодная, она была очень кстати после долгой дороги. В этом путешествии я научился ценить такие простые вещи, о которых, живя в городе, даже не задумывался!

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Валерий ездил в город продавать поросят (по 12 тысяч тенге за каждого):

– Я много чем занимался в жизни, всегда жил в достатке, но сам знаешь, деньги то уходят, то приходят, сейчас вот живу за счет своего хозяйства в Георгиевка и не жалуюсь. У нас много чем можно заниматься: школа есть, рыбозавод работает, рестораны появились. Сейчас село зажило новой жизнью. Всю жизнь занимался золотодобычей. Работал в разных республиках Советского Союза, больше всего понравилось в Узбекистане, люблю жаркий климат. Перестройка все забрала, и пришлось начинать с самого начала – вернулся в Георгиевку, моя семья отсюда. Отца похоронил и остался ухаживать за матерью, так и живу здесь уже тринадцатый год. В 2000-х годах здесь все было в ужасном состоянии – за 10 лет после развала Союза все разворовали, а сейчас хоть электричество на центральных улицах провели и газ обещают к концу года.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

– Я часто останавливаюсь на трассе, если человек голосует, мне не жалко, все равно вперед еду. Однажды так подвез узбека одного, и он мне свою историю рассказал: он рэкетом занимался в 90-х, работал на очень серьезного человека в России, и деньги не давали спокойно спать, так как видел крупные суммы и отбирал легкие деньги у бизнесменов. Однажды он решил не относить шефу очередной сбор и сбежать. Не успел доехать до родного Узбекистана, как его перед границей поймали и обратно повезли в Москву. Били, издевались – всю дурь из него выбили ногами. Ему удалось сбежать, он отправился домой, решил начать свой бизнес, купил тандыр и давай лепешки печь, дело пошло неплохо, он открыл маленькую пекарню, и теперь уже к нему рэкет пришел кусок хлеба отбирать. Он отдавал все, что зарабатывал, чужим людям и в итоге закрыл свою лавку, так как она начала приносить только убытки. Потом мужик вошел в доверие к местным предпринимателям, которые занималась фруктами, и загрузил целую фуру урожаем, который взял под честное слово у своих же горожан и решил продать их в Усть-Каменогорске. Но его кинули, и бедный узбек без копейки возвращался домой. На дороге я его и подобрал, он не знал, куда ему дальше ехать, поскольку возвращаться в свой город нельзя, там его убьют за долги. У меня был знакомый, который держал придорожный ресторан узбекской кухни, и я договорился с ним, чтобы он устроил узбека на работу. Он пробыл там полгода, но воровская жизнь не давала ему покоя – у хозяина кафе начали пропадать ценности и деньги. Узбека выгнали.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Когда мы въехали в село, Валерий пригласил меня на чашечку чая, я с удовольствием согласился. Мужчина поделился тем, что он живет в очень «комфортном» районе Георгиевки, так как его соседи – прокурор района и замакима.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Давняя страсть Валерия – виноград, скорее это ностальгия по югу, поскольку в условиях Восточного Казахстана виноград очень тяжело выращивать.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

По хозяйству помогает Николай, который за небольшую плату и кур выгонит во двор, и дров наколет.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Хозяйство большое: куры, индюки, индоутки и даже пасека. Любопытно, что в моем самом первом репортаже проекта «Дорога» рассказывалось о пасеке. Можно сказать, история закольцевалась.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

В ВКО лето короткое, поэтому уже пора заготавливать дрова, которые согреют суровой зимой.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

По словам Валерия, куры – это самое выгодное вложение. И яйца есть, и мясо, к тому же куры быстро размножаются. Правда, корм дороговат.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

В огороде жена хозяйничает, собирает смородину.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Жена Валерия накрыла на стол, и мы не торопясь поели и даже посмотрели отрывок фильма про девяностые – и я ощутил себя в другом времени.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

А-3 – это дорога, которая связывает Георгиевку и Алматы. И это значит, что я уже на пути домой. Эти два месяца были очень насыщенными, но, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше!
Расстояние между Усть-Каменогорском и Алматы примерно 1200 км. Так что путь предстоял долгий. После обеда в Георгиевке я отправился в сторону Талдыкоргана.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

До ближайшего села меня подбросил мужчина, который был участником декабрьских событий 1986 года. За это отсидел срок и просил не указывать его имя. Сказал, что часто видит таких, как я:

– Больные вы, автостопщики, как же это нужно болеть, чтобы вот так взять и поехать?! Но я всегда подбираю тех, кто голосует, даже если человек пьяный. А если мозги трепать начинает, то высаживаю.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Он высадил меня посреди поля (я был трезв и мозги не трепал, клянусь!) и свернул к себе в аул, а я шел по трассе почти час в надежде, что хоть кто-нибудь меня заберет. В какой-то момент я даже отчаялся поймать попутку – поток машин был уж очень слабый.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Огромный DAF сначала проехал мимо меня, но потом я услышал визг тормозов и увидел, что водитель остановился. И я наконец-то поехал!

