VOX POPULI Виктор Магдеев 3 июля, 2013 10:17

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар
Виктор Магдеев продолжает свое путешествие автостопом по стране. На этот раз он поехал из Костаная в город Атбасар и по пути узнал много интересного о простой сельской жизни, а также о работе и быте дальнобойщиков. В какой-то момент в редакции даже подумали, что Виктор останется жить в какой-нибудь деревушке на севере Казахстана. Проект «Дорога» поддержали: компания Samsung, банк КАЗКОМ и сотовая связь Activ.
Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

После Костаная я отправился в город Атбасар, который находится недалеко от Астаны. Там должен был проходить Activ Fest. Но по дороге до него я пережил несколько интересных приключений.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Водитель Андрей, который подвозил меня в сторону Атбасара, предложил заехать к нему домой в село Новоишимка. Я не мог отказаться от такого теплого приглашения.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Ухоженный домик в центре села, маленькая собачка, которая разрывалась от лая, сынишка, играющий во дворе, представлял свой велосипед Harley Davidson'ом.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Маленького фантазера зовут Илья.

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Андрей, отец Ильи, владеет небольшой станцией техобслуживания в Новоишимке. Его знают не только во всей деревне, но и в близлежащих поселках. О своем бизнесе он говорит так:

– Не нужно ждать от государства, что оно выдаст миллион тенге на поднятие твоего бизнеса, спасибо скажи, что тебя не трогают и дают возможность реализоваться! Президента нужно на руках носить только за то, что над нашим небом ракеты не летают, а остальное и так будет! Если человек хочет работать, хочет обеспечить семью – он добьется всего! На хлеб заработать сейчас не так сложно, главное, чтобы голова была на месте.

В своем доме Андрей смог создать городские условия. Есть насос, который качает воду из скважины, туалет внутри дома и прочие блага.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Благодаря Андрею я понял, что на селе можно жить вполне комфортно.

– Я совсем не рвусь в город, мне не нравится эта суета, мне и здесь и хорошо, – говорит Андрей.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

На заднем дворе была небольшая пристройка, похожая на церковь, но с католической стилистикой. Оказалось, что это Новоапостольская церковь.

– В других религиях слишком много лицемерия, например, в православной церкви висит прайс-лист на крещение малышей и т. д, – объясняет Андрей. – Ты не думай, это не секта какая-нибудь, это ответвление православия.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Церковь построили на деньги прихожан и Центральной новоапостольской церкви, которая находится в Астане.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Андрей угостил вкусной освежающей окрошкой и отвез меня на трассу.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Мы проехали через село Родина Акмолинской области, у него очень интересная история.
К сожалению, меня сильно поджимали сроки, и поэтому я не смог задержаться там, но все равно расскажу вкратце. Предприниматель Иван Адамович Сауэр построил здесь маленький мирок. Каждый дом принадлежит селу. Чтобы жить в Родине, нужно здесь родиться или быть хорошим специалистом в сельскохозяйственной отрасли, и тогда есть вероятность, что вы получите дом от села.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Все заборы выкрашены в зеленый цвет, к каждому дому ведет каменная тропинка, все здания выбелены добела, асфальт проложен по всему селу без единой ямки. На окраине стоит ветрогенератор, который обеспечивает электричеством половину Родины, а другая половина подведена к обычному электроснабжению. Основную часть энергии потребляет молочный завод, который построен рядом с фермой голландских коров.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

За время путешествия я выработал несколько простых правил о том, где и как проще поймать попутку. Например, лучше всего голосовать возле придорожного кафе, где много дальнобойщиков, или у заправки.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

До села Астраханка меня подбросил сотрудник дорожной полиции. Конечно, никаких фото он делать не разрешил. Мы подъехали к его коллегам, и он попросил их посадить меня на попутку до Атбасара.

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Один взмах «волшебной палочки» – и вот я уже еду на пассажирском сиденье новенькой фуры Renault Premier.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Небольшая часть дороги Астана – Костанай разбита и сейчас ремонтируется. А в целом трасса отличная.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Толик – водитель фуры, уйгур по происхождению, добряк в душе, не видит смысла жизни без баранки. Рассказал мне, как пытался уйти в легковой транспорт:

– Работал водителем у шефа, он из меня все соки выжал. Лучше подальше уехать от всех и ни от кого не зависеть. Жена первое время злилась на мою работу, точнее сказать, это не работа, а стиль жизни. Когда женщины молодые, им нужно, чтобы мужчина был все время рядом… Если ты понимаешь, о чем я. А с возрастом уже все по-другому, и жена просто смирилась. Ты уже, наверное, заметил, что среди дальнобойщиков мало молодых?

