VOX POPULI Виктор Магдеев 17 июля, 2013 10:25

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск
Постепенно подходит к концу наш проект «Дорога». Сегодня мы публикуем предпоследний репортаж, в котором описаны приключения Виктора в городах Семей и Усть-Каменогорск. Проект «Дорога» поддержали: компания Samsung, банк КАЗКОМ и сотовая связь Activ.
Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Напомню, что читатель и автор одного из репортажей Vox Populi Степан высадил меня на трассе. До Семея оставалось 60 км, я включил музыку и пошел… Но шел недолго, так как остановился огромный белый джип «Тойота», за рулем сидел плотный мужчина в панаме:

– Садись, путешественник!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Геннадий поделился со мной шутливой байкой:

– В царские времена на границе России и Казахстана были казачьи заставы, которые защищали от набегов джунгар. И казаки, находясь на территории России, часто бегали в казахские аулы «портить» девушек. Это продолжалось некоторое время, пока старейшины из аулов не собрались и не написали письмо царю! Царь издал указ: собрать всех женщин легкого поведения Петербурга и отправить на восток. Самые красивые остались в Омске, средненькие доехали до Семипалатинска, а совсем страшные – в Усть-Каменогорске.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

На подъезде к Семею Геннадий рассказал мне о том, что здесь был очень хороший лес, но лет десять назад он сгорел. Теперь вдоль дороги на несколько километров тянутся обгорелые пеньки.

– А вообще, я сам из Усть-Каменогорска, домой еду, скорее бы добраться и отдохнуть. Мы с друзьями каждый год ездим в Катон-Карагайский заповедник, чтобы поправить здоровье. Раз в год маралы сбрасывают рога, и у них начинают расти новые, так вот эти свежие рога срезают и делают из них мараловые ванны, которые останавливают процесс старения и заряжают энергией на целый год! Сюда приезжают мои друзья из Германии, России, даже у президента здесь резиденция есть, и раз в год точно он приезжает, – говорит Геннадий.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

60 км дороги пролетели быстро. Мы проехали новый мост, и я попрощался с Геннадием.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

В Семее мне помог читатель нашего сайта Иван. Он пригласил меня к себе домой на чашку чая.
Ваня работает в России по вахтовому методу:

– Там кадров не хватает из-за того, что все работяги пьют, а мы с другом ездим туда каждый месяц. Сначала в поле трудились (парень учится на геолога. – Прим. авт.), а сейчас занимаюсь офисной работой и распределяю обязанности среди рабочих.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Мы прошлись по центру Семея, и Ваня рассказал мне ужасные вещи: город еще не вышел из 90-х, он разбит на «районы», и подростки в возрасте от 12 до 17 лет бегают на разборки в другие районы. Часто эти «забавы» заканчиваются печально, потому как в ход идут дубинки и арматура.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

В Семей я приехал в разгар дня, и стояла такая адская жара, что не хотелось ничего делать, но не пополнить свою коллекцию снимков колес обозрения я не мог.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

За обедом к нам присоединился еще один читатель Vox Populi – Ильгиз. Мы просидели в кафешке около двух часов, и парни все никак не могли придумать, куда меня сводить и что показать.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Абат – единственный торговый центр в Семее и место обитания местной молодежи. В итоге после долгих телефонных звонков мы решили поехать в сосновый бор.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Величественные сосны отбрасывали редкую тень на землю, захламленную мусором.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Скоро конец моего путешествия, и две пары обуви уже сошли с дистанции, но сумка до сих пор выдерживает все нагрузки!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

По городу мы передвигались на общественном транспорте. Стоимость проезда 50 тенге.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Этот уникальный мост подвесной конструкции в 2000 году построили японцы, но возводили они его с расчетом на мороз до минус 47 градусов. После сдачи постройки наступили сильные холода, термометр показывал минус 52 градуса – и мост пошел трещинами. Недавно приезжали специалисты из Японии, изучили повреждения, сказали, что колонны и стальной трос в хорошем состоянии, только их тревожит ржавчина. На ее устранение нужны большие деньги, но их нет.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Местные жители сказали, что это единственный в СНГ мост подвесной конструкции. А я вот думаю, что мало построить уникальное сооружение, нужно его еще и поддерживать в нормальном состоянии. А это куда сложнее.

