BUSINESS Екатерина Лейман 2 апреля, 2016 11:00

Женский бизнес: Сауле Джамиль + Кира Майшева = Pentatonica

Женский бизнес: Сауле Джамиль + Кира Майшева = Pentatonica
Фото: Тимур Батыршин
Что общего может быть у звукорежиссера и бизнес-аналитика? Желание создать то, что другим будет не по силам. Они вошли в мир моды три года назад, благодаря крепкой дружбе и стремлению создать собственный бизнес. Сауле Джамиль и Кира Майшева поделились с журналистами Vox Populi историей о том, с чего начиналась Pentatonica.

Кира Майшева, Pentatonica
Кира Майшева, Pentatonica

У Киры Майшевой два высших образования: экономист-международник и бренд-менеджер в сфере моды и товаров класса люкс. Кроме этого, Кира занимается кулинарным творчеством. Эта сфера деятельности не является для девушки коммерческой, но приносит истинное наслаждение.

Сауле Джамиль — звукорежиссер, музыкант, человек с тонкой душой, но трезвым взглядом на жизнь. Кира отвечает за финансовую, маркетинговую и техническую сторону вопроса, Сауле — за производство и креатив. Сауле, по словам Киры, более прагматична и относится к некоторым вещам хладнокровно. Именно такое сочетание качеств — эмоциональность вкупе со сдержанностью — помогает творческому дуэту держаться на плаву.

После того как Кира получила первое высшее образование, она работала бизнес-аналитиком в Институте экономических исследований. Именно там сформировался интерес к изучению рынка косметической продукции, анализу импорта и экспорта. Помимо этого, за плечами были курсы визажистов, и спустя какое-то время Кира решила оставить офисную работу и посвятила себя творчеству. Долгое время Кира Майшева работала во «Французском доме» тренинг-менеджером, бренд-менеджером. Затем — представителем известного люксового бренда. После этого как раз и поехала получать образование за рубежом.


Pentatonica, ТЦ «Алмалы»
Pentatonica, ТЦ «Алмалы»

― Проектом Pentatonica мы решили заниматься совместно тогда, когда обе переживали не самые лучшие времена. Захотелось направить свою энергию в позитивное русло. Наши с Сауле взгляды на ведение бизнеса полностью совпали. С помощью друзей составили первый бизнес-план и приступили к его реализации. Безусловно, все пошло не по плану. Мы очень благодарны друзьям, которые на первых порах помогали нам, в частности, Инне Апенко. Можно сказать, что она была нашим наставником: советовала, как осуществить закупку ткани, подсказывала некоторые технические моменты, приглашала к себе на фабрику. Мои зарубежные университетские товарищи помогали разобраться с выбором тканей, — говорит Кира.

Сырье было ключевым моментом Pentatonica. У нас в стране его, к сожалению, нет. В первый год существования вся полученная с продаж выручка возвращалась в бизнес. Эти деньги мы использовали на исследование рынка тканей.

― Сырье было ключевым моментом Pentatonica. У нас в стране его, к сожалению, нет. В первый год существования вся полученная с продаж выручка возвращалась в бизнес. Эти деньги мы использовали на исследование рынка тканей. Наша первая заграничная поездка состоялась именно в Индию, затем с легкой руки Инны полетели в Стамбул и стали изучать ткани там. В этом году отправились в ОАЭ, чтобы просмотреть местное сырье.

― Мы находимся в постоянном поиске сырья, которое бы позволило шить вещи хорошего качества по доступной цене. Считаем это одним из ключевых моментов ведения нашего с Сауле бизнеса, — продолжает соосновательница бренда Кира Майшева.


Цех бренда Pentatonica
Цех бренда Pentatonica

― С женщинами работать трудно, но есть в этом и свои плюсы. Во-первых, нам часто помогает интуиция. Во-вторых, женщины отлично понимают друг друга. Все, кто приходил работать в наш коллектив, уходили только в декрет, причем после хотят вернуться. Здесь складываются теплые взаимоотношения. Кто-то может сказать, что такая политика мешает ведению бизнеса, я считаю наоборот. Когда дедлайны «горят», и уже нужно сдавать коллекцию, девочки могут остаться здесь допоздна, что выполнить необходимый объем работы. Они никогда не подведут, и мы можем на них рассчитывать. Это люди, заинтересованные в создании того имиджа, который потом отправляется в массы, — подхватывает Сауле Джамиль.

Первый год существования был для бренда чрезвычайно трудным, так как девушки работали без зарплаты. На помощь пришла семья. Сауле и Кира оставили постоянный заработок, чтобы окунуться в неизведанное.

Многие коллеги по цеху не верят в этот союз, но девушки преодолели немало трудностей вместе, прежде чем начать собственный бизнес. Они предпочитают держаться особняком, не посещают модные тусовки и не мелькают в светской хронике. Их интерес сосредоточен исключительно на конечном продукте и реакции клиентов. Большую часть своего времени Кира и Сауле проводят здесь, напрямую контактируя со своим покупателем.

