Интернет Алёна Мирошниченко 31 октября, 2017 10:00

Да здравствует цифровая революция!

Да здравствует цифровая революция!
Фото: Тимур Батыршин
«Да здравствует цифровая революция!» — под таким теглайном на минувшей неделе в отеле The Ritz Carlton Almaty состоялся третий по счёту Казахстанский медиа-саммит — крупнейшее ежегодное профессиональное событие в медиа-бизнесе Казахстана и Центральной Азии.

Медиа-саммит — это коммуникационная площадка для всех представителей телевизионной индустрии, digital-рынка, маркетологов, бренд-менеджеров, PR-специалистов локальных и международных компаний, сотрудников рекламных агентств.


Виктор Елисеев
Виктор Елисеев

Организатор проекта — группа компаний Select Communication Group во главе с председателем оргкомитета Казахстанского медиа-саммита Виктором Елисеевым.

Контент-партнеры — агентства «Медиафабрика», RED Agency и студия Sky Production.

Мероприятие посетили свыше пятисот делегатов из стран ближнего и дальнего зарубежья. А в качестве гостей и спикеров саммита присутствовали эксперты Google, YouTube, Mail.ru Group и Yandex.


Ещё каких-то десять лет назад интернет только входил в жизнь казахстанцев, а сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности используются современные интернет-технологии. Несомненно и то, что современное общество уже буквально живет в сети. И это относится как к деловой, производственной, так и к домашней сфере. Интернет-технологии расширяют границы окружающего нас мира и способствуют тому, что образ жизни человека постепенно преображается.

Интернет является превосходным источником получения информации. Так, вы в любое удобное время можете купить абсолютно любую вещь, посетив интернет-магазин, а при использовании 3D-графики даже рассмотреть эту вещь с различных сторон, полистать автокаталог или почитать новую книгу Пауло Коэльо, скачать музыку или посмотреть любимый фильм. А может быть, вы и сами станете звездой социальных сетей, зарабатывая при этом деньги.


Как найти свою нишу в цифровой экономике? Как стать блогером? Как учиться и зарабатывать в интернете? В чем особенности digital-стратегии казахстанских телеканалов? Какой контент на YouTube сегодня является наиболее востребованным? Как блокчейн меняет индустрию видео-игр? Что нового произошло на рынке видеорекламы и каково будущее этого сегмента продвижения в Казахстане? Как привлечь молодежную аудиторию на ТВ? Каково будущее региональных СМИ? Каковы перспективы продаж ТВ-рекламы в регионах и объем медиа-рынка Казахстана в целом? Все эти и многие другие вопросы входили в программу саммита, включая панельные дискуссии, мастер-классы и воркшопы.


Элизабет Лыхина
Элизабет Лыхина

Свои доклады и мнения по актуальным вопросам развития индустрии медиа представили семьдесят четыре спикера из шести стран: Казахстана, Польши, России, Беларуси, Украины и Узбекистана, среди которых:

Директор партнерской программы YouTube Элизабет Лыхина (Россия);

Директор по развитию бизнеса Google Макс Мачкасау (Польша);

Сергей Сердюков, сооснователь UFOX, и Алексей Купреев — управляющий директор UFOX (Беларусь);

Директор Admixer Kazakhstan, официальный партнер Mail.ru Group Алан Ибраимов (Казахстан);

Директор студии Sky Production Асель Алимжанова (Казахстан);


Константин Горожанкин
Константин Горожанкин

Руководитель ТОО «Яндекс. Казахстан» Артем Борисов (Казахстан);

Президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин (Казахстан);

Сооснователь и директор по маркетингу системы мониторинга социальных медиа YouScan Александр Сирач (Россия);

Главный редактор онлайн-издания Repost.uz Тимур Абдулин (Узбекистан);

Директор Genesis YouTube Qazaqstan Самсон Безмятежный (Казахстан);

Популярные видео блогеры Аминка-Витаминка, таксист Русик и Saspens (Казахстан)

и другие.



Виктор Елисеев
Виктор Елисеев

VOX: Виктор, какова цель медиа-саммита?

— Здесь три цели: первая — это обучение. Я глубоко уверен, что нашим даже самым именитым специалистам есть чему поучиться. И это ключевая задача для нашего рынка. К сожалению, люди у нас ещё многого не понимают: как продавать через интернет, не знают многих инструментов продвижения.

Вторая задача — это вдохновение. Когда люди посещают такие мероприятия, они хотя бы на один день погружаются в мир, который либо не доступен, либо не до конца открыт. А когда люди начинают вдохновляться, они начинают действовать.

— И третья цель — это нетворкинг (широкая сеть деловых контактов, охватывающая как можно большее количество нужных людей, которым, в свою очередь, интересны ваши идеи, проекты и навыки работы — прим. авт.).

Нам очень хочется, чтобы все делегаты могли общаться с нашими экспертами на одном языке, и чтобы деловых связей, которые перерастают в деловые проекты, становилось больше, — поделился главный организатор медиа-саммита Виктор Елисеев.



Андрей Смоляков, управляющий партнер и сооснователь digital-агентства «Кликобилие»
Андрей Смоляков, управляющий партнер и сооснователь digital-агентства «Кликобилие»

Реклама в интернете возникла практически одновременно с самим появлением глобальной паутины. Баннерный таргетинг, текстовая реклама, а также рождение специальных сетевых рекламных агентств — всё это плоды развития интернет-рекламы в прошлом.

