VOX DAY 18 марта, 2014 14:00

Один день из жизни блогера на Женевском автосалоне

Добрый день! Меня зовут Диаз Абылкасов, я автомобильный блогер и пиарщик. Недавно вернулся с пресс-дней только что завершившегося Международного Женевского автосалона. Каково это, видеть одну из ведущих мировых выставок автоиндустрии глазами журналиста? Я вам покажу и расскажу.

Вид из моего номера в отеле в городке Монтре. Это в 86 км от Женевы. В самой Женеве отель надо бронировать минимум за полгода до начала автосалона (чего я не сделал по объективным причинам). Позже мест будет очень мало, а цены вырастут непомерно. Швейцарские отели снимают сливки на десятках тысяч журналистов и рядовых посетителях выставки, коих в прошлом году было более 700 тысяч, а в этом должно быть еще больше.


Вид с террасы моего 3-звездочного отеля Helvetie в центре Монтре. Разница с Алматой -5 часов и +10 градусов (в южной столице на момент моего отлета было около 0 градусов). Горок с населением всего 22 900 человек в сердце швейцарской ривьеры является излюбленным местом отдыха звезд первой величины (таких как Дэвид Боуи, Киану Ривз, Игги Поп, группы AC/DC и Rolling Stones). Здесь очень колоритная архитектура, тропическая флора и потрясающе свежий воздух!


Я уже останавливался в этом отеле году в 2007-м. Тогда завтрак входил в стоимость номера. Теперь же за него просят доплату в 12 швейцарских франков (1 CHF = примерно 208 тг). Сам завтрак неплохой: несколько видов сыров, колбас, хлеба, круасаны, булочки, десерты, соки, чай, кофе.


Рано утром выхожу из отеля (это он на снимке, открыт, между прочим, в 1865 году), чтобы приехать пораньше на автосалон. Благо, остановка троллейбуса, на котором я доеду до ЖД-вокзала, находится прямо у отеля.


Напротив моего отеля расположено знаменитое казино Монтре, увековеченное группой Deep purple в композмции Smoke on the water. Именно из за пожара в этом казино в 1971 году над водой Женевского озера и образовался тот самый дым...


Курортный городок Монтре зажат между озером и горами. Вообще озеро называется Леман. Это самое большое озеро Альп и второе по величине пресноводное озеро Центральной Европы.


Кто пешком, кто не троллейбусе, как я, а кто на Ferrari. В целом публика в Монтре очень состоятельная.


Площадь перед ЖД-вокзалом Монтре. Обратите внимание, как аккуратно припаркованы автомобили и мопеды. Здесь же ждут клиентов местные таксисты на новых черных "Мерседесах". Ждут культурно, ни к кому не пристают.


Вокзал Монтре. На этом фото хорошо видна многоярусная структура города.


А вот и мой поезд до Женевы. Поезда, как и весь общественный транспорт в Швейцарии, ходят с точностью до минуты. Мой билет на поезд в оба конца стоит 60 с чем-то франков. Для журналистов, аккредитованных на пресс-дни Женевского автосалона, предусмотрена небольшая скидка. А всем постояльцам отелей выдают бесплатный проездной на локальный общественный транспорт, который ходит допоздна.


Это не картина с подсветкой, а вид из поезда по пути из Монтре в Женеву. Железная дорога идет вдоль берега озера Леман. Виды открываются исключительно живописные! Дорога занимает чуть больше часа и не напрягает - комфорт в швейцарских поездах на уровне.


Вот я и в Женеве, точнее возле женевского аэропорта. Именно здесь расположен выставочный комплекс Palexpo, в котором многие годы проходит знаменитый на весь мир автосалон. В этом году он проводился в 84-й раз.


С недавних пор в рамках Женевского моторшоу подводятся итоги престижного европейского конкурса "Автомобиль года". Первым делом я посетил как раз это событие. В присутствии журналистов со всего мира приз вручили одному из боссов французской марки Peugeot за модель 308. Теперь она до марта 2015-го будет носить почетный титул "Автомобиля 2014 года".