― В самом начале у нас был всего один кронштейн с одеждой. То есть после того, как 18 апреля 2013 года состоялся наш дебютный показ в ресторане Gentleman’s Quality Bar Asia, мы привезли все вещи в кофейню Esentai Mall, где стали продавать коллекцию. На тот момент у нас работала всего одна швея. На продвижение и рекламу средств тоже не было, — поясняет Кира Майшева.

У бренда Pentatonica есть одна особенность: по желанию покупателя можно укоротить понравившуюся вещь, перекроить рукав, перешить карман прямо в бутике. Этот момент индивидуального подхода позволил расширить и нарастить клиентскую базу. Девушки работают по принципу «нам дорог каждый клиент».

― Нам часто задают вопрос о возрастной категории наших покупательниц. Если честно, клиентку трудно охарактеризовать двумя словами. Бывают и студентки, и дамы элегантного возраста, и зарубежные покупатели. Эти люди ценят индивидуальность и качество исполнения. В большей степени мы делаем акцент на натуральные ткани: хлопок, лен, шерсть и шелк. Покупателей предупреждаем сразу, что ткань требует особого ухода, но зато она экологична и комфортна, — говорит Кира.

Женственность в силуэтах Pentatonica трактуется по-особенному: здесь нет наивно-розовых оттенков и не демонстрируется откровенная сексуальность. Дизайнеры экспериментируют с комбинацией таких тенденций, как минимализм и конструктивизм. Простое платье становится особенным, если сделать интересный и сложный шов на спинке.

Сейчас над брендом Pentatonica работают десять человек. Бутик и ателье находятся в ТЦ «Алмалы», но эта мера вынужденная. Девальвация заставила соединить производственный процесс и продажу. Чтобы организовать здесь рабочее пространство, пришлось изрядно постараться.

― Мы подбираем персонал интуитивно. Думаю, что случайных людей в нашей компании не бывает. Те, кто приходит к нам на испытательный срок, остаются работать. Например, когда мы размещаем объявление о наборе швей, откликается десять специалистов, из них придут только двое, чтобы продемонстрировать свое мастерство, а останется лишь один, но это будет именно «наш» человек, — говорит Кира Майшева.

― Работая в этой сфере, мы стали спокойнее относиться к одежде. Изменилось отношение к деньгам. Когда мы только начинали свой путь, доходило до того, что любой принесенный счет за обед или кофе мгновенно переводился в то, сколько материала или фурнитуры могло быть куплено на эту сумму.

― На второй план ушел уход за собой, так как на первом плане стоял только бизнес. Те люди, которые случайно встречали нас, удивлялись тому, как сильно мы изменились внешне — и не в лучшую сторону. Слава богу, сейчас сформировался фундамент и появились средства, которые мы можем со спокойной совестью потратить на себя. Первый же год вспоминаем с ужасом. Мы осознали, что такое нести ответственность за целый коллектив, — рассказывает Сауле.

― Думаю, каждый имеет право на самовыражение. Не считаю нужным кого-то поучать. Если человек самостоятельно обратится за советом, я с удовольствием помогу. У нас даже был случай, когда мы способствовали перевоплощению одного человека, но особенного восторга или благодарностей он не выразилл, будто мы навязали свою волю. В конечном итоге мы пришли к выводу, что человек сам решает, когда ему требуются перемены, — продолжает дизайнер.

― Вдохновение черпаем из поездок, интересных тканей. Сейчас в коллекции преобладает коммерческая составляющая: мы стараемся делать такие вещи, которые бы были доступны и комфортны для покупателя. Часто клиент просит создать универсальный наряд, подходящий как для повседневного образа, так и для вечернего. Мы стараемся соответствовать этим критериям. Порой нам даже не до творчества, — подхватывает Кира Майшева.

Цена на изделия формируется из расчета стоимости сырья, которое оплачивается в долларах, и времени, затраченным конструктором и швеей на создание. Маркетинговый бюджет тратится на съемки. Продвижение происходит преимущественно в Instagram и на сайте www.pentatonica.kz. В период распродажи цены на некоторые изделия колеблются от 8 000 до 10 000 тенге.

― Если есть желание, силы и энергия, то нужно пробовать, иначе потом будешь сожалеть. Делать это нужно с умом. Во-первых, необходимо изучить ситуацию на рынке. Во-вторых, создать бизнес-план, который поможет структурировать мысли и идеи. Здорово, если человек, который приступил к реализации собственного проекта, будет делать это с «холодной» головой, отбросив в сторону иллюзии, — советует Кира.

Надеемся, что у вас, уважаемые читатели, тоже есть желание приступить к реализации своей мечты. Принимайте правильные решение и обязательно действуйте. Дорогу осилит идущий!

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000