Интернет voxpopuli 2 июня, 2017 17:30

Контент — это король: Как в Алматы прошла первая конференция MARCON 2017

Контент — это король: Как в Алматы прошла первая конференция MARCON 2017
Фото: Тимур Батыршин
30 мая в VILLA Boutiques & Restaurants завершилась первая в Казахстане специализированная конференция контент-маркетинга MARCON 2017. Участников MARCON ждали более 8 часов мозгового штурма от 16 спикеров, которые поделились личным опытом и представили свежие кейсы. Гости конференции познакомились с новыми возможностями нативной рекламы и онлайн-видео, трендовыми решениями live-стриминга, и узнали, каким образом контент помогает продавать больше. Поговорили и о том, как создавать контент с учетом локальных и национальных особенностей, что такое техника «контент-пикапа» и как енот покорил 6,5 миллионов пользователей Интернета.

«Контент-маркетинг — процесс создания и распространения полезного контента, отвечающего потребностям целевой аудитории, с целью получения дохода от взаимодействия с потребителем», — дал свое понимание одноименному термину автор идеи MARCON 2017 — казахстанский предприниматель, медиа-менеджер и продюсер Виктор Елисеев.


Виктор Елисеев
Виктор Елисеев

Виктор Елисеев также сформулировал ключевые тренды контент-маркетинга в 2017 году. Это контент-маркетинговая стратегия, маркетинг влияния, автоворонки, персонализация, виртуальная реальность, платное продвижение, живые трансляции, мессенджеры.


Галина Минина
Галина Минина

Креативный директор RED Agency Галина Минина подняла со сцены важную тему: умение признавать ошибки при работе в интернете. Главное — оперативно замечать их и вовремя исправлять.

Также спикер поделилась своими мыслями о том, что SMM в традиционном виде, со своими «Доброе утро!» и цитатами Баха, уже давно не работает. Успех присутствия в социальных сетях — очеловечивание бренда. Стань ближе к потребителю и дай ему то, что действительно будет полезным: помоги, поделись советами, ответь на его вопросы, поддержи и вдохнови становиться лучше! Балом правит уникальный контент.


Александр Евсюков
Александр Евсюков

На сцене MARCON 2017 гость из России — медиаменеджер и мотивационный спикер, руководитель медиагруппы БОГ MEDIA Александр Евсюков.

Главная мысль его выступления и абсолютный тренд 2017 года в контент-маркетинге — прямые эфиры. С точки зрения вовлечения пользователя, данный формат коммуникации работает намного эффективнее любых других форматов контента в социальных сетях. Прямые эфиры не только могут похвастать большой аудиторией, но и влияют на конверсию и продажи. Александр привел впечатляющий пример: рост продаж на 86% после первого прямого эфира при нулевых вложениях — это реальный кейс Sharoomba.com.


Кирилл Балахтин
Кирилл Балахтин

Что же такого волшебного в нативной рекламе?

Директор по развитию Buzzoola Russia & CIS Кирилл Балахтин объяснил с наглядными примерами и успешными кейсами. По его словам, нативная реклама — своего рода реинкарнация продакт-плейсмента в интернете.

Главные правила от Кирилла:

  1. Создавайте «нерекламные» заголовки;
  2. Используйте метод совета — «Подскажу тебе, как увеличить…», «Знаем место, где…»;
  3. Картинка должна быть очень тесно связана с текстом;
  4. На картинке нежелателен любой текст/цифры;
  5. Брендируйте аккуратно весь рекламный блок, а не креатив («при поддержке „бренда“», «при участии „бренда“»);
  6. На посадочной странице пишите полезный текст, а не продающий.

Дмитрий Карпенко
Дмитрий Карпенко

«Когда пользователь видит релевантную его интересам рекламу, он просто счастлив», — менеджер по работе с клиентами «Яндекс» Дмитрий Карпенко рассказывает о том, как привлечь, сегментировать и анализировать аудиторию.