В толпе журналистов на церемонии "Автомобиля года" заметил главного редактора ведущего российского издания "Авторевю", члена жюри конкурса "Автомобиль года" от России Михаила Подорожанского. Этот невысокий, сутулый и небритый человек - мой кумир в автомобильной журналистике с самой юности. Я читаю "Авторевю" с 14-и лет и не перестаю получать удовольствие и новые знания. Вот и не мог не сфотографироваться с мэтром.


Женевский автосалон хорош тем, что на нем себя одинаково комфортно чувствуют как автогиганты из разных стран, так и карликовые производители эксклюзива и тюнинговые ателье. Своей автопромышленности-то в Швейцарии нет, а, значит, нет на выставке и засилья местных марок, как, например, на моторшоу во Франкфурте и Париже.
Вот небольшой стенд крошечной шведской фирмы Koenigsegg, выпускающей штучные и нереально быстрые гиперкары стоимостью миллион долларов и выше. Перед вами последнее детище хозяина марки Кристиана фон Кенигсегга (это вон тот лысый мужчина за автомобилем) - One:1. Название говорит о соотношении мощности к массе машины - один к одному! На 1341 л.с. 5,0-литрового мотора с двойным турбонаддувом приходится ровно 1341 кг массы. В результате Koenigsegg One:1 разгоняется с места до 400 км/ч за 20 секунд! Максимальная скорость ограничена лишь износоустойчивостью покрышек на уровне 440 км/ч… Будет построено лишь шесть таких купе по цене более $1,5 млн., и все они уже проданы.


А это обширная экспозиция ведущего корейского производителя Hyundai. Главная звезда - концепт-кар Intrado. Его лейтмотивом являются новые технологии, экономия веса и простота в использовании. В основе кроссовера лежит пространственная рама из углепластика, выполненная по запатентованной технологии (на фото справа). Она не только легкая, но и сверхпрочная, что позволяет делать наружные панели кузова из любых материалов, развязывая руки дизайнерам. В данном случае внешнее оперение выполнено из суперлегкой стали собственного производства Hyundai.
Силовой агрегат у Intrado тоже самый прогрессивный - на водородных топливных элементах нового поколения.


О, а вот и коллега-земляк! Женя Кубеков, главный редактор портала auto.lafa.kz осматривает экспозицию BMW. Далеко от дома такие встречи приятны вдвойне.


Автосалон уже открыт для прессы, но некоторые экспонаты еще привозят. Например, вот этот датский гиперкар Zenvo ST1.


Китайская атака продолжается! Но теперь автопроизводители из Поднебесной учли свои ошибки прежних лет, став аккуратнее и осмотрительнее. Прежде их продукцию критиковали в хлам за несуразный дизайн, низкое качество и посредственный уровень безопасности. И вот мы видим в Женеве стенд новой китайско-израильской марки Qoros по соседству с Rolls-Royce! Машины выглядят вполне по-европейски (для этого переманили опытных дизайнеров из Старого Света), нормально собраны и прошли независимые краш-тесты Euro NCAP на пять! Интересно, что дальше?


Да, такую картину тоже можно застать в пресс-дни автосалона. Правда, вечером, после того как основная масса журналистов уходит.


Тюнинг на Женевском автосалоне представлен обильно. На любой вкус и кошелек. Правда, как показывает практика, наличие даже очень больших денег не гарантирует присутствие у заказчиков хорошего вкуса. Но спрос рождает предложение. Такое как эти баснословно дорогие и столь же безвкусные тюнингованные Bugatti, Bentley и Rolls-Royce от немецкого ателье Mansory.


Volkswagen T-Roc Concept готовят к презентации. Этот компактный кроссовер может стать предвестником серийного ответа немцев японскому бестселлеру Nissan Juke.


Мой обед в одном из кафе аэропорта (выставочный комплекс, аэропорт и ЖД-станция расположены рядом). За 9 франков вы получаете большую порцию свежего, полезного и очень вкусного салата с отдельным соусом и бесплатными одноразовыми приборами. Рядом можете видеть местную автомобильную газету Auto-Moto со свежим обзором автосалона.


Женевский автосалон традиционно богат не только серийными новинками и концепт-карами, порой весьма экстравагантными, но и приятными девушками-моделями.


