INTERVIEW voxpopuli 29 апреля, 2016 18:30

Банк Kassa Nova взял курс на digital bank

Банк Kassa Nova взял курс на digital bank
Cегодня некоторые банковские институты перестали себя считать таковыми, им больше импонирует концепция технологичных компаний. Нам стало известно о том, что Kassa Nova намерен в ближайшее время изменить свою стратегию и стать полноценным digital bank. Мы обсудили с главой банка Нурланом Косаковым, как пройти путь от традиционного фининститута к банку нового поколения.

Технологическая революция и также высокая конкуренция в ближайшие годы создадут уникальный прецедент на мировом банковском рынке. Мы увидим, как финтехи начнут теснить менее поворотливые банки, а более гибкие, наоборот, займут нишу, оставаясь банками, но более технологичными.

По подсчетам KPMG, инвестиции в финтехкомпании по итогам прошлого года достигли $19,1 млрд. По мнению специалистов KPMG, большинство корпораций и банков пока видят в финтехкомпаниях не конкурентов, а возможность быстро и качественно модернизировать свои цифровые услуги. Наибольшую угрозу для действующих банков могут представлять такие международные компании, как Google, Apple и Amazon, и региональные гиганты Alibaba, Tencent и Baidu, так как они в данный момент стремятся заполучить свою долю финансового рынка.


VOX: Нурлан Атабекович, начнем с того, что старая модель уходит в прошлое, и вы стоите на пороге нового банка с новой стратегией. Когда нам ожидать, что Kassa Nova станет банком будущего?

— Начнем с того, что мы не меняем свою стратегию. Мы по-прежнему быстрые и комфортные. Мы ее улучшаем.

Если вы помните, еще в начале 2015 года наш банк принял решение расширять свое присутствие в онлайне. Иначе говоря, мы для себя поставили ориентир создать digital bank в Казахстане. Но это не просто концепция, а работающая модель, которую мы постепенно внедряем в нашем банке. И для этого у нас есть все возможности. Поскольку, откровенно говоря, мы небольшой игрок, но у нас есть ресурсы и средства, для того чтобы стать цифровым банком. Именно поэтому мы с самого начала уделяли огромное внимание развитию интернет- и мобильного банкинга. Запуск мобильного приложения My Kassa моментально начал показывать отличные результаты.

К тому же почти 3 года назад мы создали собственный процессинговый центр, запустили выпуск собственных карт Master Card. В этом году по плану выпуск карт системы VISA. Понятно, что наличие своего процессинга дает нам массу преимуществ.

Весь 2015 год мы посвятили стратегическому обновлению своих технологий в области IT. Мы обновили свою банковскую систему Colvir. В данной системе реализованы современные банковские технологии, поддерживающие развитие бизнеса банка, начиная с бюджетирования и учета доходов/расходов, заканчивая системой управления рисками. Подчеркну, что многие финансовые организации до сих пор не имеют возможности обновиться до последней версии данной системы.

VOX: В мире уже достаточно давно обсуждается вопрос цифрового банка. Что персонально вы вкладываете в это понятие? Каким будет Kassa Nova в будущем?

— Для нас digital banking — это не воображаемая красивая картинка, это вполне реальный финансовый институт или, если хотите, высокотехнологичная компания, предоставляющая финансовые услуги. Это новая эра обслуживания, когда все услуги из офлайн уйдут в онлайн. Клиенты будут обслуживаться дистанционно, а в наши яркие и нестандартные отделения будут приходить как в шоу-румы, чтобы выпить чашечку кофе, почитать книгу и воспользоваться высокоскоростным интернетом. Здесь мы также будем для них проводить мастер-классы, обучение использования мобильного и интернет-банкинга и презентации новых инновационных и уникальных продуктов.

Мы после запуска современного дистанционного сервиса — интернет-банкинга и его мобильной версии My Kassa — выявили тенденцию, что казахстанцы уже не хотят осуществлять ряд банковских операций, приходя в офисы. Они предпочитают это делать через интернет-банкинг, а еще лучше — через свой смартфон, который всегда под рукой.

По сути, digital bank — это удобно, просто, мультидоступно. При этом у клиента будет возможность так называемой кастомизации (адаптация массового продукта под запросы конкретного человека — прим. ред.). Именно к этой цели мы и стремимся. Кстати, это отражает, по моему мнению, и наш слоган: «Быстрый. Комфортный. Твой». Иначе говоря, никаких клише, только индивидуальность и инновационность, что влечет за собой оперативность и качество.

VOX: Почему все-таки цифровой банк, ведь уже несколько игроков объявили о том, что планируют стать digital?