Основные тезисы выступления:

  1. Важно работать на повышение лояльности клиента;
  2. Не ждите: напоминайте клиентам о себе всеми доступными способами;
  3. Собирайте данные о своих клиентах;
  4. Экспериментируйте в рекламе — используйте разные объявления, необычные способы продвижения.

Наталья Новикова
Наталья Новикова

Генеральный спонсор конференции — компания LG Electronics Almaty Kazakhstan — в лице директора по маркетингу Натальи Новиковой презентовала LG Smart TV Ad, новый инструмент контент-маркетинга, который предлагает рекламу высшего качества в лучшем разрешении на телевизорах LG с поддержкой технологии Smart TV.


Алексей Курапов
Алексей Курапов

Руководитель PR департамента «Первого Пивзавода», бренд-амбассадор Heineken Алексей Курапов рассказывает о том, как продвигать продукт, реклама которого ограничена законодательством.

Как искать обходные пути и пользоваться альтернативными методами продвижения в случае с алкогольными брендами — это интересный вопрос.

Построить новый имидж завода и наладить прямой контакт с клиентом — первые шаги на этом пути. Очень важная мысль Алексея: контент должен идти «изнутри» компании. Необходимо жить своим продуктом.


Алишер Еликбаев
Алишер Еликбаев

Вершина эволюции блогера — не просто путешествовать бесплатно, но зарабатывать на своих путешествиях!

Популярный блогер и генеральный директор Angel-in-us Coffee Kazakhstan Алишер Еликбаев подробно рассказал об этом, выстроив пошаговую стратегию действий на пути к достижению этой цели.

Много примеров из личного опыта: полеты с друзьями, формирование команды для блог-тура (да, это тоже необходимо) и поиск подходящих партнеров.


Самсон Безмятежный
Самсон Безмятежный

Менеджер по развитию Genesis YouTube Kazakhstan Самсон Безмятежный со сцены MARCON 2017 говорит о том, что нужно для успешной рекламы на YouTube.

Важный нюанс: не нужно идти на YouTube с телевизионным контентом. Аудитория этой площадки должна получать уникальный и разработанный специально для нее медиа-контент.

Самсон представил хорошие отечественные примеры, которые заняли свободные ниши на рынке онлайн-видео. Например, видео Sulpak со своеобразной интерпретацией Mannequin Challenge (помните такое?) с участием Нуртаса Адамбая.

Или приложение дочки Баян Есентаевой HOLA KZ. Оно также продвигается при помощи персонального видеоблога.


Руслан Туганов
Руслан Туганов

Директор по маркетингу объединенной компании «Колёса, Крыша, Маркет» Руслан Туганов рассказывает о продвижении приложения Kolesa.kz через видеоконтент.

Как выяснилось, YouTube оказался лучше площадкой для этой цели. Сработала коллаборация с персонажем — таксистом Русиком. А также были эксперименты с форматом мультфильмов.

От развлекательного контента — к полезному. «Колёса» перешли на формат тест-драйвов. А еще позже — на формат новостей в мире автомобилей.

Эксперименты продолжаются.


Раим Дадыбаев
Раим Дадыбаев

Вдохновляющее выступление генерального директора Buzzon Digital Agency Раима Дадыбаева. Возможности влияния рекламистов на массовое сознание и культуру общества неоспоримы. Но подходы к рекламе должны меняться: это уже не просто утилитарное коммерческое творчество. Реклама способна играть и социально важные роли, воспитывая культуру в обществе. Поэтому она должна быть искренней. Контент-маркетинг — верный шаг на этом пути. Главное — делать такой контент, который останется после вас.


Мольдер Айдаш
Мольдер Айдаш

Как продвигать интернет-магазин одежды?

