BUSINESS Святослав Антонов 29 мая, 2015 15:00

Зеленые байки: Первый магазин экотранспорта в Казахстане

Зеленые байки: Первый магазин экотранспорта в Казахстане
Фото: Тимур Батыршин
В марте 2015 года в Алматы открылся первый в Казахстане магазин электротранспорта под брендом Greenbike. Они представили на казахстанском рынке широкий ассортимент электроскутеров и электровелосипедов. Мы решили узнать историю компании, изучить их модельный ряд и понять в чем заключаются преимущества и недостатки экологически чистого транспорта в условиях нашей страны.

Начало

На идею создания магазина электротранспорта, владельцев компании подтолкнула тема Экспо-2017, который будет проходить в Астане – «Энергия будущего». Изучив казахстанский рынок, они увидели, что на нем наблюдается недостаток транспортных средств, работающих на экологически чистом и экономичном топливе. В то же время, во всем мире сейчас произошел резкий рост продаж электротранспорта. По оценкам экспертов уже к 2015 году этот рынок вырастет до 227 миллиардов долларов.

– Работа по созданию компании пришлась на конец лета и начало осени 2014 года. Долго изучая ассортимент компаний, производящих электротранспорт, мы остановились на Китае. Сейчас эта страна является основным производителем и потребителем электроскутеров в мире. Кроме того, транспортные расходы по перевозке транспорта оттуда не так велики. Мы наладили сотрудничество с крупным китайско-американским заводом, расположенным в Шанхае. На долю этой компании приходится 30% от всего рынка электротранспорта. Они смогли предложить нам широкий модельный ряд. Это предприятие имеет сертификаты качества, дающие им право поставлять свою продукцию на рынок Европы, – рассказывает директор по маркетингу компании Greenbike Алена Куниченко.

Одной зарядки обычно хватает на два-три дня. Заряжать можно практически где угодно. Сейчас в городе работает несколько электрозарядных станций.

Компания начала поставку скутеров и велосипедов, работающих на электричестве под собственным брендом, – Greenbike. Помимо Алматы Greenbike через дилеров продает электротранспорт в Астане, Караганде и Павлодаре, также осуществляет его доставку по всему Казахстану.

Шоу-рум и сервис

Особое внимание в Greenbike уделили подготовке шоу-рума для презентации и продажи транспорта. Помещение подбиралось достаточно просторным и светлым, чтобы выставить каждую модель скутера и велосипеда, и дать возможность покупателям изучить их. Кроме того, нужно было предусмотреть, чтобы продукция была хорошо заметна с улицы и привлекала посетителей. В итоге магазин разместился на оживленном углу улиц Фурманова и Казбек би.

Эксклюзивный дизайн шоу-рума разрабатывала студия интерьеров Studio Arte. Он был решен в зеленых и белых тонах, чтобы подчеркнуть экологичность электротранспорта.

Greenbike предоставляет годовую гарантию на весь ассортимент скутеров и велосипедов. Несколько специалистов компании были отправлены на завод производителя, для обучения ремонту и обслуживанию байков. На случай поломок и неисправностей в магазине продаются необходимые запчасти и комплектующие.

Реклама и маркетинг

– Особенностью рекламной кампании по продвижению нового продукта было то, что мы начали анонсировать его еще до открытия магазина. Впервые о нашем бренде было заявлено на соревнованиях по спидвею в феврале этого года. Мы стали спонсорами турнира, разыграли один из скутеров в лотерею, а также раздавали флаеры в перерывах между заездами спортсменов. Позже появился наш сайт, где была представлена вся информация об электротранспорте, – рассказывает Алена Куниченко.

Чтобы угодить вкусам большему количеству клиентов, мы завезли разные модели скутеров. Они отличаются по уровню мощности, емкостью батареи, техническими характеристиками и дизайном. 

Помимо информации, на сайте компании также работает интернет-магазин. В случае заказа транспорта через интернет клиенту предоставляется скидка. После открытия магазина начался активный период рекламной кампании с подключением наружной рекламы, баннеров на популярных сайтах, анонсов в СМИ. В апреле на площадке перед ТРЦ Mega Alma-Ata был открыт презентационный стенд. Любой желающий мог провести тест-драйв нескольких моделей скутеров.

Скутеры и велосипеды

По словам представителей Greenbike, одним из главных преимуществ электротранспорта перед бензиновым является его экономичность. Одной зарядки аккумулятора в среднем хватает на 50-60 километров. При нынешних тарифах на электроэнергию одна зарядка обойдется в 20 тенге. Скутеры и велосипеды можно зарядить от обычной розетки в любом месте. Полная зарядка батареи занимает 7 часов, но при не полной разрядке (до 60%) это время сокращается до 1,5 часа.

Для удобства водителей байки оснащены контролером и индикатором, по которому можно следить за уровнем заряда. Он сигнализирует о минимальном уровне зарядки. В этом случае у водителя есть запас хода в 7 километров, чтобы добраться до ближайшего пункта, где можно зарядить аккумулятор.