Пожалуй, самый футуристический концепт на автосалоне - Toyota FV2, словно выехавший за пределы какого-нибудь фантастического фильма.


Главным же героем обширной экспозиции Toyota был новый малыш Aygo всевозможных цветов и комплектаций. Ему был посвящен и отдельный уголок с такими вот приколами. Можно было фотографироваться, а затем наблюдать свои веселые снимки на специальном интерактивном экране.


А это стенд старой британской марки Morgan, до сих пор производящей автомобили вручную с использованием дерева! На этом препарированном Morgan Plus 8 за 112 тысяч евро отлично виден деревянный каркас задней части кузова. Зато передняя часть, пол салона и наружные панели из алюминия. Под длинным капотом - 4,8-литровый мотор BMW V8 мощностью 367 л.с.


Стенд MINI. Здесь как всегда очень стильно, помимо машин множество фирменных аксессуаров (все продается) и... мистер Бин! По крайней мере, хмурый мужчина в костюме (слева) на него очень похож )


Устал? Отдохни! Многие производители позаботились о комфорте журналистов, наматывающих за один день не один десяток километров по семи павильонам выставочного комплекса Palexpo.
На заднем плане - главная премьера экспозиции Renault: новый Twingo. Очень демократичный, стильный и позитивный автомобильчик с большим будущим.


Выставка в выставке. В рамках автосалона состоялась великолепная экспозиция, посвященная автомобилям-участникам легендарной круглосуточной гонки "24 часа Ле-Мана" разных лет. Что за машины здесь были представлены! В основном триумфаторы гонки: победитель прошлого года Audi R18 E-Tron Quattro Hybrid и R8, Porsche 917, 956 и GT1, Peugeot 905 и 908, Sauber Mercedes C9, роторная Mazda 787B, Jaguar D-type (на фото) и XJR9, Ford GT40, Ferrari 166MM и 250TR, Alfa Romeo 8C, Bentley Speed Six... Пошло говорить, что эти автомобили стоят миллионы, для автомобильной истории они бесценны!


Отдельная площадь была выделена для тестовых заездов на электромобилях, таких как BMW i3, Nissan Leaf и Renault Zoe.


Самый чумовой концепт-кар автосалона - электромобиль Quant e-Sportlimousine от компании Nano Flowcell из Лихтенштейна. Мало того, что этот большой обтекаемый автомобиль с огромными подъемными дверями эффектно выглядит, он еще и экологически чистый и чертовски мощный! Силовая установка, разработанная совместно с Bosch, питается от инновационных нанопроточных батарей повышенной емкости, обеспечивающих пробег на одной зарядке от 400 до 600 км! Каждое колесо вращает свой электромотор - таким образом, здесь полный привод. Суммарная мощность четырех моторов - 925 л.с.! Как результат, разгон до сотни за 2,8 секунды и максимальная скорость в 380 км/ч! И эта машина может стать серийной! До конца этого года ее прототипы будут испытывать для омологации к 2015 году.


Еще одна хорошая традиция - демонстрировать рядом с новыми моделями исторические. Такие как эта знаменитая Alfa Romeo Disco Volante 1952 года. Свое название (disco volante по-итальянски означает "летающая тарелка") это спортивное купе получило за необычную форму кузова.


Как я понял, это стендисты Volvo что-то там проверяют у нового концептуального универсала Estate Concept. А вообще их нетрудно было принять за промышленных шпионов, коих на подобных автосалонах пруд пруди. Да и именитые дизайнеры не гнушаются подглядывать за конкурентами. Так, на стенде Mercedes я заметил директора дизайн-студии Jaguar Advanced Design Джулиана Томпсона, который крутился с фотоаппаратом вокруг нового S-класс Coupe. И после этого мы еще удивляемся, что многие модели разных марок похожи друг на друга…


Одна из главных звезд Женевы-2014 - Lamborghini Huracan, пришедший на смену популярному Gallardo. Кстати, глядя на это фото, непосвященные могут решить, что новейший 610-сильный полноприводный суперкар Lambo относится к семейству Hyundai - стенды итальянского и корейского автопроизводителей находились бок о бок.


