Сделано в Казахстане Екатерина Лейман 8 октября, 2015 10:00

Cделано в Казахстане: бренд Almaty-Kiev

Cделано в Казахстане: бренд Almaty-Kiev
Фото: Тимур Батыршин
Этот творческий союз постепенно завоевывает симпатию местных покупателей, ценящих индивидуальность и необычность. Сегодня concept-store Almaty-Kiev открыл двери для журналистов сайта Vox Populi, а его основатели рассказали о своем проекте.

Нас радушно приняли идейные вдохновители и создатели бренда AK — Дамели Султанбекова (Алматы) и Денис Пупкевич (Киев). Молодые люди пришли к идее объединения каждый со своим багажом знаний и опыта.

Наши люди любят одеваться, имеют достаточно хороший вкус и хотят выделяться из толпы, особенно молодое поколение. Сейчас твой стиль — это не только материальное положение, но и твое внутреннее состояние, твои взгляды и твое мышление!

Денис Пупкевич длительное время занимался графическим и веб-дизайном, писал картины. В Украине у Дениса есть своя дизайн-студия Cookla. Дизайн для художника Пупкевича понятие очень разностороннее. Сейчас вся энергия направлена на развитие бренд AK и продвижение concept-store.

Дамели Султанбекова — маркетолог с опытом работы в области финансов и развития бизнеса, в недавнем прошлом занимала руководящие посты в разных компаниях. Сейчас девушка с уверенностью говорит, что занимается бизнесом для души.

Идея создания concept-store Designers United и запуска линии одежды под брендом AK возникла у Дамели давно. Хотелось, чтобы проект получился интересный, необычный и нетипичный.

— Какое-то время я ездила в Европу, иногда получалось жить там по месяцу. Кроме обычных туристических маршрутов, выбираю интересные места с историей, а также те, которые могли бы показать реальную жизнь города. В Лондоне, Берлине и Париже есть много концептуальных магазинов в очень необычном формате, нетипичном для Казахстана, и мне это было очень интересно. Я поняла, что в Алматы такой формат практически не используется, а если и есть такие магазины, то закрытые и, к сожалению, мало раскрученные. Немногие люди о них знают, и я — не исключение, — делится с нами сооснователь concept-store.

Таким образом в Алматы появился один из первых казахстанских международных брендов — АК (Almaty-Kiev), который является частью большого и интересного проекта.

— Наш проект — это concept-store Designers United. Мы предлагаем объединяться начинающим и мелким концептуальным дизайнерам, которые имеют огромное количество интересных идей и очень талантливы, но, к сожалению, не могут позволить себе запускаться сразу в полном объеме. Для них двери нашего concept-store открыты. В мире моды уже давно существуют трендсеттеры, которые транслируют все новые тренды и тенденции, а есть еще и трендмейкеры — они их и создают, — поясняет Дамели.

Дизайнеры рассказали, что в свое время европейский мир моды активно покоряли японские дизайнеры, которые в дальнейшем стали реальными трендмейкерами для очень многих производителей в мире. По словам основателей AK, казахстанские дизайнеры и модельеры отстают в этом направлении из-за дороговизны процесса производства и продвижения на рынке — как внутри страны, так и за ее пределами, — так как это могут позволить себе единицы.

У мультибрендового concept-store интересная локация: ребята достаточно долго выбирали место размещения.

— Мы принципиально искали подвальное помещение в центре города. Оно должно было быть достаточно комфортным, с отдельно расположенными комнатами, удобным подъездом и местом для паркинга. Это оказалось большой проблемой! Но когда мы попали в здание гостиницы «Алматы», моему счастью не было предела, — делится с нами Дамели Султанбекова.


Денис Пупкевич и Дамели Султанбекова
Денис Пупкевич и Дамели Султанбекова

Бренд Almaty-Kiev принципиально не размещается в торговом центре, потому что ориентируется на клиентуру немного другого порядка:

— Когда мы с Денисом увидели это подвальное помещение, оно нам сразу понравилось. У сотрудников гостиницы был шок. Они очень удивились, когда узнали, что здесь будет concept-store c очень хорошей, эксклюзивной дизайнерской одеждой.

В названии бренда заключается суть творческого тандема: Дамели из Алматы, Денис — из Киева. Название, как и задумывалось, получилось интернациональным и легко запоминающимся. Логотип придумал Денис Пупкевич. С другой стороны, слово «aқ» в переводе с казахского означает «белый», «чистый». Лаконичный и графичный логотип сочетает в себе хорошую символику, которую очень удобно использовать. У него есть еще один небольшой секрет, которым с нами любезно поделились: если прикрыть одну часть изображения, то получаются буквы «Д» и «С» — Дамели Султанбекова, если же прикрыть другую часть — «Д» и «П», Денис Пупкевич.

