INTERVIEW Бахытгуль Журкабаева 27 октября, 2014 20:17

Екатерина Кабакова: «Нам ближе подход «покажем делом»

Екатерина Кабакова: «Нам ближе подход «покажем делом»
В сентябре сменилась команда и руководитель Vox Populi – одного из самых популярных медиапроектов страны. Его возглавила Екатерина Кабакова. Мы попросили ее рассказать о себе, о проекте сегодня и о том, что ждет Vox Populi в ближайшем будущем.
Екатерина Кабакова: «Нам ближе подход «покажем делом»

– Как вам Казахстан?

– Нравится. Первое, на что обращаешь внимание, – дружелюбные и очень гостеприимные люди. Приходится адаптироваться к местному времени и ценам, а так все отлично.

– Бывали здесь раньше?

– К сожалению, нет, иначе давно бы узнала, где растут самые красивые и вкусные яблоки и где в октябре еще тепло.

– Ну, вам повезло, что Алматы, а не Астана – там не так уж и тепло в октябре...

– Наверное, но я пока еще нигде, кроме Алматы и окрестностей, не была.

– Что уже успели посмотреть? Какие впечатления? Пробовали местную еду?

– Горы красивые! Ездила на Шымбулак, поучаствовала в фестивале традиционной кухни «Той Казан».

– Расскажите, как вы вообще оказались в Казахстане.

– На меня вышли рекрутеры с вопросом: «Готовы ли вы рассматривать предложения по работе в Казахстане?». Если честно, я не сразу отнеслась к предложению всерьез, но все же попросила более детально рассказать о позиции, показать ресурс. Ознакомившись с начальными данными, поняла, что это может быть интересным, и продолжила общение.

– А почему не сразу восприняли это всерьез?

– Я занималась другими проектами и не рассматривала предложений. Казалось, что Казахстан где-то очень далеко и что я не смогу оставить привычную жизнь и быт, начав все с нуля в другой стране.

– Что вы знали об интернет-рынке РК до приезда? Читали, бывали на конференциях, приходилось с кем-то сотрудничать?

– На украинском интернет-рынке о Казахстане слагают легенды: как все прозрачно, просто, рост по всем направлениям и… есть деньги. Казахстанский медиарынок – третий по объему на постсоветском пространстве и не может не вызывать интереса. Тренды везде одни и те же, но у Казахстана есть возможность идти более прямым путем, не наступая на грабли, по которым прошлась, например, Украина. Кроме того, один из моих коллег по рынку занимался интеграцией интернет-бизнеса в РК. А так, всю информацию черпала только из интернета, на конференциях не бывала и партнеров в РК у нас не было.

– Как вы думаете, почему именно вас выбрали на позицию руководителя?

– Мне кажется, этот вопрос лучше адресовать учредителям проекта. (Смеется.) Наверное, не последнюю роль сыграло то, что последние пять с половиной лет я проработала в прибалтийском холдинге Ekspress Grupp. Компания делала новостной ресурс в Украине с нуля, я присоединилась к проекту в самом начале и возглавляла его последние три года, в течение которых нам удалось увеличить ежемесячную посещаемость почти в семь раз. Так что необходимый опыт у меня есть, и мое видение того, что делать с Vox, совпало с видением учредителей.

– Разве нельзя было найти кого-то из местных специалистов?

– Мне сложно судить об этом, это вопрос к собственникам проекта. Уверена, что среди местных специалистов есть множество достойных кандидатов, но они работают здесь и сейчас, а рынок Казахстана активно развивается, еще немного – и он догонит рынок Украины. Поэтому мой опыт работы на чуть более развитом высококонкурентном рынке, наверное, сможет придать новый импульс проекту.

– Перед приездом в Казахстан вы наверняка оценивали казахстанский интернет-рынок. Каковы его перспективы?

– Интернет-рынок Казахстана только начинает развиваться. Его ждут большие изменения и в качественном, и в количественном плане, будут появляться новые рекламные технологии и инструменты с акцентом на персонализацию в рекламных сообщениях. И поэтому важно занять лидирующие позиции уже сейчас, соответствуя будущим высоким требованиям.

Екатерина Кабакова: «Нам ближе подход «покажем делом»

– Давайте перейдем к Vox Populi. Первое впечатление от проекта?

– Позитивное. Если бы проект был не интересен и не нравился, я бы не приняла предложение. С первого взгляда мне было понятно, что он сделан с душой, находится в тренде и имеет потенциал развития. Мне очень понравилась идея фоторепортажей. Сейчас на рынке властвуют обычные новостные ленты, которые перепечатывают сообщения Интерфакса и других информационных агентств, иллюстрируя их стандартными клипартами или картинками из фотобанков. Читая их, можно понять, что происходит в мире, иметь представление о происходящем, но прочувствовать и начать сопереживать – вряд ли. Слишком официальный и сухой набор фактов. Формат большого фоторепортажа не призван информировать – он привлекает внимание к проблеме или событию, показывает его с человеческой стороны, как будто вы сами были там и видели все своими глазами. Иногда одно фото может заменить тысячу слов. Простой пример: как легче объяснить красоту природы – показать фото заката или попытаться описать этот же закат словами?