Валера – дальнобойщик, он направлялся в Китай по заданию своего шефа. К утру должен загрузиться товаром, но по графику не успевал и подобрал меня, чтобы я говорил с ним и не давал уснуть:

– Однажды в молодости я перевернул прицеп из-за того, что выключился на 20 секунд, но больше такого никогда не повторится. Лучше остановиться и поспать 20 минут, чем рисковать жизнью и товаром.

Я рассказал про свое путешествие, и мы вместе посмеялись и одновременно ужаснулись дороге Шетпе – Бейнеу.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мне всегда было интересно, сколько же получает дальнобойщик, но выяснил я это только к концу путешествия. По словам Валерия, сейчас стало невыгодно быть дальнобойщиком, так как каждый пытается заработать, и появилось много фиктивных компаний, которые выигрывают тендеры и экономят на водителях. Например, фракт за 1 рейс – $14 000, и 10% идут водителю. Получается примерно 220 тысяч тенге, но фиктивные компании пытаются убить рынок демпингом и ставят суммы на тысячу-две долларов ниже, чтобы сэкономить на дальнобойщике, и тогда последний получает гораздо меньше.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мы двигались все дальше и дальше на юг, и природа за окном все больше напоминала о том, что скоро мое путешествие закончится.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Благодаря функции Wi-Fi, которая встроена в камеру Samsung NX 300, я быстро выкладывал фотографии в Instagram.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

К вечеру мы доехали только до Аягуза, поскольку состояние дорог на участке Усть-Каменогорск – Алматы оставляет желать лучшего. Когда мы были на посту, Валера посоветовал мне подойти к сотруднику ДПС, чтобы он помог посадить меня на попутку. Но как только я подошел к полицейскому (их ласково зовут «жолполики» и «жолики»), он сказал, что это не автовокзал и чтобы я садился обратно к дальнобойщику. Валера объяснил это тем, что я мешаю брать взятки, и как только я сел в машину, служитель свистка и жезла побежал останавливать очередной грузовик.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Наши с Валерой пути разошлись, он поехал на 92-й километр, а я остался в придорожном кафе под Аягузом.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Было полно народу, но все ехали компаниями и ни у кого не было свободного места в машине. Я прождал в этом кафе до полуночи, и мне повезло, что тут же оказалась гостиница. Стоила она 1000 тенге за ночь.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Проснулся пораньше и скорее вышел на дорогу, чтобы продолжить путь. Я был в дороге уже вторые сутки, а Талдыкорган все еще был далек.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Первые 10 км я проехал с мужиками, которые активно спорили о чем-то, а я сидел в наушниках и не вникал в разговор.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Ребята в ауле громко обсуждали меня, хотя и находились на расстоянии вытянутой руки. Они смотрели на меня так, словно я инопланетянин. Может, они никогда не видели рыжих людей?

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

В итоге дорогу до Талдыкоргана я преодолел достаточно быстро – мне попался водитель, который ехал из Усть-Каменогорска домой в Алматы. В какой-то момент я не удержался и спросил редактора сайта, можно ли мне пропустить Талдыкорган и сразу приехать домой. «Ни в коем случае!» – ответили мне.
Когда мы проезжали Алаколь, я заметил, что на дороге стоят автомобили и мотоциклетные коляски с манекенами или чучелами людей, держащих муляж рыбы в руках. Такой способ придумали местные рыбаки, чтобы не стоять на жаре. Они подходят к дороге только тогда, когда видят, что машина остановилась.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Во время путешествия я просто сросся с камерой Samsung NX 300 и особенно полюбил функцию «панорамное фото».

