VOX DAY 12 декабря, 2013 14:31

Один день на ралли

Всем привет! Меня зовут Павел и я адреналинозависим и неизлечимо болен автомобильным спортом. В этом репортаже хочу показать свой день на Ралли и то, как проходит Чемпионат Казахстана по Классическому Ралли. Возможно и привлечь ваше, дорогие читатели VoxPopuli, внимание к автомобильному спорту, потому что это очень круто!

Мой день начинается обычно в 5.50 и этот день, так же не был исключением. Если день начался без крепкого и свеже-сваренного кофе, мало вероятно, что он будет продуктивным. Кофе - тоже своего рода зависимость.


Завтрак - самая важная еда дня. Мой завтрак: Бутерброды, овсяная каша с киви и бананом, творожок со сметанкой и конечно же кофе.


Кто сказал, что самые "Мимишные" на фото получаются кошки? Вы посмотрите на это создание! :) Так как остальные члены семьи еще спят, провожает меня только собака и ей немного грустно, что в выходной она не едет со мной на природу...


7.30 Утра, уже светает. Пора ехать на гонки. Каждый этап Ралли - это большое событие для тех, кто участвует или хоть как то причастен. Ощущаю легкое волнение. В ралли я чуть больше года, но заболел им конечно же намного раньше.


Казахская степь прекрасна в любое время года, в любую погоду и в любое время суток! Раллийный этап "Степные Волки" проходит в песках "Мойнкум" это примерно в 30км от Алматы.


Около 9.00. Экипажи собираются в сервис-парке. Да он конечно же не такой на как на WRC. У нас нет такого количества болельщиков, нет спонсорских бюджетов. Почти все спортсмены гоняют за свой счет.


А вот и я с нашим, почти боевым болидом. В этот день наш с Димой Сочиным экипаж был, так называемой "Метлой". "Метла" в ралли - это судейский экипаж, который едет по той же трассе, что и "боевые", но если какой-либо экипаж выбывает, Метла оформляет сход и докладывает в штаб ралли. Мы ехали почти в боевом режиме, насколько позволял гражданский, и слегка доработанный автомобиль. Это отличная возможность потренироваться, отработать взаимодействие между пилотом и штурманом, отработать элементы пилотирования.


Мой близкий друг Дима Сочин. Это традицинное фото, он почти везде так фотографируется :) Дружим с Димой еще со школы, вместе занимались скалолазанием, но и теперь общность интересов не утратили. Ценю своих друзей.


Жизнь в ралли идет по четкому сценарию и строгому расписанию. Это - закрытый парк, куда машины ставят в указанное в регламенте время. К машинам никто не имеет право прикасаться, кроме экипажа и то, не ранее чем за 10 минут до старта. Каждый экипаж стартует в свое определенное время, интервал между экипажами 2 минуты. Нарушение времени - пенализация от +10 секунд до +5 минут.


Очень важный момент для штурмана: выдача контрольных карт. Контрольная карта выдается только после постановки автомобиля в закрытый парк и прохождения медицинского осмотра. В контрольной карте написано время старта, указано время на "доездки" между спец участками, и там же фиксируется резульат прохождения. В общем, это очень важный документ.


Оборудованное штурманское место. Смартфон в данном случае исполняет роль раллийоного компьютера и помогает следить за показаниями датчиков автомобиля. Например, на одном из спец участков у нас начала греться коробка передач, о чем заранее мы были предупреждены. В руках у штурмана очень важная вещь: стенограмма или "стенка". По правилам классического ралли, предварительное ознакомление с трассой обязательно. В "стенке" записаны все повороты и особенности рельефа, штурман это все диктует пилоту, а это позволяет ехать быстрее, чем просто "на глаза" (познакомил вас с раллийным жаргоном) :)


Очередная секция пройдена. Ралли "Степные Волки" состояло из 4х секци по 2 СУ (спец участка) каждая. На первой секции сошло по техническим причинам 6 экипажей. Хорошо, что без аварий и серьезных вылетов с трассы. На второй секции сошло еще 2 экипажа...такое часто бывает, ведь машины едут на пределе, а иногда и за пределами своих возможностей. Трамплины, камни, крутые повороты, колея, бешеные скорости...иногда железо не выдерживает.


Ну а какие гонки без обеда, который тоже по расписанию? Шашлык был великолепен! Свежий воздух, солнце и степной ветерок только усиливали вкус :)


С Димой мы менялись, и часть гонки ехал за рулем он. Гражданский авто, в отличии от "боевых" не оборудован каркасом безопасности, спортивными сиденьями, 6 точечными ремнями безопасности, системой пожаротушения и тд...но за то можно ехать без переговорного устройства, потому что тут есть хоть какая-то шумоизоляция, да и скорость движения намного ниже. А шлем (в данном случае лыжный, а совсем не для автомобильного спорта) нужен для того, чтобы при прыжках и кочках не ударяться головой, ведь никак нельзя отвлекаться от чтения стенограммы.


А это уже вечерний сервис, где не только приводят в порядок авто после прошлых спец участков, но и ставят дополнительные фары перед ночными "допами". У пилотов и штурманов есть время передохнуть, а вот у механиков своя гонка, ведь время на сервис ограничено регламентом соревнований. Опоздание выезда из сервиса пенализируется временем. Вот представьте, на трассе борьба за секнуды, а опоздав на выезде из сервиса, можно получить +1 минуту ко времени, а в ралли это может быть пропастью между экипажами.


21.30 и гонка завершена. У организаторов идет подсчет результатов, среди команд обсуждение впечатлений от прошедшей гонки. Все, как правило, поздравляют друг друга с финишем, не зависимо от результата.
Мы тоже закончив, и вдоволь накатавшись едем домой.


Дома, к моему возвращению все уже спали, поэтому меня встретил только добрый "Старина Джек", но день был классным! Море эмоций и впечатлений от гонки, которые так как и другие гонки и этапы останутся на всегда в моем сердце!
Приятного просмотра и прочтения.


Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000