VOX DAY 26 июня, 2014 14:38

Один день в небе

Всем привет, меня зовут Нуржан! Я второй пилот Boeing 757/767 авиакомпании «Эйр Астана». И я расскажу вам об одной из своих летных смен.

Сегодня мне предстоит перелет во Франкфурт через Астану на новом Boeing-767, поэтому нужно встать пораньше.
Накануне попросил сестру разбудить меня в 8 часов и рассказал ей, что хочу участвовать в проекте «Один день» на Vox Populi. Пришла будить меня и сразу фотографировать.


За окном отличная погода и я решил выйти во двор на утреннюю зарядку. Поскольку работа у меня в основном сидячая, а график работы ненормированный, я пользуюсь любой возможностью, чтобы оставаться в форме.


Думаю, пассажиры, увидев бородача, направляющегося в кабину пилотов, не будут в восторге. Так что не буду их пугать - побреюсь.


Только что расправился с завтраком. Решил послушать новости по телевизору и полить фикус. Два дела сразу – продуктивно и не скучно.


Пора готовиться к рейсу. Проверяю план полета по корпоративной аэронавигационной системе.
Небо меня всегда привлекало. Хотел летать сколько себя помню, поэтому и пошел учиться в Академию гражданской авиации. Ближе к окончанию ВУЗа друг рассказал мне о программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio авиакомпании "Эйр Астана". И я подал заявку на участие. Через некоторое время меня пригласили пройти тесты и собеседование. По результатам тестов решили отправить в Амстердам на дополнительный отбор, состоящий из нескольких этапов. Нас было 11 человек в группе, но из них прошли только трое.
Через месяц нас отправили в США (штат Флорида) для учебы в авиационном колледже при университете Florida Institute of Technology. Только после этого меня направили в штат Джорджия для обучения пилотированию Boeing-757/767.


Я установил удобное приложение - "Бесплатные Авиационные Инструменты", которое в режиме онлайн позволяет посмотреть необходимую информацию по любому аэропорту мира, включая погодные условия. Метеосводки во Франкфурте и по маршруту следования благоприятные.


Перед каждым рейсом мне нужно заполнить карточку "Trip Information". В ней отмечаются данные по рейсу на определенном воздушном судне (ВС). На основании этой карточки специалисты департамента организации полетов заправляют самолет топливом и рассчитывают его центровку, поскольку при загрузке ВС нужно учитывать его максимальную взлетную и посадочную массы. Например, посадочная масса для нашего Boeing-767-300 составляет 136077кг.


«Домашнее задание» выполнено. Осталось переодеться.
Несмотря на то, что мы служим в гражданской авиации, некоторые элементы нашей формы сохранили военный характер. Надевая форму, я осознаю насколько благодарен судьбе за то, что нашел свое дело в жизни. В то же время, форма напоминает мне об ответственности за жизни экипажа и пассажиров, которые сидят за нашими спинами.


Сверим часы! Пора выходить из дома.
В офис для прохождения предполетного брифинга летный состав должен прибыть за 1 час 15 минут до фактического времени вылета по внутренним и за полтора часа по международным направлениям, чтобы успеть пройти паспортный контроль на границе.


Наверное, многие из вас видели серебристые микроавтобусы с лого Air Astana – это и есть наша развозка для летного состава.


Безопасность в авиации прежде всего, это относится и к наземному транспорту.


Поэтому пристегиваюсь ремнем безопасности.
Пока сижу в развозке один, решаю занять себя чем-нибудь и снимаю фото


По пути заезжаем за командиром ВС, куда же без него? :)


Приехав в офис, мы регистрируемся (check-in) в системе компании перед рейсом , а затем «выписываемся» (check-out) после его завершения.
При регистрации мы подтверждаем, что за 24 часа до вылета не употребляли алкоголь, наркотические вещества, отдохнули как положено, принесли с собой все необходимые документы и т.д


Иногда у меня спрашивают, есть ли в воздухе «дороги» и как мы не сталкиваемся с другими самолетами?
В воздухе тоже есть трассы, поворотные пункты и эшелоны, а
мы ориентируемся по карте воздушных трасс. Вот, к примеру, карта трасс Казахстана.