В concept-store представлены вещи украинских дизайнеров Matveeva Fine Garment (Соня Матвеева и Денис Трепаков), Eccentr1c (Константин Ходоровский), Ali Saulidi и непосредственно бренда Almaty-Kiev.

— Мы делаем все вещи таким образом, чтобы они легко комбинировались друг с другом. Здесь никогда не появится что-то «гламурное», со стразами и прочей мишурой. Наш с Дамели выбор — монохромность. Мы изготавливаем и представляем лимитированные вещи, то есть в одном городе не должно быть много одинаковых позиций, чтобы их обладатели могли встретиться, — говорит Денис.

Дизайнер Ali Saulidi специализируется исключительно на обуви, но также в линии Али есть и аксессуары. Дизайнеры Matveeva Fine Garment — преимущественно на верхней одежде, Eccentr1c — на более спортивной. Одежда бренда AK разнообразная, но основной концепт — это «street fashion».

— Наш клиент обязательно полюбит все эти бренды, потому что они объединяют в себе все: стиль, качество и индивидуальность, — считает Денис.

Вся одежда, представленная в concept-store Designers United, сшита только из натуральных тканей: хлопок, шерсть, лён, шелк. Поэтому себестоимость одного платья, если сшить его в Алматы, по подсчетам дизайнеров может составлять от 40 000 до 100 000 тенге, именно во столько обойдутся ткани, фурнитура, работа конструктора и швеи, а также в стоимость включается и надбавка, которая уходит на оплату аренды, зарплаты, коммунальных услуг, административных расходов, налогов и прочего.

— Такое платье выходит практически «золотым», и мало кто захочет его приобрести! Именитые дизайнеры с отлаженными каналами сбыта уже могут диктовать цены на свою одежду, обувь и аксессуары, но мы пока не такие, и позиционировать себя на рынке хотим по-другому. Ориентируемся на обычных людей — как вы и мы. Наши люди любят одеваться, имеют достаточно хороший вкус и хотят выделяться из толпы, особенно молодое поколение. Сейчас твой стиль — это не только материальное положение, но и твое внутреннее состояние, твои взгляды и твое мышление! — рассказывает Дамели.

Дизайнеры обращают внимание своих покупателей на качество ткани и пошива. Учитывая все это, одежда, которую они предлагают, на самом деле достаточно демократична по цене. Качественная вещь всегда будет стоить дороже.

Почему многие элитные бренды продают одежду по высоким ценам? Дело ведь не только в покрое и стиле, а в фурнитуре и тканях, которые используются при производстве. Популярные масс-маркет бренды часто используют преимущественно ненатуральные ткани или ткани с большим содержанием искусственных волокон, что достаточно сильно снижает себестоимость изделия. К тому же, эти гиганты имеют фабрики по производству одежды в таких странах, как Китай, Камбоджа, Тайвань и прочие, где стоимость труда достаточно низкая, а также большую роль играет автоматизация производства по отработанным лекалам. Большая часть дизайнерской одежды, особенно мелких дизайнеров, производится вручную, зачастую раскроем и шитьем могут заниматься сам дизайнер-конструктор и пара швей.

Нужно отметить, что дизайнеры своими силами делали ремонт в своем concept-store. Картины, которые украшают стены помещения, писал Денис, а также вместе с друзьями и при их активной поддержке были сделаны отделочные работы и обустроено пространство внутри магазина.


Куртка бренда AK
Куртка бренда AK

Чтобы оценить качество представленной одежды, ребята предложили примерить ее, в чем мы не сумели отказать и с радостью согласились. Эта «полупальто-косуха» бренда AK из натуральной шерсти, с небольшим скосом низа изделия. Спереди она выгодно прикрывает пояс, а удлиненная задняя часть не позволит обладательнице замерзнуть и позволит без опасений сидеть на прохладной поверхности.

Особенная «ода» лично от меня поется подкладке. Оказывается, она тоже сшита из натуральной подкладочной ткани красивого графитового цвета, поддерживающей естественную температуру тела. Широкий крой куртки создан для того, чтобы можно было дополнительно утеплиться свитером крупной вязки и при этом не испытывать дискомфорт при носке. Цена данной вещи — 55 000 тенге.

Туника из натуральной шерсти free-sizе нейтрального серого цвета может комбинироваться со многими вещами гардероба: платьем, брюками, юбкой. Туника-трансформер интересна тем, что имеет разные способы завязывания поясов.

В платье-рубашке использовано два вида шелка: матовый «вареный» и гладкий «атласный». При разном виде освещения —в  солнечных лучах или в помещении — ткань начинает «играть», создавая дополнительные тени на фактуре. Можно носить, как самостоятельное платье, с сандалиями на низком ходу или в качестве рубашки или туники.

