VOX POPULI Виктор Магдеев 29 июня, 2013 09:31

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Проект «Дорога»: Актау – Костанай
Виктор Магдеев продолжает свое путешествие по Казахстану в рамках проекта «Дорога». В минувшую среду он рассказал о том, как побывал в Актау, где ему пришлось обратиться за помощью к медикам, которые прописали капельницу и покой. С последним не совсем получилось: дорога звала вперед, и Виктору пришлось отправиться в долгий и трудный путь в Костанай. Проект «Дорога» поддержали: компания Samsung, банк КАЗКОМ и сотовая связь Activ.
Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Из Актау я выезжал разбитый, после капельницы, в 40-градусную жару. Добирался до Костаная на попутках, по 5–10 км отъезжая от города все дальше. Дорога предстояла долгая, так как единственный путь на север пролегал через Атырау, Уральск и Актобе. Я доехал до села Шетпе во второй половине дня, и жара стояла такая, что я вспомнил свой диалог с дальнобойщиком о религии. Тогда я действительно обратился к каким-то высшим силам и попросил попутку сразу до Костаная. Но я продолжал стоять на одном месте, а жара просто убивала...

Очередная машина проезжает мимо, и тут я слышу скрип тормозов, из белого пикапа высовывается мужик и, не спрашивая, куда я еду, кричит: «Садись!».
Когда я узнал, куда направляются мои попутчики Батыр и Байрон, то на некоторое время поверил в силу мысли и, наверное, даже в какие-то высшие силы – они ехали в Шымкент через Актобе!

Проект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – Костанай

Но моя вера быстро иссякла, поскольку мы проезжали отрезок Шетпе – Бейнеу. Эти 320 км были самыми ужасными в истории моей поездки. Здесь были ямы размером с половину легковой машины. Этот отрезок мы преодолевали ровно 12 часов. Мы выехали из Шетпе в 16.00 и только к четырем утра водитель откинул заднее сиденье и просто отключился, когда увидел вывеску «Бейнеу».

Проект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – Костанай

Ремонтные работы на этом участке все же ведутся, но ощущение, что залатали лишь 1% дороги.
Говорят, раньше было еще хуже. Недавно по дороге прошлись машиной «Грейдер», и теперь можно хотя бы ехать со скоростью 20 км в час, а не 5, как раньше.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Мы заехали на вулканизацию, чтобы продуть фильтр, поскольку он был весь в пыли.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Мужчина с необычным именем Байрон и его друг Батыр – предприниматели, которые ехали в Шымкент, чтобы загрузить товар в фуры и отправить в Актау:

– ЮКО – главный поставщик фруктов и овощей, цены там просто смешные, поэтому мы проделываем такой долгий путь, чтобы потом отправить оттуда фуры с овощами в Актау.

Мужики всю дорогу слушали песни про Каракалпакстан, но ни разу не упомянули о своем происхождении, между собой говорили на казахском языке.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

На следующее утро мы быстро преодолели отрезок от Бейнеу до Атырау и выдвинулись в Уральск. До него мы долетели на скорости в 120–140 км.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Поужинали мы в придорожном кафе по дороге в Актобе, порция вкуснейших мант обошлась в 400 тенге. Байрон и Батыр часто менялись на водительском месте и по очереди спали, поэтому такое большое расстояние мы проехали почти за полутора суток. Я не успел зарядить камеру, когда выезжал из Актау, и поэтому у меня так мало фотографий. После ужина я отключился и проснулся, только когда мы въезжали в Актобе. После мужчины, к моему огромному сожалению, двинулись на юг через Аральск в сторону Шымкента. А я, переночевав в Актобе, выехал пораньше в Костанай.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

У водителя, который провез меня первые 100 км от Актобе в Хромтау, был вот такой вот натюрморт на передней панели машины. Рысбек – частный предприниматель из Хромтау, зарабатывает деньги тем, что возит фрукты и овощи из Актобе в свой город:

– Летом одно удовольствие вставать пораньше и ехать в Актобе. А вот зимой уже другое дело. Ветер такой сильный, что машину на ходу сдувает и заносит снегом, но продукты городу нужны, и мне приходится ездить.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Следующие 20 км меня провез Денис, который ехал к своей невесте в аул Кызыл Сай.
Денис рассказал, что он сам и все мужчины в его семье дальнобойщики, и ему непривычно ехать на легковушке – «слишком близко к земле».