Электроскутеры достаточно надежны и экономичны в обслуживании. Благодаря простоте конструкции (фактически скутер состоит из рамы, мотора и контролера) поломки случаются не часто. Аккумулятор в среднем рассчитан на 800 зарядок или восемь лет работы при нормальной эксплуатации.

Подобные электроскутеры и велосипеды считаются безвредными для окружающей среды. Электромотор работает практически бесшумно. Помимо этого отпадает необходимость в использовании моторных масел.

Каждый скутер оснащен встроенной сигнализацией. При сильной вибрации и попытке угнать скутер блокируется мотор и срабатывает громкая сирена.

Одним из самых продаваемых и популярных скутеров Greenbike стала бюджетная модель ЕB 42. Стоимость такого байка 159 тысяч тенге. Он развивает скорость до 32 км/час с дальностью поездки на одном заряде 40 км. Подобная модель хорошо подходит для эксплуатации в городских условиях.

Электровелосипеды хорошо подходят для нашей горной местности. Когда вы поднимаетесь в гору, вы можете включить мотор, и это придаст вам дополнительное усилие. 

Популярные модели средней ценовой категории (ЕМ 151, EM 88, EM 111), стоимостью около 300 тысяч тенге, разгоняются до 50 км/час. Дальность поездки на одной зарядке у этих байков около 50-60 километров.

Топовой моделью и лицом рекламной кампании Greenbike стал спортивный элекстроскутер с агрессивным дизайном M 3. Мощность его двигателя составляет 2000 w. Стоимость такой машины около 510 тысяч тенге.

– Чтобы угодить вкусам большего количества клиентов, мы завезли разные модели скутеров. Они отличаются по уровню мощности, емкости батареи, техническими характеристиками и дизайну. К примеру, есть два скутера в ретро дизайне, будто сошедших со страниц журналов 60-х годов – EM 66 и EM 17.

– В ассортименте есть и необычные варианты вроде трицикла ET 13 и детских квадроциклов.

В магазине Greenbike продается три электровелосипеда разной ценовой категории, от 309 до 550 тысяч тенге.

Для большинства моделей даже не нужны водительские права и регистрация. Я практически перестал замечать пробки, так как их можно объезжать по обочине.

– Электровелосипеды хорошо подходят для нашей горной местности. Когда вы поднимаетесь в гору, то можете включить мотор, и это придаст велосипеду дополнительное усилие. При езде по ровным дорогам можно просто крутить педали как на обычном велосипеде, при этом подзаряжая аккумулятор, – добавляет директор по маркетингу компании.

Опыт эксплуатации

Вячеслав Муравьев работает продавцом-консультантом в магазине Greenbike. Он имеет большой опыт вождения двухколесного транспорта, а последние два месяца активно эксплуатирует электроскутер ЕМ 151:

– Это очень маневренная и простая в управлении техника. Для большинства моделей даже не нужны водительские права и регистрация. Я практически перестал замечать пробки, так как их можно объезжать по обочине. На облегченном скутере можно съезжать на тротуар. Одной зарядки обычно хватает на два-три дня. Заряжать можно практически где угодно. Сейчас в городе работает несколько электрозарядных станций. Конечно, за город нужно выезжать осторожно, рассчитывая расстояние, но можно смело отъезжать на 20-30 километров. Недавно я смог проехаться от нашего магазина до плотины Медео и обратно. На подъеме к плотине заряд практически иссяк, но у скутера ест одна опция. Спускаясь вниз, можно перевести его в режим подзарядки аккумулятора.

Владимир Альбицкий активный участник гонок по бездорожью на своем квадроцикле Kawasaki KFX450R. Он зашел в магазин, чтобы присмотреть себе двухколесный транспорт для повседневной езды по городу и спокойных прогулок на природе:

– Сейчас изучаю модельный ряд электроскутеров. Пару раз уже участвовал в их тест-драйвах. В электротранспорте меня привлекает его экономичность, отсутствие необходимости иметь специальные права и возможность свободно передвигаться в любых районах города.

Планы на будущее

– Мы планируем значительно расширять модельный ряд имеющейся техники за счет сотрудничества с другими производителями. Более того, мы хотим начать продажи других видов электротранспорта включая электромобили, спецтехнику, гольф-кары, квадроциклы, машины для передвижения по природоохранным зонам и санаториям. Конечно, нам потребуется построить новый шоу-рум для более габаритной техники. Кроме того, мы думаем вскоре открыть подобные магазины в Астане, а затем, возможно, и в Караганде.

Если говорить о долгосрочной перспективе, то вполне вероятно, что в Казахстане будет построен завод, где будут собираться скутеры, велосипеды, а возможно и машины на электромоторах. Это может помочь в снижении цен на такой вид транспорта, и тогда мы сможем говорить об экотранспорте отечественного производства, – добавляет Алена Куниченко.

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000