VOX DAY 23 июня, 2014 14:37

Один день в Панаме или без

Еще с уроков географии Панамский канал помнился уникальным достижением инженерной мысли своего времени. И до сих пор им остается. В 2014 году Канал отмечает свое столетие.
География расположения между двух океанов определяет экономическую значимость для всего мира. Экономика же самой Панамы на подъеме последние 10 лет. Возможно, Панама станет и столицей Латино-Американского союза.
У меня был в Панаме 1 день и я увидела три мира в одном городе: старый, современный и будущий.

На 1 день я решила остановиться в Хостеле "Панамерикана", расположенном в старой части города.


Хостел дело молодое. Как пионерский лагерь. "Петя пел, Вадим читал, Николай ногой качал".


Условия спартанские, но чистые. Главное, как говорится, "локейшн" - в старом центре. А по вечерам весело - на крыше играли на гитаре, пели песни, костра только не хватало.


Смотреть на корабли, проходящие через Панамский канал нужно утром до 10.00, либо после 14.00. Док "Мирафлорес" - первый из трех - открывает тихоокеанские ворота. Отсюда корабли проходят в накопитель - озеро, где ждут потом пока пройдут встречные корабли из Атлантики.
Протяженность канала - 80 км. Его строили в общей сложности почти 20 лет, сначала французы, потом американцы, инженером же, придумавшим сложную систему гидравлики, был японец.


В день через канал проходит порядка 40 кораблей, за который панамские власти получают 6,5 млн.долларов. Чтобы пройти Панамский канал, нужно порядка 10 часов.



Система работает следующим образом:




  1. Канал разделен на шлюзы. В каждом шлюзе держится свой уровень воды, по возрастающей.


  2. Вся вода скапливается за год из осадков в озере, и по мере работы шлюзов сливается в океан.


  3. Корабль заходит в шлюз, и вода из более "верхнего" шлюза начинает наполнять "нижний", таким образом поднимая его до следующего уровня. Все за 10 минут.


  4. Как только корабль выходит на нужный уровень, ворота открываются и он проходит дальше.



Это итальянское многотоннажное судно, самое большое, которое может пройти через канал. Так как корабли сейчас строят еще больше, то Панама возводит еще один канал, его хотели открыть в этом году, но из-за сложностей с многоуровневымии подрядчиками из разных стран, строительство затягивается. Говорят, что уже даже научную работу написали о том, почему подрядчики не понимают друг друга.


В порту действует многоэтажный музей, подробно описывающий историю канала. Есть даже симулятор, в котором можно почувствовать себя внутри капитанской будки. Кстати говоря, при проходе через канал капитаны кораблей уступают свое место специально обученным "пилотам", которые проводят навигацию.


Так выглядит логистический хаб Панамского канала с высоты. Вообще вся Панама живет каналом. Все что-то куда-то перемещают, перевозят, продают, распределяют. Если бы не канал, кораблям бы приходилось огибать континент Южной или Северной Америки с полюсов, что стоило бы в 3-4 раза дороже, ну и занимало бы больше времени.



В Никарагуа мне говорили, что они тоже хотят построить канал, вроде как даже начали. Но когда закончат - неизвестно.


Панорама на новый город. Обломки старых стен - это остатки первого поселения в Панаме. В Панаме проживает 3 миллиона человек, полтора миллиона из которых столичные жители.


По дороге из Канала решила заехать на овощной рынок, которому тоже лет так сто. Фермеры все выращиваемое продают с машин, а покупатели покупают на машинах. Удобно. Но грязновато.


Ананасы, как впрочем и все фрукты в Центральной Америке - неописуемой вкусноты, сладости, сочности.


Теперь я знаю, что бывает 40 видов одного только манго.


В 2013 году Панама отмечала 500-летие своего "открытия" испанцами. По этому поводу в страну приехали художники со всего мира. Вот что "натворили". Это Сантана, самый бедный район Панамы.


Это работа стритарт художника ROA http://en.wikipedia.org/wiki/ROA_(artist)


Вторую половину дня я как зачарованная бродила по старому городу.


В этой части раньше жили богатые семьи, но со временем они перебрались в новый город, и в Casco Viejo ("Старый город") обосновались менее привилегированные слои общества.


Июнь - "не сезон" для туристов. Очень влажно и жарко.


Однако после 4 часов в город приходит морской бриз.


"Каско Вьехо" будет вскоре объявлен мировым наследием ЮНЕСКО.



Сейчас проходит активный этап реставрации и пока лучшее время для того, чтобы застать навсегда уходящую эпоху.


Почувствуйте разницу.



Это здание Министерства Иностранных Дел Панамы. Вход свободный, даже документов не проверяли. Видела министра.


А это Белый Дом Президента.







Ни один дельфин не пострадал.



Незаметно наступил вечер.




Начинался дождь.


Вечер я решила провести в Национальном театре. Но мой плохой испанский меня подвел и я пришла на 2 часа раньше концерта.


И попала на выпускной камерный концерт гитаристов. Они очень удивились.


Это Мосис Хернандес, музыкант, который провел меня на концерт выпускников. А затем присел рядом и начал рассказывать свою историю, узнав, что я путешествую ради них (историй). Однажды, увлекшись творчеством Кастанеды, он узнал, что Дон Хуан - реальный человек. Сейчас он - lucid dreamer - как в фильме "Начало", помните?


На "ужин" я встретилась с Езрой Насри - организатором TEDx в Панаме. Езра - еврей, и по кошерной традиции не ест в ресторанах. Ужинали мы разговором и чистой водой.
Семья Езры бежала из Сирии после начала преследования евреев. Он родился в Мексике, вырос в Сан-Диего (США), и вот сейчас переехал в Панаму. Говорит, что здесь особая энергия роста и возможностей. TEDx же начал организовывать как и все из любви к просвещению и идеям.


Один день в Панаме стал целой эпохой.


"Если бы мир выбирал столицу, то Панама должна была бы стать ею" сказал Симон Боливар. Возможно...


Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000