Дамели показала нам юбку, сшитую из натуральной органзы, с шелковым подъюбником.


Свитшот бренда AK, капсульная коллекция
Свитшот бренда AK, капсульная коллекция

Одна из активно продаваемых вещей бренда Almaty-Kiev — свитшот с принтом в виде красного мака, который выполнен японскими красками. Нанесение рисунка на вещь осуществлялось в Киеве по специальной технологии.


Ветровка украинского бренда Eccentr1c
Ветровка украинского бренда Eccentr1c

Ветровка «Eccentr1c» от Константина Ходоровского легким движением руки превращается в миниатюрный конверт, который удобно брать с собой, так как он практически не занимает места. Эта вещь незаменима для любителей гор и тех, кто ведет активный образ жизни.


Кожаный рюкзак бренда AK
Кожаный рюкзак бренда AK

По словам Дамели Султанбековой, у молодых и очень талантливых дизайнеров есть две проблемы: нет денег на первоначальный запуск и нет опыта в построении собственного бизнеса. Многие творческие люди смотрят на проект и на бизнес-идею достаточно поверхностно.

— Мое направление в маркетинге — business development, занимаюсь развитием бизнеса. То есть я — маркетолог, который пишет стратегии. Поэтому когда мы запускали наш проект, он был достаточно продуман, включая провизионную подушку (средства «на черный день»), и у нас практически не возникало больших проблем с оплатой аренды и частичной оплатой работы. Я ждала повышения курса и понимала, что это будет достаточно скоро. Хотя все, конечно, предугадать невозможно, — делится бизнес-философией Дамели.

Дизайнеры признались, что творчество заканчивается тогда, когда начинается работа:

— Ты воюешь с самим собой, потому что тебе хочется больше и больше, а средств недостаточно. Все деньги, которые мы вложили в проект, — это наши средства. Мы не занимали их в банках, нам не дали их родители, но где-то нам помогли друзья.

Бренд Almaty-Kiev пока еще не полностью окупается по всем затратам, но уже почти «выходит в ноль», а это — хороший результат. Проект запустился за пять месяцев. За это время молодым людям удалось стать юридическим лицом, снять помещение, сделать в нем ремонт, нарисовать свою коллекцию, отшить ее, привезти сюда и продать почти половину.

— Первая часть капсульной коллекции делалась в Киеве. Дело в том, что здесь, в Алматы, было очень сложно найти свободный цех и конструктора, а мы были новичками. Большая проблема была и с тканями: те ткани, которые хотелось купить, обходились достаточно дорого в Алматы, примерно от 8 000 до 20 000 тенге за метр. А еще нужно купить ткань на подкладку, фурнитуру, оплатить работу и заложить все сопутствующие «косты». В таких случаях цена одного изделия могла бы доходить и до 70 000 тенге. Соответственно, мы искали пути, через которые можем сократить расходы.

И это у мультибрендового магазина Almaty-Kiev получилось. В планах знакомство казахстанских покупателей с грузинскими дизайнерами и выпуски новых мини-коллекций, которые будут обновляться минимум раз в месяц. 

— От имени всех дизайнеров, и нас в том числе, очень бы хотелось, чтобы наше правительство, которое хочет поддерживать отечественного производителя, обратило свое внимание на такие проблемы для стартаперов и существующих производителей с именем, как налоговая составляющая, затраты на содержание бизнеса и его развитие (включая аренду, транспортировку, доставку и растаможку сырья).

Уж если так сложилось, что в нашей стране нет возможности закупать высококачественные ткани и фурнитуру, а также технику (машинки, оверлоки, отпариватели и прочее) локального производства и по доступной цене, то почему бы не дать возможность завозить все это (в частности, ткани и фурнитуру) по адекватным ценам. В любом случае, мы производим и продаем все своими силами, и это дорого для нас и наших потребителей, а ведь это сделано в Казахстане. Эти деньги можно пустить на развитие персонала — например, отправлять работников на повышение квалификации и обмен опытом, а по факту большая часть дохода уходит на содержание магазинов, цехов и налоги, особенно в кризисное время! Также мы считаем, что наши дизайнеры очень талантливы и перспективны, они тоже могут диктовать тенденции или предлагать идеи для трендов в мире, просто надо дать возможность немного вздохнуть!

Интерес покупателей к творческому союзу Дамели и Дениса растет с каждым днем. Сегодня можно с уверенностью сказать, что казахстанский покупатель открыт для оригинальных идей, воплощенных в работе молодых и креативных дизайнеров.

Мы желаем concept-store Designers United и бренду Almaty-Kiev плодотворного сотрудничества с дизайнерами, которые поднимут наш стрит-стайл на новый уровень, благодарных клиентов и крутейшей реализации планов! 

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000