— Я считаю, что это логично. Чего еще ожидать в условиях технологической революции? Другое дело, время покажет, кто стал по-настоящему digital bank, а кто только мечтал. Понятно, что пока банки ограничены в своем развитии по разным причинам, другие более агрессивные игроки — IT-компании, финтехи, стартапы — стремятся выйти на банковский рынок. Скорее всего, это не случится в ближайшие годы. Но тем не менее вместо того, чтобы игнорировать этот тренд, мы стали развивать нашу стратегию. Банкам все равно придется адаптироваться и играть по новым правилам. Где одним из верных решений в условиях цифровой революции во всем мире станет диджитализация.

VOX: Как вы поняли, что у вас получится создать цифровой банк?

— Ответ на этот вопрос приходит сам собой. К примеру, ForteBank — это большой системообразующий банк, он представлен в каждой точке нашей страны, у него множество отделений и огромная банкоматная сеть. Объединив в себе три банка, он вышел на прибыльные показатели. Откровенно, по масштабам Kassa Nova ему не сможет составить конкуренцию. И так как мы входим в одну группу компаний, мы уйдем в цифровое дистанционное направление. Forte же будет также лидировать в открытом доступе и предоставлять весь комплекс услуг для всего Казахстана, в том числе и premium-сегмента, оставаясь передовым флагманом банковского сектора.

VOX: Говорить о цифровом банке легко… Какие ваши продукты отражают стратегию digital bank?

— Мы постоянно работаем над улучшением уже имеющихся услуг интернет- и мобильного банкинга. Также мы активно используем все доступные платформы социальных сетей для популяризации продуктов банка и поддержки обратной связи с нашими пользователями. Мы всегда отслеживаем инновационные тренды, и многие идут за нами, что очень радует.

Совсем недавно мы запустили систему денежных переводов с карты на карту P2P посредством интернета. В отличие от обычных переводов здесь нет никаких сбоев, плюс это дешевле. Сама услуга настолько проста, что воспользоваться ею можно в любой точке мира в любое время.

Весной этого года мы также сделали апгрейд наших продуктов и после этого создали очень удобный и эффективный депозит Nova+. Эффективный потому, что годовая эффективная ставка — от 16%, а удобный — потому что проценты выплачиваем сразу за весь период размещения вклада.

Параллельно создали кредитные, как мы их называем, антикризисные, продукты. Это кредитные карты, которые выпускаются оперативно, с льготным периодом погашения. Клиенту нужно лишь подать онлайн-заявку или обратиться в контакт-центр. Все! Зато клиент может с их помощью получать от небольших до достаточно солидных сумм и устанавливать лимиты, когда ему необходимо. Ну и, конечно же, у нас есть и залоговые кредиты TEMPO COMFORT и TEMPO CARD с выгодными ставками, большим периодом и кредитными линиями.

VOX: Какие еще продукты и услуги вы намерены внедрять?

— В скором будущем мы видим себя в дистанционном обслуживании. Конечно, это не значит, что мы полностью уйдем в онлайн. Ведь у нас есть качественная клиентская база, и мы ею очень дорожим.

Но реалии нашей жизни, век информационных технологий нас ведут к более быстрому обслуживанию клиентов, а именно дистанционному.

При этом диджитализация продуктов не является самоцелью, мы постоянно думаем о том, как сделать свои цифровые услуги более удобными для наших клиентов. У нас нет цели использовать технологии ради технологий. Мы работаем над удобной дистанционной идентификацией клиентов. Возможно, в каких-то случаях будем использовать ЭЦП (электронно-цифровая подпись), в каких-то — технологии распознавания лиц.

К концу года мы предложим нашим клиентам возможность получения кредитов через мобильное приложение. В дальнейшем все больше и больше услуг будем переводить в цифровой формат — депозиты, переводы. В течение этого и следующих годов мы переведем почти все имеющиеся банковские услуги в digital.

Также мы не останавливаемся на сервисах только для физических лиц, для юридических лиц у нас в плане оказание услуг нового формата – например, предоставление торгового и интернет-эквайринга, с «фишками», которые сейчас отсутствуют на рынке. Также планируем комфортное и быстрое управление всех услуг юридических лиц через интернет-банкинг нового поколения.

Здесь для нас ярким примером являются Тинькофф и Touch банк. Летом этого года мы планируем провести большой круглый стол с российскими и казахстанскими digital bank. Это мероприятие позволит нам понять, готов ли Казахстан стать цифровым и готовы ли к этому мы — сами казахстанцы. Что для этого нужно сделать и поменять или ускорить. В общем, планируем взять на себя некую миссию по диджитализации общества.

Поделись
voxpopuli
voxpopuli
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000