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мы ехали с водителем больше 8 часов, он матерился на дорогу, а я пытался фотографировать пейзажи за окном. Они менялись, все больше напоминая мне мой родной край.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Водитель рассказал мне о том, что в мои года у него уже была годовалая дочь, о том, как они с женой преодолевали все трудности на протяжении 23 лет совместной жизни, как его закусали комары в Усть-Каменогорске, но я так и не спросил, как его зовут…. Мужчина возит товар из Алматы в разные части Казахстана. Почти весь путь мы проехали под еврейские мотивы «Хава нагила хава…».

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

В окно влетел огромный шмель и угодил прямо под майку водителю. Он так больно его укусил, что пришлось остановиться и передохнуть.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мы проезжали разные места: впадины, ущелья, реки, озера.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

И вот мы въехали в Талдыкорган. Очень заманчиво было не останавливаться в этом городе, но я не мог подвести читателей, которые писали и звонили!

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Как только я написал в Твиттере о том, что я приехал в город, раздалось сразу несколько звонков с предложением о помощи. Я вежливо принял все, но по очереди!

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Днем меня сопровождала куратор интеллектуальной школы, новоиспеченная мама и знаток своего города Юлия! Вместе с 9-месячной Софией она показала мне центральные улицы города. Однажды Юлия побывала в командировке в Астане и с тех пор мечтает туда перебраться, чтобы попробовать столичную жизнь на вкус.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мне рассказали, что здесь изначально должна была быть смотровая площадка, но из-за того, что бюджет урезали и разворовали все деньги, построили как смогли, и получилось легкое подобие шанырака, первое время люди использовали это место как туалет, но потом здесь появилось кафе.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Поскольку за мной закрепилась репутация не только любителя шашлыков, но и колес обозрения, Юлия повела меня в парк культуры.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Не мог не сфотографировать эту композицию.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Рядом с этим теперь уже печально известным заведением в начале года убили 23-летнего сына местного бизнесмена.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

На севере мне не так часто встречались конные памятники, но к югу их становится все больше.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Новый спорткомплекс.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Эстафету экскурсоводов приняли Акжол и Айгерим – студенты из Талдыкоргана, которые учатся в Алматы. Акжол в прошлом году поступил в КазНУ на факультет журналистики, специальность "связь с общественностью". Мечта – оставить хоть какой-нибудь след в истории.

Айгерим учится в АУЕЭС на специальности "радиотехника и телекоммуникации". Мечтает выбраться за границу, поступить там в вуз: – С Акжолом мы с детства знакомы, но общаться начали только спустя 10 лет.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Ребята свозили меня в город-спутник Текели и прокатили по одной из самых длинных улиц (более 30 км) Казахстана.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Из Талдыкоргана я выехал после того, как отправил предпоследний репортаж в редакцию, и с чувством выполненного долга устремился в Алматы! У меня было очень хорошее настроение, но оно начало портиться, когда на протяжении долгого времени никто не хотел останавливаться и подвозить меня до Алматы.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

У Мартая сломалась ГАЗель за 50 км до Талдыкоргана, и он уже второй раз едет в город за ремнем, так как в первый раз ему продали неподходящий.

Мартай рассказал, что видел новую дорогу, которая будет связывать Алматы и Талдыкорган, она почти на 30 км короче, но строить ее будут еще лет пять.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мы достаточно быстро доехали до места, где мужики пытались починить ГАЗель.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Следущую попутку я поймал достаточно быстро. Дана с отцом Сакеном родом из Текели, но живут в Алматы. Сакен – журналист, он рассказывал об истории древних времен и показал «трон» Чингисхана, с которого он собирал свое войско!

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-АлматыПроект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Еще одна попутчица отдыхала во время дороги.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Мы остановились на полпути и увидели такую картину. Куча машин припаркована вдоль дороги, а люди стоят на улице. Кто-то ходит из стороны в сторону, кто-то пытается узнать у полиции, что случилось, а кто-то побежал в ближайшие кусты по своим делам.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Дорога закрыта на несколько часов из-за того, что прокладывают новую трассу.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Водители долго думали, что делать, но нашелся альтернативный выход, а точнее, горная дорога длиной в несколько километров.

Мы долго думали, ехать или нет, но с десяток машин отправились по направлению в Алматы, и мы решили рискнуть. Дорога была сложная, с множеством ям и опасных поворотов, но мы преодолели ее медленно и аккуратно.