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Еще 50 км меня провез Раухан – обычный учитель из сельской школы. По выходным и во время каникул он подрабатывает таксистом.
Путешествуя от аула к аулу, я мечтал скорее добраться до Костаная, чтобы отлежаться там, отдохнуть и написать для вас репортаж.

Проект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – Костанай

На подъезде к Костанаю в небольшом придорожном кафе был вот такой сюрприз от шеф-повара. Стоило это блюдо 500 тенге.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Чем больше мы продвигались на север, тем сильнее менялись пейзажи за окном автомобиля, за рулем которого был мой старый знакомый Исатай! Несколько недель назад он подвозил меня из Байконура в Аральск! Исатай узнал меня на трассе и забрал в Костанай. Я стал понимать, как тесна наша планета! Напомню, что Исатай связист и его основная работа – ездить по Казахстану с целью прокладывать или проверять оптоволоконный кабель.

Проект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – Костанай

Все думали, что усталость настигла меня в Уральске, но нет, силы покинули меня после запада. Были моменты, когда мне даже не хотелось доставать камеру и делать снимки, не хотелось говорить о политике или о жизни водителей, все казалось таким однообразным. Но это была всего лишь усталость, на самом деле каждый водитель, который подвез меня в этом путешествии, – уникальная личность со своей интересной историей жизни.
Из-за того что я дико устал от общения с людьми и от постоянных разъездов, в Костанае я просто брал в руки камеру и гулял по городу, катался на автобусе или гонял на скейтборде в местном парке.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

В автобусах установлены вот такие вот удобные ящички для монет.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Купил футболку в магазине за 1200 тенге.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Прошелся мимо «колеса обозрения». Для того чтобы сфотографировать его, я поставил смарт-режим в камере Samsung NX 300 на опцию «насыщенные цвета», и получилась вот такая сочная картинка!

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

На часах 22.30, а на улице светло как днем!

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

В Костанае есть даже двухэтажные автобусы.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Зашел в гости к местным скейтерам. Мне нравится, что маленькая доска с семью слоями канадского клена может объединить людей со всего мира, и они приглашают в гости абсолютно незнакомого человека. И они не сомневаются в том, что я хороший парень – ведь я катаюсь на доске!

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

В гостях решил раздать ребятам интернет со своего телефона.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

В городе отключили горячую воду, а мне очень хотелось сходить в душ. И тогда местный BMXer Слава пригласил меня к себе в загородный домик, который находился в поселке Затобольск. У ворот стоял его дедушка Вячеслав Андреевич.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Дедушка Славы занимается голубями с детства, говорит, что это хобби расслабляет и отвлекает его от забот и работы.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Вячеслав Андреевич держит два вида голубей: летных и вольерных (последние не летают).

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

– Летные голуби более элегантные, приятно иногда утром проснуться, выпустить стаю и наблюдать, как она парит в небе, а потом возвращается в свой вольер, – говорит Вячеслав Андреевич.

Проект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – КостанайПроект «Дорога»: Актау – Костанай

Эти малыши только недавно вылупились.

Мы поблагодарили Вячеслава Андреевича за душ, теплый прием и голубей и поехали кататься.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

В Костанае я встретил посылку из Алматы в виде скейтборда! Теперь путешествие будет проходить веселее, правда, и вещей будет больше.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Потом я отправился в отель и сел писать репортаж про то, как я путешествовал по Атырау.

С помощью функции «автокопирование» я без проблем скидываю фотографии сразу на ноутбук, и это ускоряет процесс обработки фотографий.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Затем я собрал вещи и отправился в Караганду.

Проект «Дорога»: Актау – Костанай

Карта пути. С выходом каждого репортажа мы отмечаем на ней, какую часть «Дороги» преодолел Виктор. За его плечами уже 6270 км.

Продолжение читайте в среду, 3 июля.

Виктор Магдеев в Twitter и Instagram, Вконтакте и Facebook.

Хештег проекта «Дорога» в Twitter – #voxtrip

Предыдущие репортажи:

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Проект «Дорога»: Тараз – Шымкент

Проект «Дорога»: Шымкент – Кызылорда

Проект «Дорога»: Кызылорда – Байконур

Проект «Дорога»: Байконур – Аральск

Проект «Дорога»: Аральск – Актобе

Проект «Дорога»: Актобе – Уральск

Проект «Дорога»: Уральск – Атырау

Проект «Дорога»: Атырау – Актау

Поделись
Виктор Магдеев
Виктор Магдеев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000