VOX DAY 23 июля, 2014 13:30

Один день из жизни инженера-механика или самая сложная профессия «быть отцом»

Добрый день, читатели Вокса! Меня зовут Сапар. По профессии я инженер-механик, живу и работаю в Костанае на одном из крупных автомобилестроительных заводов страны мастером дефектовки в цехе окраски. Мемуары мне писать пока рано, но вот с одним днем я, пожалуй, справлюсь. Итак, если вам интересно заглянуть на «кухню» автомобильного производства, узнать о том, как «готовят» отечественные автомобили и через что проходит «железный конь», прежде чем отправиться к своему покупателю, тогда читайте мой репортаж!
Начали!

Мое утро начинается в 6.10 со стакана холодной воды. Только ей под силу пробудить мой организм.


Ну не совсем ей, силовые упражнения и жим гантели в 32 кг запросто поставят на ноги любого. Мне, во всяком случае, это помогает весь день прибывать в бодром состоянии.


6.30
Я конечно не шеф-повар ресторана, и вы не увидите на этом фото, как я проделываю разные трюки со сковородой, но приготовить яичницу для меня не составляет труда. Вот так вот скромно выглядит мой завтрак. Зато вкусно и полезно.


7.25 на часах, на улице не так многолюдно, люблю раннее утро, утро без пробок. На работу я добираюсь с коллегой на машине. Завод, на котором я работаю, находится на другом конце города.


А вот мы уже и на месте. Справа костанайский завод, где под одной крышей расположились предприятия «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Второе - место, где я работаю.


А это склад готовой продукции, где стоят и красуются Toyota Fortuner. Здесь они ненадолго, ведь их заждались в дилерских центрах, куда они скоро отправятся.


Просто так на завод не попасть, нужно иметь пропуск. Территория предприятия является таможенной зоной, отсюда такие меры безопасности.


А это мой шкафчик в гардеробе, на работе действует дресс-код, в цехе окраски автомобилей по технике безопасности необходимо носить такую экипировку.


Мой рабочий день условно начинается в 7.50. В это время я уже на рабочем месте, в кабинете, где меня ждет табель учета рабочего времени персонала. Этот табель, как я еще его называю «черный список», побаиваются многие сотрудники, поскольку в него я заношу злостных прогульщиков. Таких, к счастью, немного. Это еще один вид контроля присутствия или отсутствия персонала на рабочем месте, также внешнего вида и наличия средств индивидуальной защиты. На это уходит от силы 10 минут.


В 8.00 начинается планерка. На ней мы обычно ставим рабочие задачи каждому участку цеха. У нас есть план, которого мы придерживаемся на производстве, но бывает, что в наши планы вносят коррективы какие-либо изменения, поэтому возникает необходимость в проведении таких вот летучек.


08.15 - Я уже в кабинете. Слева от меня начальник цеха окраски. Здесь я бываю очень редко, поскольку моя работа не позволяет мне сидеть на месте, приходится постоянно передвигаться по заводу, по цеху, в котором я тружусь. Сейчас мне необходимо зафиксировать электронный табель учета рабочего времени персонала для отправки в отдел кадров.


08.30 - С коллегой разрабатываем рабочую инструкцию для персонала. Работа в офисе закончилась, можно теперь и в цеха.


08.45 - Время проверки качества работы на участке. Пункт назначения – камера дефектовки катафорезного (первичный слой) покрытия. Не пугайтесь названий, дорогие читатели Вокса, поясню. В данной камере мы проверяем кузов автомобиля на наличие дефектов, всяческих неисправностей перед отправкой на следующий участок.


Но прежде чем отправить кузов автомобиля в цех окраски на участок дефектовки, его сваривают в цехе сварки. На фото, сделанном моими коллегами, Вы видите сам сварочный процесс.


Начинаю с проверки капота на наличие дефектов. В моей работе главное тактильный контроль. Важно довериться своим ощущениям, прикосновениям. Кузов автомобиля для меня «живое существо», которое нуждается в заботе и тщательной проверке. От последней зависит безопасность будущих обладателей машины, качество и внешний вид. Поэтому я при проверке на изъяны, целиком и полностью доверяю своим рукам.