Моя прелесть! Просто не мог оторваться от этого крошечного "заряженного" Fiat Abarth 695 1964 года. Все в нем такое маленькое и такое миленькое! Так и хочется положить в рюкзак и унести с собой)


И еще об интерактиве. На крупных мировых автосалонах, таких как Женевский, уже давно отказались от сопроводительных бумажек к автомобилям в пользу планшетов. На стенде Volkswagen они вообще были мобильными. Очень удобно.


Это и следующее фото стенда BMW я размещаю для сравнения. Этот снимок сделан днем, ...


... а этот вечером. Разница, как говорится, налицо. Вот поэтому многие журналисты и фотографы и задерживаются на автосалоне после официального закрытия - ради нормальных кадров без толп снующих коллег. Благо, охрана никого особо не выгоняет. Просто автомобили нужно успеть снять, пока их не накрыли чехлами.


Презентации отгремели и к вечеру эвент-компании сворачивают свое оборудование. На заднем плане одна из красивейших новинок автосалона - концептуальное купе Maserati Alfieri.


На сегодня автосалон для меня окончен. Но работа строителей и организаторов будет продолжаться и ночью. Пока я шел мимо павильонов, рабочие вручную катили внутрь концепт-кроссовер Lexus LF-NX - сам-то он ездить пока не умеет)


21:11 по местному времени. Я на ЖД-станции женевского аэропорта в ожидании своего поезда до Монтре. Как и указано на табло, он придет ровно через 12 минут.


Сами поезда Швейцарских федеральных железных дорог SBB-CFF-FFS, как я уже говорил, очень комфортны. Ход мягкий и быстрый, кресла с высокими спинками удобные, наряду с багажными полками есть мусорки и бесплатные розетки (можно подзарядить, например, мобильный). Вагоны делятся на 1-й и 2-й классы. Честно говоря, ощутимой разницы между ними нет (я заметил лишь наличие ковровой дорожки на полу в проходе), поэтому нет смысла и переплачивать. В основном все ездят 2-м классом. Контролеры заходят в течение каждого рейса, да и безбилетников я здесь не встречал.


Вот незадача - проспал в поезде свою станцию (( Открываю глаза, а попутчики все другие и вместо Монтре поздно вечером сошел в каком-то Ригле. Полчаса ожидания, 6 франков, немного дороги и я обратно в Монтре. Цивилизация.


Несмотря на усталость, совершил небольшой вечерний променад по Монтре. Пред вами набережная с памятником Фредди Меркюри (лидер Queen любил здесь бывать и записал в Монтре не один хит вместе с группой). Городок знаменит и своим джазовым фестивалем, который проводится с 1967 года.


Необычный круглый пирс на набережной Монтре и шикарный вид на Женевское озеро.


Монтре пронизывают речные каналы. Здесь старая архитектура интересно сочетается с новой.


Тем временем окончательно стемнело и набережная засияла множеством огней прибрежных отелей и разноцветной подсветкой. Несмотря на вечернюю прохладу, настроение создается очень уютное.


А вот и мой ужин (точнее его часть). Зашел в итальянский ресторан Molino ("итальянский" не как у нас, а настоящий - там одни итальянцы от официантов до поваров). Меня быстро усадили за маленький столик и я с голода заказал: суп минестроне, карпаччо, брускеты, два апельсиновых фреша, хайникен 0,5 и еще грозился взять тирамису... Девушка-официант уточнила, в какой последовательности мне подавать блюда и сказала, что если я после съеденного захочу десерт, она мне его непременно принесет. Здесь надо было насторожиться, но я лишь отметил хороший сервис...
Сначала подали большущий суп. По завершении принесли здоровенный карпаччо и большую порцию брускет (на фото). Было очень вкусно, но брускеты я так и не доел. Честное слово, думал мне будет плохо - такой тяжести в желудке давно не испытывал. В конце официантка в шутку напомнила про тирамису, на что мы оба хорошо посмеялись. В общем, друзья, будьте осторожнее в своих аппетитах в хороших заграничных ресторанах! Чао!


Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000