BUSINESS Екатерина Лейман 10 марта, 2016 08:00

Женский бизнес: fashion-мир Жанель Бертаевой

Женский бизнес: fashion-мир Жанель Бертаевой
Фото: Григорий Беденко
Хрупкая и миниатюрная, она занимает прочные позиции в рейтинге самых влиятельных личностей мира казахстанской моды. Она успешная бизнес-леди, генеральный партнер Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, основатель Kazakh Fashion Institute и владелица сайта Lenazh.com. Сегодня в рубрике «Женский бизнес» Жанель Бертаева и ее история.

Жанель Бертаева
Жанель Бертаева

Работа в модном бизнесе началась для Жанель с портала HushHush.kz. Девушка писала материалы, затем занялась светской хроникой, а дальше пришло осознание того, что пора открывать собственное дело. За идеей последовал новостной портал Front Row, но, к сожалению, отношения с партнером не сложились, поэтому работа сайта была приостановлена.

Не теряя времени, Жанель с энтузиазмом приступила к другому проекту, совершенно новому для казахстанского сегмента — курсам для Kazakhstan Fashion Institute. 15 марта запускается новая программа для Kazakh Fashion Institute. Спикеры для курсов подбираются из совершенно разных сфер.


Фото из личного архива
Фото из личного архива

— Меня физически не хватало на то, чтобы заниматься тем, что мне не нравилось. Я по образованию юрист, но это ни в какой степени не предопределило то, чем я буду заниматься. В свободное время люблю слушать аудиокниги. Тренинги посещать не всегда получается. Моя настольная книга — «Фокус» Стивена Кови — о том, как правильно распределять свое время, — рассказывает Жанель Бертаева.


Фото из личного архива
Фото из личного архива

Совсем скоро в Астане будет запущен еще один проект Жанель Бертаевой — Pop Up Shop. После стольких задумок и реализованных идей сложно представить, каким образом этой красивой и успешной женщине удается все успевать.

— Для того чтобы преуспеть в этой сфере, нужно иметь дикое желание работать. Мода — не только карусель показов, вечеринок и светских выходов. На самом деле за этим стоит большая операционная работа как с клиентами, так и с партнерами. Необходимо быть стрессоустойчивым. Мода сегодня изменяется в глобальных масштабах. Пошел процесс ориентированности на рынок. С учетом глобализации эти веяния приходят быстрее и к нам, — поясняет Жанель.

При ведении любого бизнеса женщине нужно быть с характером, иначе люди либо начинают пользоваться тобой либо перестают уважать. Во всяком случае, если вы по-человечески себя ведете, то и партнеры будут лояльно относиться. В обиду себя давать нельзя!

Mercedes-Benz Fashion Week Almaty — это имиджевый проект, в котором Жанель является генеральным директором. Одноименная компания предоставляет титул и выделяет определенный бюджет. Специально для этого мероприятия подбираются спонсоры, которые потом будут представлены на площадке.

— Все это делается для того, чтобы организация события такого масштаба прошла на высоком уровне, — рассказывает бизнесвумен. — При ведении любого бизнеса женщине нужно быть с характером, иначе люди либо начинают пользоваться тобой либо перестают уважать. Во всяком случае, если вы по-человечески себя ведете, то и партнеры будут лояльно относиться. В обиду себя давать нельзя!


Фото: hommes.kz

— Mbfw — совершенно неокупаемый проект, в который мы вкладываем собственные средства, чтобы создать в Казахстане профессиональную площадку. Выезжать за границу могут те дизайнеры, которые четко видят свои цели. В ближайший год или два мы начнем работать по международной системе. Конечно, можно посвятить все свое время поиску инвесторов, которые отправят дизайнеров за рубеж, но это очень точечно. Нам не хочется делать это только ради имиджа, нам нужна коммерция! Нам нужно, чтобы дизайнеров закупали, — объясняет Жанель Бертаева.


Фото: look.tm

Систему казахстанского Mbfw возглавляют три человека. Аян (Yan Ray) занимается кастингами и режиссированием показов, то есть креативной частью. На плечах Жанель Бертаевой лежит работа со спонсорами, текущие операционные моменты, приглашение гостей, работа с киевскими партнерами. Жамиля Аимбетова курирует локальных и иностранных гостей.

— Думаю, что у нас собралась классная команда, — говорит Жанель.

Основное детище Жанель Бертаевой сегодня — интернет-магазин Lenazh.com. Именно сюда вкладывается большая часть ресурсов, времени и сил. Это стартап, который на первоначальном этапе требует стопроцентного присутствия Жанель и перманентных вложений.

