VOX POPULI 29 мая, 2013 10:00

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Сегодня мы начинаем наш новый проект «Дорога». Знакомьтесь, этот рыжий парень – Виктор Магдеев. Он фотограф, скейтбордист и любитель приключений. 20 мая мы отправили Виктора в двухмесячное путешествие автостопом по Казахстану. Главное правило – он не должен платить за дорогу. Свой путь Виктор начал с юга страны, дальше он поедет на запад, север и восток. Два раза в неделю, в среду и субботу, на нашем сайте будут выходить путевые репортажи Виктора, в которых он расскажет об увиденных местах, встреченных людях, о том Казахстане, который не показывают в новостях.  Проект «Дорога» поддержали: компания Samsung, банк КАЗКОМ и сотовая связь Activ.
Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Когда я собирался в свое путешествие, то несколько раз складывал и разбирал сумки – изначально их было три, но в итоге пришлось купить новый рюкзак в магазине и сложить все вещи в него.

Я взял в путешествие: три пары брюк (одни на мне), три футболки (решил, поскольку стирать их будет негде, я буду их выбрасывать и покупать на рынках новые по 500 тенге), а также три кепки, фиксатор, аптечку,  зубную щетку и пасту, наушники, камеру Samsung NX 300 и ноутбук.

По весу рюкзак получился достаточно тяжелым – 12 кг.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Воксовцы отправились провожать меня всем офисом. Мы выехали на трассу Алматы – Бишкек, только что прошел сильный дождь, ребята очень переживали, советовали быть осторожнее, пожелали мне счастливого пути и спрятались в машине.

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

Первым делом на трассе у меня слетела шляпа.

Дамир Отеген сфотографировал, как я ловлю попутку до своего первого пункта – города Тараза.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Прежде я уже путешествовал автостопом – в прошлом году таким образом добрался из Алматы до Астаны. Но на этот раз мне придется пересечь весь Казахстан. Я немного волнуюсь, последние две недели провел в предвкушении поездки. Надеюсь, впереди будет много замечательных приключений, которыми я поделюсь с читателями Vox Populi.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Несмотря на малый поток машин, я достаточно быстро поймал попутку. За рулем Mitsubishi L 200 был мужчина лет пятидесяти, с грубыми от тяжелой работы руками, он сразу же согласился подвезти меня до Тараза.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Алик возвращался из командировки – из Капшагая домой в Тараз. Он работает строителем на трассе Западная Европа – Западный Китай. Новую автомагистраль должны сдать в 2019 году.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Посты ДПС были на каждом десятом километре, они останавливали почти каждую машину и трясли деньги. Водителю пришлось заплатить 2000 тенге за превышение скорости.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Пейзажи за окном автомобиля менялись постоянно.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Проверяю связь – работает! Отправлять готовый репортаж я буду по мобильному интернету. Перед поездкой я подключился к пакету «Мобильный интернет +» от Activ (по 10 Мб за 29 тенге в сутки). Пока его хватает на то, чтобы проверять почту, смотреть прогноз погоды и карту.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Начал публиковать в Instagram свои путевые фотографии. Приятно, что очень много людей откликнулись и предложили свою помощь.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Закат мы встретили на подъезде к Таразу.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

В моей камере Samsung NX 300 есть smart-режим, где можно выбрать настройку «закат», и камера сама подбирает правильную экспозицию.

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

Очень быстрый автофокус на камере помог мне поймать момент, когда стая птиц кружила над дорогой на закате.  

За весь семичасовой путь мы ни разу не остановились, Алик хотел скорее попасть в родной город, дотемна, и несколько раз звонил жене и просил ее начать готовить ужин.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Мы наконец въезжаем в город Тараз. Перед тем как отправиться в этот город, я прочитал про историю Тараза. Первые упоминания о нем относятся к 568 году. В общем, у здешних мест славная и богатая история. Сейчас в городе проживают 380 тысяч человек. 

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Мы приехали в Тараз когда было уже темно и не было времени бегать в поисках гостиницы. Найти отель мне помог сервис «Консьерж». Он работает по всему миру для держателей платежных карт Gold от KAZKOM (пакет «Престижный»), звонок в call-центр бесплатный.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Утром я пошел гулять по Таразу и решил немного перекусить.

Самса с курицей за 75 тенге с отличным видом на центральную площадь.

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

Гуляя по городу, услышал музыку, поднялся по ступеням стадиона и попал на молодежные спортивные игры.  

Эти соревнования устраивают раз в 4 года, первые игры проходили в Алматы, а потом они переместились в Тараз. 