Мы выехали на трассу, и вскоре вдоль дороги показались высокие деревья, трасса разделилась на две части, и я почувствовал, что почти дома.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Меня встречали воксовцы, и я от радости, что наконец дома, вцепился в знак «Алматы». В редакции объявили приятную новость – я взят в штат Vox Populi!

Благодаря этому проекту я получил бесценный опыт. Эти 2 месяца я прожил так насыщенно, словно это были 2 года. Мне повезло увидеть реальную жизнь, которую не узнаешь в обычной командировке и не увидишь из окон своего офиса. Я понял, что мы живем в очень молодом государстве, и двери к успеху открыты для каждого, есть возможность заниматься тем, к чему лежит сердце и есть возможность добиться в своем деле успеха. Раньше я слабо представлял жизнь в селе, мне казалось, что бытовые условия там очень тяжелые. Но как выяснилось, при желании и в ауле можно жить с городским комфортом. Главное - желание. И если человек ничего не смог добиться, он будет в этом обвинять вся и всех: государство, место, где он родился, климат, политический строй, соседей, но только не себя.

Больше всего в пути я боялся неадекватных людей, и они мне встречались. Но как выяснилось, даже с ними удавалось найти общий язык. В каждом регионе, где я был, со мной происходили как и хорошие, так и не очень хорошие вещи. Но именно север Казахстана запомнился и понравился тем, что я там ни разу не слышал слов о том, что нет работы. Конечно, не обошлось без трудностей. Сложнее всего было ночевать на трассе под Аральском, но еще тяжелее оказалось находиться два месяца вдали от своей семьи. За два месяца я увидел много дальнобойщиков, но больше всех мне запомнился Исатай, каким-то чудом умудрившийся дважды меня подвезти. Еще был Игорь, который звонил мне и спрашивал, как проходит мое путешествие. Помню, как однажды я не писал в соцсетях двое суток и мне позвонила сотрудница компании Activ - хотела узнать, все ли со мной в порядке. Было очень приятно, такие люди и их поступки согревают душу. Совет для тех, кто захочет путешествовать автостопом: когда вы садитесь в машину, то нужно доверять водителю - иначе вы не получите никакого удовольствия от приключения.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Это был интересный опыт, и я благодарен абсолютно всем, кто меня поддерживал и кто помогал мне в пути. Отдельное спасибо компании Samsung за отличную камеру Samsung NX 300, на которую были сняты все 16 репортажей проекта. Сотовой связи Activ за бесперебойную качественную связь и интернет – когда я вернулся домой, оказалось, что у меня дома не работает интернет, и благодаря мобильной связи я отправил в редакцию и этот репортаж! Спасибо банку KАЗКОМ за предоставленные платежные карты и круглосуточную поддержку в каждом городе Казахстана – благодаря вам я всегда был уверен в своей финансовой безопасности.

Спасибо редакции Vox Populi за все нервы, которые я потрепал. Отдельное спасибо главному редактору Светлане Ромашкиной, которая помогала мне писать репортажи на протяжении всего пути, и, конечно же, Алишеру Еликбаеву, придумавшему проект «Дорога» и доверившему мне такое уникальное путешествие! И конечно, я благодарен всем читателям, которые следили за моими приключениями, помогали мне в пути и ждали новые репортажи.

Проект «Дорога»: Усть-Каменогорск – Талдыкорган-Алматы

Карта пути. С выходом каждого репортажа мы отмечали на ней, какую часть «Дороги» преодолел Виктор. Всего он проехал 9743 км. По плану он должен был вернуться в Алматы 12 июля, но немного задержался в пути и приехал 16 июля.

Немного статистики: 15 репортажей проекта посмотрели 150 тысяч человек.

Виктор Магдеев в Twitter и Instagram, Вконтакте и Facebook.

Хештег проекта «Дорога» в Twitter – #voxtrip

Предыдущие репортажи:

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Проект «Дорога»: Тараз – Шымкент

Проект «Дорога»: Шымкент – Кызылорда

Проект «Дорога»: Кызылорда – Байконур

Проект «Дорога»: Байконур – Аральск

Проект «Дорога»: Аральск – Актобе

Проект «Дорога»: Актобе – Уральск

Проект «Дорога»: Уральск – Атырау

Проект «Дорога»: Атырау – Актау

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Проект «Дорога»: Атбасар – Кокшетау

Проект «Дорога»: Петропавловск – Астана

Проект «Дорога»: Караганда – Павлодар

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Поделись
Виктор Магдеев
Виктор Магдеев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000