Проверяю переднюю дверь. Для кого-то, возможно, моя работа покажется скучной. А для меня она очень важная и интересная, ведь за руль будущего авто может сесть не только кто-то из моих друзей, родных, коллег, просто знакомых, а любой житель страны. И безопасность его жизни сейчас в моих руках.


Контролю качества подвергаются и дверные проемы. Важна каждая мелочь, необходимо досконально проверить кузов авто.


А теперь проверка двери багажника.


Не бывает ничего идеального, вот и в нашей работе бывают разные эксцессы, к примеру, в ряде технологических процессов (не буду вдаваться в подробности) есть вероятность возникновения дефектов.


Наша задача их своевременно устранить. Что мы сейчас и делаем с коллегой.


Совсем недавно в цехах завода стартовало производство Toyota Fortuner. Пока мои коллеги устраняют обнаруженный дефект, я приступаю к проверке ее крыши.


На часах уже 11.00. Проверив кузова в камере дефектовки катафореза, перемещаюсь в камеру дефектовки праймера (вторичный слой, грунт). Здесь провожу аналогичные с первым участком операции по проверке качества. После этой камеры кузов отправляется на участок нанесения базовой эмали и лака. Тут же я провожу учет количества кузовов.



12.00 Пора пообедать, подкрепиться чем-нибудь вкусненьким, набраться сил для дальнейшей работы. Но мне придется пропустить обеденную трапезу, срочно понадобилось съездить в город.


13.00 - Я направился на склад для обсуждения списка получаемого материала, необходимого для отработки кузовов, чтобы обеспечить его своевременное получение, тем самым избежать простоя участка.


13.20 - Нужно забежать в кабинет, чтобы согласовать с начальником цеха список персонала на ежегодный трудовой отпуск. Один из приятных моментов для сотрудников.


14.00 - Начинается очередная проверка участков на наличие дефектов. Этой процедурой занят весь мой рабочий день, окончание которого в 17.00. Сегодня нам удалось проверить исправность 10 кузовов.



Перед уходом, очередная планерка. Делимся результатами проделанной работы. Но на этом день не завершается, впереди еще целый вечер, который я проведу в окружении любимой семьи.


17.40 - Прибыл домой. Моя выбражуля так встречает папу.


18.00 Супруга стряпает вареники


Тем временем мы с дочей решили занять себя за игрой с конструктором.


Стало скучно, пришли помогать маме. Растет хозяюшка у меня:)


Общими усилиями сотворили вот такой шедевр. Кушать подано! bon appétit! Ммммм


По этой фотографии плачет инстаграм. Читатели вокса должны знать, что я ем;)


Поужинали. Время всей семьей прогуляться. Только для начала нужно моднице подобрать наряд. Наряжались в платье, в итоге переоделись в брюки, погода нынче раскапризничалась.


Папарацци (в лице супруги Коркем) словили нас на выходе из магазина.


19.30 - Продолжаем прогулку. На улице ветрено, прическа у дочки изрядно испортилась, но мне удалось привести ее порядок. Кажется, мне можно идти в стилисты! Сергей Зверев отдыхает!;)


Пока супруга с дочей резвятся в песочнице, я решил пробежаться. Бег вечером очень полезен для здоровья, а также для коррекции фигуры.


Прошел уже час, пока не прокатится на качелях, будет бунтовать и не пойдет домой.


Попросили прохожего сфотографировать всей семьей. Все уставшие, но довольные прогулкой отправляемся домой.


22.30 – Наша принцесса устала, извиняйте, дорогие читатели – пора спать.



Таким был один из моих дней. Я очень люблю свою работу, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь, но самая сложная профессия для меня сейчас - это быть папой. Зато сколько положительных эмоций мне это дает!
Результат моих дней - машины без дефектов, на которых ездят мои соотечественники, а еще смех моей дочери. Желаю всем иметь такие продуктивные и интересные дни!


Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000