– Когда вас приглашали, какие задачи обсуждались? Чего ждут от вас как от нового руководителя?

– Обсуждали операционное управление проектом, рост аудитории, структурирование и увеличение продаж, стратегию развития на ближайшие два года. Планы амбициозные, требующие кропотливого труда, четкого планирования и слаженной работы команды. Одним словом, надо работать.

– В каком состоянии достался проект?

– Когда я пришла, над проектом работала дружная, слаженная команда со своими взглядами, ценностями и идеологией. Эта команда делала хороший продукт, который так любят постоянные читатели Vox Populi. Был выработан и устоялся формат, сформировались ценности. Создана большая база внештатных авторов. Сделано много интересных материалов. Если говорить на языке цифр, то в день ресурс посещают 6000 уникальных пользователей, в месяц – 138 000, причем 34% – это прямые заходы на сайт. Важно отметить, что все репортажи активно комментируются. Все это говорит о хорошей, лояльной аудитории. Ребята сделали хороший продукт.

Екатерина Кабакова: «Нам ближе подход «покажем делом»

– А потом вся эта команда ушла…

– К сожалению, да. Это было их решение, которое, конечно, сильно повлияло на текущую работу всего Vox Populi и ближайшие цели. Первоочередной задачей стал поиск новой команды. И постепенно мы эту команду формируем. Конечно, делаем ошибки, набиваем шишки и получаем свой опыт.

– А что за новая команда? Как вы их искали? Кто эти ребята и почему им интересен этот проект?

– Нельзя собрать полноценную команду за один-два месяца. На это может уйти и целый год. Но уже сейчас есть несколько ключевых сотрудников, которые служат основой для нового Vox Populi. Мы в поиске «своих» людей, которым нравится формат Vox Populi, людей, открытых к сотрудничеству и не боящихся работы и перемен. А самое главное, мы ищем людей, которые не боятся ошибаться, не боятся делать что-то новое для рынка.

– Что подразумевается под новым Vox Populi и как он отличается от прежнего Vox Populi?

– Мы не будем менять формат. Это будет лучший сайт фотожурналистики в стране, наши материалы будут такими же неравнодушными, проникновенными, о людях и для людей, о Казахстане и его жителях. Но мы стараемся показывать некоторые темы более глубоко и с различных точек зрения. Мы поднимаем темы, которые актуальны во всем мире, показываем Казахстан изнутри не только его жителям, но и миру. Делаем проект более глобальным.

– Что с проектом сейчас, спустя месяц?

– Уже открыли несколько новых рубрик: «Сделано в Казахстане», «Утро страны». Некоторые из них хорошо принимаются постоянными читателями Vox Populi, другие не воспринимаются совсем. Мы экспериментируем, ищем интересные для читателей ниши. Но пока рано делать выводы.

Екатерина Кабакова: «Нам ближе подход «покажем делом»

– Как читатели реагируют на изменения?

– Так, как обычно люди реагируют на перемены. Иногда возмущаются и выражают недовольство в комментариях на сайте и в соцсетях. И мы просим их относиться с пониманием и набраться терпения. Иногда хвалят. Хвалят пока значительно реже. Конечно, Vox уже не тот, и он уже не будет прежним хотя бы потому, что создается другими людьми. Хорошо, что есть читатели, которые с интересом относятся к изменениям, и я надеюсь, что мы не разочаруем ни тех, ни других. Сейчас нам приходится решать непростую задачу, и нас вдохновляют и подзадоривают в равной степени как скепсис, так и ожидания от нас.

– Что планируете делать в ближайшее время?

– У нас есть уникальный продукт, который может значительно расширить свою аудиторию, предлагать читателям больше историй, совершенствоваться в том, как лучше их рассказывать и иллюстрировать. Не исключаю, что Vox может стать конкурентным не только на рынке Казахстана, но и на других рынках. Для этого нужно сформировать команду, обновить техническую часть, структурированно подходить к работе с трафиком и работать с лояльностью текущей аудитории. Важный этап – работа с рекламным инвентарем: того, что есть сейчас, недостаточно, рекламодателю интересны более масштабная аудитория и разнообразные возможности рекламного проявления. Работы над проектом много. Думаю, что новой команде Vox Populi ближе подход «покажем делом». Так что пожелайте нам удачи.

Поделись
Бахытгуль Журкабаева
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000