В таком конверте мы получаем всю необходимую полетную документацию на рейс. В подобный пакет входят: план и задание на полет, разрешения на пересечение государственных границ по маршруту следования, метеосводки, лист предупреждения по аэропортам, карта проверки документации ВС, бланки для разных случаев во время выполнения полета и т.д.


Пройдя предполетный брифинг, направляюсь на медосмотр. Медпункт находится на территории алматинского аэропорта.
По пути фотографирую горы….


Жду своей очереди. По закону РК мы обязаны проходить медосмотр перед каждым рейсом.


Перед каждым рейсом авиационные врачи проверяют давление, пульс и общее самочувствие летного состава. Также они периодически выборочно проверяют наличие алкоголя в крови.


Далее мы проходим к нашему самолету и, пока командир осматривает ВС снаружи, я поднимаюсь на борт для подготовки кабины пилотов. Добро пожаловать на мое рабочее место!
Все проверил, настроил и отметил маршрут. Теперь заполняю необходимые бумаги на рейс.
В кабине пилотов полно всевозможных датчиков, мониторов и рычажков. Чтобы не пропустить чего-нибудь или не ошибиться, пилоты строго следуют предписаниям руководства летного экипажа (Flight Crew Operations Manual) для Boeing 757/767. Затем выполняем Check List (карта проверки) для подтверждения выполнения всех действий.


В пилотскую кабинку вошел наш инженер для заполнения бортового журнала. Эта процедура происходит перед каждым вылетом. Подписав бортжурнал, инженер подтверждает, что полет безопасен - дефектов ВС нет.
Кстати, вся авиационная документация, вне зависимости от того предназначена она для внутренних или международных перелетов, ведется исключительно на английском языке: от обучающих мануалов до инженерных записей с разрешением на вылет самолета. И переводить ее нельзя во избежание погрешностей перевода и двусмысленных толкований.


Во время выполнения рейса оба пилота должны наблюдать за действиями друг друга.
Вообще, из соображений безопасности все системы на борту самолета дублируются двукратно, а порой и троекратно.


Наш самолет набрал высоту. Хотел вам показать красоту наших гор с высоты птичьего полета, но из-за смога ничего не видно.


Пока мы летим, можно взглянуть на салон самолета. Это бизнес-класс на Boeing-767. Таких самолетов у нас в компании пока два, самый первый пришел в декабре прошлого года. Так что эти машины всего лишь полгода в эксплуатации. В июле ждем еще один.


А вот и салон эконом-класса. Жаль, что некоторые пассажиры успевают заниматься вандализмом на борту…
Я не успел снять салон самолета до того, как на борт поднялись пассажиры, поэтому взял фотографии у коллег. Фото вместе с пассажирами, к сожалению, опубликовать не смогу, тк это расценивается как вмешательство в их личную жизнь.


Тем временем мы уже приземлились в столичном аэропорту. Борт пополнился новыми пассажирами. Только что закончилась погрузка багажа. Ждем, когда авиадиспетчеры дадут разрешение на вылет.


Пройдя повторную предполетную проверку и подготовку самолета, берем курс на Франкфурт.


Движение в небе довольно оживленное. Мимо нас пролетело несколько самолетов, и я решил сфотографировать коллег.


Теперь нужно заполнить план полета, посчитать остаток топлива, сверить фактическое и запланированное время пролета пунктов доклада, сверить высотомеры, записать погоду на запасных аэродромах по маршруту и т.д.


Из Астаны до Франкфурта лететь 5 часов 45мин. Нужно подкрепиться.
Первым обедает капитан.