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Сюда приезжают спортсмены со всего Казахстана.

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

Мастер спорта по плаванию из города Павлодара Иван Карпов. Говорит, что из-за тренировок времени даже на учебу не хватает, не говоря уже о личной жизни. Ивану еще немного осталось до звания мастера спорта международного класса.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Главный рефери мероприятия Александр Гершевич руководит спортивным клубом для людей с ограниченными физическими возможностями в Алматы. В клубе 15 видами спорта занимаются 700 спортсменов.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Максут Нур-Мухамед совмещает профессиональное занятие плаванием с модельным бизнесом в Алматы. Каждый месяц ездит по всему Казахстану на соревнования по плаванию.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Ангелина Герб – мастер спорта по плаванию.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Екатерина Русова учится в колледже на тренера по плаванию, она мастер спорта и мечтает попасть на Олимпийские игры в 2016 году.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Я вышел со стадиона и отправился дальше гулять по городу, и мое внимание привлекла вот эта юрта, которая стояла прямо на тротуаре.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Мужчину, который наливает кумыс, зовут Мамбет Кенесбай Ертай-улы, он разводит лошадей. Это его семейный бизнес, и занимается он им уже больше 11 лет. В Таразе у него три точки по разливу кумыса.

Фазенда, как называет свое дело Мамбет, расположена у подножья гор, и он лично контролирует процесс изготовления и качество кумыса.

– Наш бывший аким был большим патриотом, – рассказывает Мамбет. – Он поддерживал продажу кумыса, по городу стояло больше 20 юрт. Сейчас все не так…

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

По вкусу кумыс очень приятный и свежий, но при этом достаточно крепкий. Содержание алкоголя в нем иногда превышает 7 градусов.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Дальше на дороге мне встретилась женщина с огромным количеством пакетов сладкой ваты. Асем занимается продажей сладкой ваты уже 10 лет, это ее основной бизнес, главное место продажи – средняя школа.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

По дороге в Тараз я заметил в степи цветные вагончики. На следующий день решил поехать и выяснить, что там находится.

Добраться до села Луговое мне помог добрый водитель Акылбек, который работает вахтовым методом в Кызылорде. После моего рассказа о себе и нашем проекте он предложил свою помощь и абсолютно бескорыстно довез меня до пасечников! 

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

Мы остановились в Луговом купить чего-нибудь освежающего, и пока этот дюшес у меня в фаворитах! Цена за литр 70 тенге!

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Не доезжая до села Луговое, которое сейчас называется Кулан, и стоят эти самые разноцветные вагончики. В них, как вы уже догадались по вывеске, продают мед. Мед майский стоит 1500 тенге за литровую банку, а гречишный – 1800.

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

А вот как его получают. У подножия гор стоит этот вагончик, и тысячи пчел делают вкусный и полезный горный мед.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Пчеловод Виталий родом из Мерке, друг детства научил его понимать поведение пчел, и с тех пор он добывает мед, передвигаясь с места на место. Ведь вкус меда зависит от трав, которые растут в полях.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Виталий показывает разные стадии развития пчелиных семей. Уже состоявшиеся приносят много меда, а те, что в стадии развития, только защищают свою матку и ждут, когда подрастет новое поколение пчел.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

На этом снимке Виталий показывает как «солдаты» защищают матку. По его словам, в этом году повезло с погодой – и все поле в цветах, как никогда!

Виталий вместе с братом 12 лет занимается пчеловодством и продажей меда, у него есть патент на этот вид деятельности. Неделю он живет в этом вагончике, потом его сменяет брат, а зимой они живут на средства от продажи меда.

Проект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – ТаразПроект «Дорога»: Алматы – Тараз

Для меня это большое испытание – поехать на пасеку и взять интервью у пчеловода, поскольку я с детства очень сильно боюсь насекомых, даже мух. Прыгать с 10 ступеней на скейтборде не боюсь, а вот насекомых – да.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Этих красивых фотографий не получилось бы без Samsung NX 300!

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Полюбовавшись местными красотами, я отправился дальше за приключениями. Теперь мне нужно добраться до Каратау.

Проект «Дорога»: Алматы – Тараз

Карта пути. С выходом каждого репортажа мы будем отмечать на ней, какую часть «Дороги» преодолел Виктор. Он уже проехал 552 километра. В целом же ему предстоит проехать около 8 тысяч километров. Вернуться в Алматы он должен 12 июля.

Продолжение репортажа: http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/1149

Виктор Магдеев в Twitter и Instagram, Вконтакте, Facebook.

Хештег проекта «Дорога» в Twitter #voxtrip

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000