Об этом в своей презентации рассказала директор по маркетингу и PR одного из крупнейших ритейлеров сектора ecommerce Lamoda.kz Мольдер Айдаш. Ключевые каналы коммуникаций здесь — социальные сети и Instagram в частности. Как рассказала Мольдер, создание интересного контента — работа, для которой при Lamoda.kz была создана целая продакшн-команда. Оценить результат может любой желающий.

Основные моменты, на которые обращает внимание спикер:

  1. Комбинируйте контент: от gif-анимаций до видео-проектов;
  2. Взаимодействуйте со своей аудиторией и давайте ей полезный контент: модные образы, советы по стилю или макияжу;
  3. И еще: не игнорируйте email-маркетинг. По словам Мольдер, больше всего клиентов приходят из почтовых рассылок.

Расул Абдуллаев
Расул Абдуллаев

Ответственный за маркетинг популярного вайн-проекта Yuframe Расул Абдуллаев делится тем, как создавать вирусные ролики — те, которые по-настоящему нравятся людям.

Людей волнует то, что с ними происходит: студенчество, работа, диеты, переписка в чатах, отношения. Это и нужно использовать в своих видео.

Спикер также обратил внимание на возможности продвижения таких мессенджеров, как Whatsapp и Telegram.

И, конечно же, не обошлось без упоминания VR-технологий и знаменитой пародии Yuframe на песню группы «Грибы» «Тает лёд».


Асель Алимжанова
Асель Алимжанова

Асель Алимжанова, менеджер по специальным проектам 31 канала представила рекламный ролик Pampers Premium Care. Рекламная кампания бренда, в реализации которой были задействованы практически все доступные медиа-каналы — успешный пример адаптации зарубежного контента на локальном рынке. Национальная ментальность и ценности: вот ключ к сердцу отечественной аудитории. Контент должен жить нашими идеями и нашими чувствами, которые близки обычным казахстанцам. Глобальные бренды с казахстанским лицом — сегодня это уже реальность.


Андрей Съедин
Андрей Съедин

«Рок-н-ролл» организаторы мероприятия оставили напоследок.

Конференцию завершил креативный и харизматичный предприниматель, а по совместительству опытный интернет-маркетолог, блогер и журналист Андрей Съедин — автор идеи и генеральный директор популярного нынче «Съедин Бара». Смелый пример из его рекламной практики — проект «Киски Съедина», в рамках которого барменшами еженедельно выступали привлекательные девушки-модели. С каждой из них Андрей делал полноценную рекламную кампанию в Интернете с креативными вижуалами, фотографиями в брендированных футболках бара и прямыми эфирами. Основная цель: выделиться среди других конкурентных баров, играя с главным инсайтом аудитории — сексуальным желанием. Андрей даже сформулировал новую формулу успеха в продвижении ночных клубов, которая звучит как Sex Sales.

Организатором MARCON 2017 выступает Select Communication Group при поддержке агентства «Медиафабрика» и студии Sky Production.

Контент-партнер — RED Agency.

Мероприятие прошло с аншлагом: более 400 гостей приняли участие в конференции.

Учиться создавать контент, приносящий доход, пришли маркетологи, бренд-менеджеры, копирайтеры, создатели сайтов и онлайн-предприниматели.

«Прежде всего мы старались простым и понятным языком донести до аудитории значение контент-маркетинга, его инструментов и возможностей. Система продаж, подходы в интернет-маркетинге и позиционировании брендов за последние годы кардинально поменялись, и, к сожалению, в нашей стране недостаточно образовательных площадок, которые бы отслеживали эти изменения. Наш проект был призван решить эту задачу. Я увидел новое поколение предпринимателей, корпоративных пассионариев, которые не просто ждут перемен, но действуют и трансформируют реальность. Рад этим людям и нашей встрече. Благодарю всех, кто нас поддержал: участников, партнеров и спикеров. Без вас MARCON погиб бы в зародыше», — поделился Виктор Елисеев.

Поделись
voxpopuli
voxpopuli
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000