С появлением поисковых систем нынешнего поколения (Yandex, Google) интернет-реклама получила в распоряжение поистине самый невероятный арсенал возможностей: точнейшее целевое позиционирование и сегментирование рынка, широкие таргетинговые возможности и многое другое.


Ильмурад Джумаев
Ильмурад Джумаев

Таким образом, интернет-реклама заработала статус самого быстроразвивающегося сегмента рекламного рынка. На сегодняшний день всё большее количество компаний использует мировую паутину в качестве основы своей маркетинговой деятельности. Огромное число людей строит свой бизнес на размещении рекламы в интернете.

Так что же что эффективнее работает в 2017 году — реклама на ТВ или в интернете? Этот вопрос вызвал жаркие споры двух акул рекламного бизнеса: управляющего партнёра компании ROI Леонида Муравьева и Ильмурада Джумаева, генерального директора Video International Kazakhstan.


Леонид Муравьёв
Леонид Муравьёв

VOX: Есть ли преимущества интернет-рекламы перед телевизионной?

— Безусловно! Во-первых, это порог входа. Рекламодателям нужно меньше денег для того, чтобы разместить рекламу в интернете. А реклама на ТВ недоступна мелкому рекламодателю. У него просто нет таких денег. Да, в принципе, ему и не нужен большой национальный охват в масштабах всей страны. А в интернете можно разместить рекламу даже в рамках твоего района. А во-вторых, интернет — это множество различных инструментов: и видеореклама, и контекстная, и баннеры, и информация в соцсетях.

Кроме того, в интернете мы можем работать на одного конкретного человека. А именно можем отследить, откуда он к нам зашёл, откуда к нам пришли продажи… На телевидении это всё увидеть невозможно. Но эти вещи со временем решатся. Телевидение скоро станет цифровым, и реклама там будет продаваться по той же модели, что и в интернете.


Асхат Ускембаев, официальный представитель Международного фестиваля креативности «Каннские львы» в Казахстане
Асхат Ускембаев, официальный представитель Международного фестиваля креативности «Каннские львы» в Казахстане

Не менее острые вопросы касательно «уята» в казахстанской рекламе были подняты в рамках батла Рамиля Мухоряпова, Амины Жеменей, Айжан Кул-Мухаммед и Асхата Ускембаева.



Серик Акишев, генеральный продюсер телеканала «Магия кухни»
Серик Акишев, генеральный продюсер телеканала «Магия кухни»

В настоящий момент в нашей стране завершается второй этап модернизации аналоговой эфирной сети телевещания с полным переходом на цифровое эфирное вещание до 2018 года. Уже сейчас большинство казахстанцев имеет возможность получить доступ к национальному спутниковому телевидению OTAU TV. Люди теперь могут смотреть программы в принципиально новом качестве изображения и звука.

В связи с этим открываются новые возможности для телеканалов и производителей телевизионного контента. Расширяются зоны охвата: если зона аналогового вещания у ряда каналов не превышает и 50 километров, то в цифровом вещании на уровне областного центра зона охвата увеличивается до 100 километров.

В рамках саммита состоялась панельная дискуссия на тему «Нишевое телевидение в Казахстане» с презентацией новых телеканалов: «Магия кухни», ID Fashion и Atameken Business Channel, — которые будут вещать не только в Казахстане, но и за его пределами.


Таксист Русик
Таксист Русик

Знаменитый алматинский таксист Русик, полюбившийся аудитории автолюбителей, поделился с участниками медиа-саммита секретами своего успеха.

— Вы хотите прославиться, но порой самое сложное — это начать. Стать популярным видеоблогером не так уж сложно. Решите, что вам больше нравится делать. Может, вы хорошо танцуете или поёте, а может быть, у вас круто получается готовить. Один из способов — поиск вдохновения у других людей. Посмотрите смешное видео на YouTube. Затем подумайте, как можно их смешать, сделать пародию или ремикс. Выберите то, что вам обычно нравится смотреть, учитывая и то, что кажется интересным вашим друзьям.

Снимите пилотный выпуск и покажите его всем своим родным и друзьям, а также подпишитесь и отправьте запросы на добавление в друзья как можно большему числу людей на YouTube. Не заставляйте поклонников скучать. Если у вас приличное число просмотров, регулярно создавайте и добавляйте новый контент.


Аминка-Витаминка
Аминка-Витаминка

Аминка-Витаминка полтора года назад стала героем одного из наших репортажей. А на медиа-саммит популярная юная YouTube-блогер была приглашена в качестве спикера с мамой и папой.

VOX: Аминка, узнают ли тебя на улице?

— Я чувствую себя звездой. Да, я звезда. Меня многие узнают на улице, хотят со мной сфотографироваться, иногда автографы просят. Мне это нравится.

VOX: Удалось ли тебе уже заработать денег?

— У меня нет денег. Я их не заработала ещё.

VOX: Что бы ты посоветовала детям, которые хотят стать популярными видеоблогерами?

— Я хочу посоветовать детям, чтобы они не стеснялись снимать своё видео и не боялись выкладывать в интернет. Ещё я пожелаю, чтобы дети становились звёздами, как я.

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000