Вот и мой обед.
Кстати о питании. Капитану воздушного судна и второму пилоту подаются два разных блюда с разницей в 30 минут. Это делается из соображений безопасности – на случай, если кто-то отравится пищей, у штурвала останется второй.


А еще иногда управление полетом «берет на себя» автопилот  и у меня появляется свободная минутка, чтобы продемонстрировать вам кислородную маску на борту ВС.


Наверное, многие из вас слышали о бронированной двери в кабине пилотов. Над дверью установлены камеры наблюдения, так мы видим, что за ней происходит. Например, сейчас мы видим одного из бортпроводников, который также заполняет необходимую документацию.


Наш полет подходит к концу. Мы готовимся к снижению и заранее обговариваем действия при заходе на посадку. Каждый пилот должен четко следовать плану и согласовывать свои действия с напарником.


Заходим на посадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне.
Если все прошло хорошо и полет понравился пассажирам, то они аплодируют в знак благодарности. К сожалению, мы этого не слышим. Но бортпроводники каждый раз нам рассказывают, хлопали ли пассажиры. Это всегда очень приятно слышать .


А вот и аэропорт Франкфурта. На первый взгляд он может показаться небольшим, но в Европе по своим размерам он уступает только лондонскому Хитроу и парижскому Шарль-де-Голль.
Пассажиров, летающих из Алматы и Астаны во Франкфурт довольно-таки много, поэтому рейс мы выполняем ежедневно.


По завершении всех процедур мы выходим из терминала и идем на развозку, которая отвезет нас в так называемый Crew Hotel. Авиакомпании стараются селить летный состав в гостиницы неподалеку от аэропортов, чтобы у нас было больше времени на отдых и не пришлось стоять в городских пробках.


Radisson Blu, в который мы направляемся, находится в 20 минутах от аэропорта. Но кто-то из коллег успевает вздремнуть.


Заселяюсь в номер.
Разница во времени между Алматы и Франкфуртом составляет 4 часа. Я уже привык к постоянной смене часовых поясов, но надо успеть отдохнуть. По регламенту летный состав должен отдыхать не менее 10 часов вне базы, 12 - на базе между рейсами.


Завтракаем с коллегами в отеле. У меня будет немного времени для отдыха, затем мне нужно будет приготовиться к обратному вылету в Алматы.


Едем в аэропорт для прохождения предполетных процедур, о которых я рассказывал выше.
Самолеты «Эйр Астаны» вылетают из терминала 2.


Несмотря на внушительные размеры аэропорта, трафик вылетов здесь довольно плотный. Ждем своей очереди. Затем выезжаем на летную полосу … летим домой!
К сожалению, не могу показать вам, как самолет отрывается от земли – на взлете-посадке вся техника должна быть отключена, чтобы не создавать помех бортовой технике.


Весь процесс пилотирования регистрируется на Flight Data Recorder. Кроме того, радиообмен между пилотами и авиадиспетчерами записывается на Cockpit Voice Recorder. Более широко бортовые самописцы известны под названием «черный ящик», хотя на самом деле они не черного, а оранжевого цвета.


Вид из кабины пилотов словами невозможно описать. Самые красивые облака, самые красивые рассветы и закаты видны именно отсюда.


Ранее я не мог вам показать капитана ВС, он наотрез отказывался фотографироваться. Но на обратном рейсе старшей бортпроводнице, которая зашла к нам спросить про ужин, удалось незаметно снять его со спины :)


Идем на посадку в аэропорту Астаны. Впереди виднеется взлетно-посадочная полоса.


Через несколько часов мы приземлились в аэропорту Алматы. Ждем трап.


Закончив все постполетные процедуры на борту самолета, возвращаюсь в офис «закрыть» рейс.


Но у меня осталось еще одно дело. Меня попросили продемонстрировать подрастающим любителям авиации тренировку на авиасимуляторе.
Вот такая у меня выдалась смена в этот раз. Спасибо всем за внимание к моему скромному рассказу.


Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000