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Я удобно расположился на передней панели фуры и начал обрабатывать фотографии и заливать их сразу в Сеть.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Мы остановились через пару часов, и Толик рассказал мне про «шайбы».
У водителей есть определенный график работы, который составляет 9 часов. Каждые 3,5–4 часа он должен делать перерыв не менее 45 минут, чтобы отдохнуть. Эти данные записываются на бумажный диск, который в простонародье называется «шайбой», и гаишники проверяют, шел ли ты по «шайбе», а если не делал перерыв или проехал больше 9 рабочих часов, то выписывают штраф.

– Начальство у нас понимающее и всегда говорит, что лучше отдыхать, пусть даже придется задержаться в рейсе, чем заснуть за рулем. Но бывает, что нас подгоняют, когда мы опаздываем на погрузку, и тогда выключаем «шайбы» и несемся по трассе под 90 км в час. Но это бывает крайне редко, – говорит Толик.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Пока был тот самый перерыв между рабочими часами, Толик показал, как пьют чай дальнобойщики.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

У каждого дальнобойщика в машине есть газовый баллон, который расположен за водительским сиденьем, и маленькая конфорка.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Под лежаком имеется небольшой запас продуктов. Поскольку сейчас лето, то еды мало – в это время она быстрее портится. Зимой же эта полочка забита до отвала: сало, колбаса, разные соленья.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Толик разрешил мне сфотографироваться на водительском сиденье.

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Я бы не смог находиться столько времени вдали от дома. Очень тяжело не видеть близких и вести огромную фуру по 9 часов в день – и в жару, и в холод. Но летние поездки на фуре – это настоящая романтика! Обеды в придорожных кафе, ночевки на платных стоянках по соседству с другими дальнобойщиками, а еще можно любоваться уникальной природой Казахстана. Эх…

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Дальнобойщики рассказали мне о том, что средняя взятка дорожному полицейскому в Казахстане составляет 5000 тенге, а в России – 100 рублей (400 тенге).

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Благодаря камере Samsung NX 300 сделал серию красивых пейзажных снимков.

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Солнце садилось, а мы продолжали движение к закату. К ночи мы прибыли в Атбасар, и я заселился в гостиницу.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Такси в Атбасаре ни с чем не спутаешь!

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

На площадь, где проводился Аctiv Fest, я приехал пораньше, и организаторы угостили меня мороженым.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Аким Атбасара решает последние вопросы (угадайте, кто из них аким?).

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

А я пока развлекал организаторов катанием на доске. Почти все попробовали себя в роли скейтбордистов, продолжалось это, как правило, до первого падения.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Техник Вова, отвечающий за разбор сцены, когда-то катался на скейтборде и даже вспомнил былые времена.

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

По всему периметру площади выстроились шашлычники, которые продавали шашлык и пиво прямо во время концерта.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Запах шашлыка был такой, что я просто не смог удержаться и купил палочку.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

У камеры Samsung NX 300 есть функция «лучшее лицо» – в этом режиме камера делает несколько снимков и выбирает лучший, а также есть система определения лиц.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Организаторы сказали, что были шокированы, когда певец Айкын подтвердил свое участие в этом трехмесячном путешествии по селам Казахстана.

Айкын сам проявил желание сделать снимок на мой Samsung NX 300 и со сцены рассказал о нашем проекте и сайте.

Проект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Утром я позавтракал и снова отправился в Костанай – решил побывать на Дне молодежи (об этом я расскажу в следующем репортаже), а потом выехал в Кокшетау.

Проект «Дорога»: Костанай – АтбасарПроект «Дорога»: Костанай – Атбасар

Карта пути. С выходом каждого репортажа мы отмечаем на ней, какую часть «Дороги» преодолел Виктор. За его плечами уже 6708 км.

Продолжение читайте в субботу, 6 июля.

Виктор Магдеев в Twitter и Instagram, Вконтакте и Facebook.

Хештег проекта «Дорога» в Twitter – #voxtrip

Предыдущие репортажи:

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Проект «Дорога»: Тараз – Шымкент

Проект «Дорога»: Шымкент – Кызылорда

Проект «Дорога»: Кызылорда – Байконур

Проект «Дорога»: Байконур – Аральск

Проект «Дорога»: Аральск – Актобе

Проект «Дорога»: Актобе – Уральск

Проект «Дорога»: Уральск – Атырау

Проект «Дорога»: Атырау – Актау

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Поделись
Виктор Магдеев
Виктор Магдеев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000