На сайте представлены только отечественные дизайнеры. В планах партнерство с российскими представителями fashion-индустрии. Все дизайнерские коллекции будут продаваться на сайте сразу же после шоу, то есть не нужно будет ждать наступления нового сезона, когда желанная вещь окажется на витрине магазина. Доставка по Алматы осуществляется бесплатно. Плюс ко всему, есть выход и в регионы. Цены варьируются от 10 000 до 200 000 тенге за вещь.

— Я стараюсь отбирать дизайнеров самостоятельно, вместе со своим партнером Маликой Смагуловой, потому что хочется, чтобы потребитель, заходя на сайт, видел качественный и современный продукт. Мы смотрим на предыдущие коллекции претендентов. Исходя из этого, становятся понятно, к какому сегменту они относятся. Размещение коллекций на сайте для дизайнеров бесплатно, мы лишь удерживаем процент от итоговой цены. Это коммерческий проект, — говорит Жанель.

О проекте успешной бизнес-леди знает и акимат города Алматы. Местные власти хорошо отнеслись к этой инициативе, ведь существует необходимость в продвижении и поддержке отечественных дизайнеров.


Фото из личного архива
Фото из личного архива

Сегодня европейский рынок переполнен. У них очень много своих дизайнеров. Может быть, им интересны японские или корейские дизайнеры, но о Казахстане почти никто не знает.

25 января 2016 года по инициативе Жанель Бертаевой была запущена Ассоциация моды.

— Мы столкнулись с той же проблемой, с какой сталкивались дизайнеры 10 лет назад: отсутствие хорошего сырья. Ткани и фурнитура либо привозные, либо очень дорогие, либо местные, которые совсем не соответствуют требованиям современного мира. Например, странные принты, которые никто в жизни не наденет и отшивать из такой ткани не будет. Отсюда идет повышение себестоимости товара. Чтобы ценообразование было комфортным для потребителя, должна быть работа не только Недели моды или отдельных групп, но и работа на государственном уровне, — считает бизнес-леди.

— Сегодня европейский рынок переполнен. У них очень много своих дизайнеров. Может быть, им интересны японские или корейские дизайнеры, но о Казахстане почти никто не знает.


Фото: blvd.kz

По словам бизнес-вумен Бертаевой, нынешняя экономическая ситуация имеет отголоски и в мире моды.

— Сейчас есть такие дизайнеры, которые готовы давать конкурентные цены. И хорошо, что их становится больше, они активно продаются на рынке. Это, например, Леонид Жеребцов и Руслан Еримов, — добавляет Жанель.

Деловая репутация — это когда ты ведешь свои проекты честно, когда все кристально прозрачно. Очень важно не перегореть на работе. Иногда я понимаю, что нужна пауза, чтобы суметь грамотно распределить обязанности между сотрудниками.

— Для того чтобы работать в модной сфере в странах СНГ и в Казахстане, необходимо желание и упорство. Насколько я знаю, в Европе все гораздо сложнее. Там очень много сфер, связанных с модой, и для того, чтобы пробиться наверх и решать глобальные вопросы, нужно время. У нас человека берут на работу практически сразу, а дальше думают, как с ним работать. Чтобы устроиться за границей, допустим, в глянцевое издание, нужно пройти практику, но даже тогда не исключено, что тебя просто не возьмут на работу.


Фото: kfi.kz

— Деловая репутация — это когда ты ведешь свои проекты честно, когда все кристально прозрачно. Очень важно не перегореть на работе. Иногда я понимаю, что нужна пауза, чтобы суметь грамотно распределить обязанности между сотрудниками.

— Следует выбирать стратегически полезных партнеров. Человеческий фактор тоже является неотъемлемым при выборе и работе с кем-либо. Вы должны смотреть в одну сторону, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Лично я, когда выбираю сотрудника, первым делом обращаю внимание на его желание работать, понимание дела и скорость, — советует Жанель.

— Позиции женщин в бизнесе набирают обороты с каждым годом все больше и больше. Можно даже сказать, что мы находимся с мужчинами на одном уровне. Женщины возглавляют банковскую сферу, занимают достойные позиции в политике. Не исключение и сфера моды. Конкуренция между женщинами существует всегда: как на работе, так и вне ее. Если женщина находит себе партнера-единомышленницу или единомышленниц, то это, по убеждению, является квинтэссенцией успеха, — делится с нами бизнес-леди.


Фото: blvd.kz

В завершение разговора Жанель Бертаева оставила пожелание для наших дорогих читательниц: «Любите себя, женщины, дерзайте и открывайте свой бизнес, ведь сегодня для этого предоставлены все возможности!»

А мы, в свою очередь, благодарим Жанель за интересную и содержательную беседу и желаем ей оставаться такой же утонченной, красивой и успешной!

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000