Кстати, панорамный снимок был сделан с помощью одной из моих любимых функций камеры Samsung NX 300. Угадайте какой?

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

От этой таблички я прошел ровно 3 км, пока поймал попутку до Усть-Каменогорска. Было очень жарко, но меня спасали редкие облака, отбрасывающие тень на дорогу.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Меня подобрали парень с девушкой. Азамат ехал из Семея домой в Усть-Каменогорск. По пути он решил подвезти девушку, которая добиралась до своего аула, находящегося в 100 км от Семея.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Геннадий (мой первый попутчик из этого репортажа) посоветовал мне на выезде из Семея остановиться в кафе «Файза», где подают очень вкусное мясо. Я уговорил Азамата быстро заскочить перекусить туда, но у нас не было времени ждать, когда приготовится мясо, поэтому мы заказали манты за 350 тенге.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Дорога до Усть-Каменогорска показалась совсем недолгой, потому как мы хорошо разговорились с Азаматом. Он был госслужащим, долгое время работал в финполе, жил в Алматы, Астане, но эта работа была ему не по душе, и он уволился. Сейчас занимается частным предпринимательством – строительством.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

На некоторых участках дороги Семей – Усть-Каменогорск есть объезды, но они короткие, всего пару километров.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

По дороге Азамат встретил бывших коллег, покурили и разъехались.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Пока было время, решил подключить SMS-банкинг КАЗКОМа. Это очень удобно в дороге – я быстро могу отслеживать движение своих средств на карте.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

На протяжении всего пути мы много болтали и смеялись.

– Я сразу понял, что ты моего типа человек, я бы тоже с удовольствием сорвался и поехал по миру колесить, – сказал мне на прощание Азамат.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

В Усть-Каменогорске меня встретили журналисты акиматовской газеты. Александр – фотограф, верстальщик, дизайнер, Ксения предпочитает, чтобы ее называли журналюгой, а не журналистом.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Ребята повезли меня на мост, который снесло во время весенних паводков. Когда это произошло, на другой стороне суши в лагере были дети, которых пришлось эвакуировать с помощью вертолетов. Мост еще восстанавливают.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

В 2006 году я был в Усть-Камане, поэтому смотреть город мне не захотелось, и я решил поехать на природу – уж очень часто слышал о невероятной красоте этого края.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

На трассе я стоял очень долго, хотя поток машин в сторону Бухтарминского водохранилища шел очень плотный. Мимо меня проехало машин 150–200. Я объехал весь Казахстан и ни разу не заплатил, а тут простоял на трассе больше двух часов и еле-еле за деньги – 1500 тенге – уехал. Уж очень я обиделся на ВКО.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Мы приближались к водохранилищу – и виды просто завораживали.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Я доехал до ближайшей базы «Голубой залив» и, даже не поужинав, пошел спать.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Завтрак в стиле советского пансионата.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Рядом со столовой стоял мужчина и зазывал всех на экскурсии по Бухтарме: 2,5-часовая прогулка стоит 1500 тенге, пятичасовая – 2500. Я выбрал короткую экскурсию и не выпускал свою камеру Samsung NX 300 из рук.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Я надел объектив 50-200 Samsung lense и делал снимки природы и проплывающих катеров. А капитан из своей рубки рассказывал историю создания водохранилища.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Мы проплывали мимо острова чаек.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

В середине экскурсии пришвартовались у другого берега Бухтармы, и все начали плескаться в воде. А я сел в тени и стал инстаграмить все происходящее. Даже на острове скорость Интернета позволяла оставаться в Сети.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

На водохранилище приезжают отовсюду, даже из России.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Евгений, тот самый мужчина, который стоял возле столовой и предлагал туры на пароходе. Он работает на судне помощником капитана три года. По профессии он кузнец и зимой занимается художественной ковкой по металлу.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Капитан теплохода «Александр Пигарев» собственной персоной!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Александр Пигарев всю жизнь на воде:

– В ВКО сезон всего 2 месяца длится, часто в выходные у меня аншлаги, а все остальное время я готовлю судно к сезону и всякими флотскими делами занимаюсь.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

А это Сурет, сын хозяина кафе, которое находится на пляже. Парень – лучший в городе учитель лезгинки, греко-римский борец, чемпион по футболу в Семее.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Пожал мне руку за то, что я не «очканул» поехать автостопом по Казахстану.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

В разгар дня на пляже нет свободных мест.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Я так и не искупался, потому что у меня не было ни плавок, ни большого полотенца. Решил исправить ситуацию и поехал в город за 20 км от «Голубого залива», чтобы купить плавки. Наткнулся на мужчину, который искал другую базу отдыха, и он согласился меня довезти. В пути мы разговорились. Адлет в душе путешественник:

– Ты исполняешь мою мечту, я всю жизнь мечтал это сделать, а ты решился – молодец!

У моего попутчика непростая судьба, он переборол 10-летний алкоголизм, бурную бандитскую юность и сейчас очень жалеет о своем прошлом, занимается бизнесом и в корне изменил свою жизнь.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-КаменогорскПроект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Его друзья очень тепло встретили меня, накормили и борщом, и мясом, спрашивали о моем путешествии и по-доброму подшучивали.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Сын одного из друзей Адлета – Даниль Ильдарович – очень забавно представился. Когда я пожал ему руку, он сказал:

– Меня зовут Даниль, я татарин!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Я пробыл в Бухтарме всего один день, дорога снова звала меня в путь!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Я долго шел до трассы, но вдруг услышал сзади автомобильный сигнал. Остановилась машина, и из нее выбежал парень Кайрат, который следит за проектом, – он тоже ехал после отдыха с друзьями!

Кайрат работает в коллекторской фирме, раньше долгое время был помощником акима ВКО, даже с бывшим министром соцтруда Сериком Абденовым ему удалось поработать. Он подтвердил тот слух о покончившем с собой помощнике:

– У него были свои личные проблемы, и Абденов тут совсем ни при чем. На госслужбе много амбиций, возможностей и льгот, но мало привилегий. Единственная привилегия была в том, что я в очередях не стоял! Главное – пережить сложности в начале карьеры, а потом проще станет. Сейчас ютимся с женой в однушке в Усть-Каменогорске. Рад, что ушел с госслужбы – уж сильно она подорвала мое здоровье.

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Друзья Кайрата – Руслан и Марат – из Семея, они обещали, что будут следить за моим путешествием!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Мы въезжали в закат над городом, и в следующем репортаже я расскажу о том, как я сутки добирался до Талдыкоргана и как прожить в деревне!

Проект «Дорога»: Семей – Усть-Каменогорск

Карта пути. С выходом каждого репортажа мы отмечаем на ней, какую часть «Дороги» преодолел Виктор. По плану вернуться в Алматы Виктор должен был 12 июля, но немного задержался в пути и приехал 16 июля.

Заключительный репортаж читайте в следующую среду, 24 июля (а не в субботу, как это было ранее).

Виктор Магдеев в Twitter и Instagram, Вконтакте и Facebook.

Хештег проекта «Дорога» в Twitter – #voxtrip

Предыдущие репортажи:

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Проект «Дорога»: Тараз – Шымкент

Проект «Дорога»: Шымкент – Кызылорда

Проект «Дорога»: Кызылорда – Байконур

Проект «Дорога»: Байконур – Аральск

Проект «Дорога»: Аральск – Актобе

Проект «Дорога»: Актобе – Уральск

Проект «Дорога»: Уральск – Атырау

Проект «Дорога»: Атырау – Актау

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Проект «Дорога»: Атбасар – Кокшетау

Проект «Дорога»: Петропавловск – Астана

Проект «Дорога»: Караганда – Павлодар

Поделись
Виктор Магдеев
Виктор Магдеев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000