BUSINESS Григорий Беденко 27 мая, 2015 12:00

Verny Cаpital: основы гостеприимства

Verny Cаpital: основы гостеприимства
Фото: Беденко Григорий
На днях журналистов ведущих казахстанских сетевых изданий, пишущих на экономические темы, пригласили посетить одно из красивейших мест Казахстана – национальный природный парк «Бурабай». Пресс-тур был организован группой Verny Cаpital, работающей на рынке инвестиций. Мероприятие, получившее название «выездное заседание инвестиционного медиа клуба», проходило в единственном на сегодняшний день в Казахстане пятизвездочном курорт-отеле Rixos Borovoе. Главной темой обсуждения стало состояние гостиничного бизнеса в нашей стране, инвестиции в этот сектор, а также перспективы развития резорт-отелей. Своими впечатлениями от увиденного делится наш корреспондент Григорий Беденко.

Озеро Балхаш с высоты 10 973 метра. Этот огромный природный водоем является некой климатической границей между югом и севером Казахстана.

В северной части страны еще достаточно прохладно, идут грозы и проливные дожди.

Природа в Боровом достаточно суровая, даже летом. Здесь прохладно, и постоянно дуют ощутимые ветра. Само лето короткое.

Однако, именно Боровое было выбрано группой Verny Cаpital для строительства единственного в стране курортного отеля европейского уровня Rixos Borovoе.

Отель стоит на берегу озера Щучье, самого крупного из 14-ти озер национального парка.

Эта курортная зона широко известна на внутреннем рынке, и в сопредельных российских регионах.

Столица находится отсюда всего в 250-ти километрах отличной скоростной автомагистрали. На автомобиле за 12-15 часов в Боровое можно доехать из Омска, Томска, или Красноярска. Здесь достаточно высок спрос жителей региона в отдыхе выходного дня.

Кроме того, отель находится на относительно небольшом расстоянии от железной дороги и ближайшего аэропорта в Кокшетау.

В летний период в Боровом наблюдается достаточно высокий для Казахстана туристический трафик. Курорт посещают до 500 тыс. туристов.

Пресс-тур в Rixos Borovoе был организован накануне открытия курортного сезона. Журналисты получили весьма интересную информацию о состоянии гостиничного бизнеса в стране, в частности, был подробно рассмотрен сегмент резорт-отелей.

Выездное заседание инвестиционного медиа клуба проводил Ерлан Оспанов, генеральный директор группы Verny Cаpital.

Г-н Оспанов сделал небольшой экскурс в историю мирового гостиничного бизнеса, подробно остановился на международной классификации отелей, и рассказал о гостиничном бизнесе в Казахстане, о роли группы Verny Cаpital в развитии этого бизнеса у нас в стране.

Управляющий отелем Rixos Borovoе г-н Февзи Опсар в свою очередь проинформировал журналистов о том, что представляет из себя его отель, какова структура и основные принципы его работы.

Жанна Пархоменко, управляющий директор по ПР и корпоративным коммуникациям группы Verny Cаpital и модератор инвестиционного медиа клуба.

Журналистам была представлена подробная статистическая информация.

На этой диаграмме показано процентное соотношение наиболее известных отелей в привязке к географическим локациям.

Здесь показано как, и зачем люди селятся в гостиницах.

Большая часть отелей в Казахстане сегодня не сертифицированы.

Процентное соотношение прибыли от различных видов услуг в гостиничном бизнесе.

Здесь процентное соотношение затрат, которые несут владельцы отелей.

Вид из окна номера отеля Rixos Borovoе на озеро Щучье.

Cписок крупнейших международных гостиничных корпораций, представляющих собственные бренды:

1. Hospitality (Corp.), США (Triprewards, Days Inn, Knights Inn, Ramada, Trave-lodge, Wingate Inn, Super 8 Motel, Howard Johnson, Amerihost Inn.) - 6402 отеля/518 747 номеров;

2. Inter Continental Hotels Group, Великобритания (Holiday Inn, Crowne Plaza, Hotel Indigo) – 3600 отелей/ 536 318 номеров;

3. Marriott International, США (Marriott Hotels & Resorts, Renaissance, Courtyard, Residence Inn, Fairfield Inn.) – 2718 отелей/ 490 564 номеров;

4. Accor, Франция (Sofitel, Novotel, Mercure, Ibis, Etap, Formule 1, Red Roof Inn, Motel 6) - 3894 отеля/ 453 403 номеров;

5. Choice Hotels International, CША (Cambria Suites, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, Mainstay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, Ro-deway Inn.) - 4810 отелей/ 388 618 номеров;

6. Best Western International, США (Best Western Hotels) - 4110 отелей/ 310 245 номеров;

7. Starwood Hotels &Resorts Worldwide, CША (Sheraton, Four Points® By Sheraton, St. Regis Hotels & Resorts, The Luxury Collection, Le Meridien, W Hotels, Westin) - 738 отелей/ 229 247 номеров;

8. Carlson Hospitality Worldwide, CША (Radisson Hotels & Resorts, Regent International Hotels, Country Inns & Suites, Park Hospitality, T.G.I. Fridays, Radisson Seven Seas Cruises, Carlson Wagonlit Travel, Carlson Leisure Group, Carlson Marketing Group) - 881 отель/ 147 624 номеров;

9. Hyatt Hotels/ Hyatt International, США (Hyatt Hotels/ Hyatt International) - 208 отелей/ 89 602 номеров;

Утро на озере Щучьем.

По своему функциональному предназначению гостиницы делятся на городские, т.е. которые привязаны к городской локации, и бизнес-отели.

Также существуют курорт-отели (резорты) и отели B&B (полупансион, питание два раза в день).

Еще бывают такие отели, как хостел (европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате), и апарт-отели (гостиница, созданная по принципу апартаментов, т.е. жилых помещений, оборудованных как полностью благоустроенные квартиры).

Отели делятся по так называемой «звездной системе», которая отражает уровень сервиса:

1* (Cat D) - дешево с минимумом услуг, без уборки, все номера однотипные;

2* (Cat С) – малобюджетно, с уборкой, два типа номеров;

3* (Cat В) – средний класс, стандартный набор услуг, несколько типов номеров, ресторан, мини-бар, тренажерный зал, бассейн и т.д;

4* (Cat А) – высокий класс + специальные услуги (например, спа) и конференц-сервис;

5* (Cat De Lux) – обширный набор услуг, эксклюзивные услуги, персональное внимание гостю.

Именно эксклюзивные услуги находятся в фокусе группы Verny Cаpital.

Зал для караоке в отеле Rixos Borovoе.

В отеле Rixos Borovoе 5 конференц-залов (от 10 до 450 участников).

Чем же курорт-отель (резорт) отличается от обычного 5-звездочного отеля? Во первых, это закрытость территории от посторонних лиц. Резорт представляет собой клуб с активным отдыхом, где заняты все гости. Также курортный отель предоставляет не только гостиничные услуги, но и всевозможные развлечения: теннисные корты, фитнес и спа-центры, садово-парковые комплексы, пляжи и горнолыжные спуски и т.д.

По виду размещения резорты делятся на островные, горнолыжные и те, которые расположены на морском побережье.

Классификация по формату услуг:

1. Резорт в особом, далеком месте (destination);
2. All inclusive резорт (этот формат был придуман и успешно реализован турками);
3. Рекреационный/спа резорт;
4. Резорт здоровья или санаторий;

Любопытную информацию г-н Оспанов предоставил по рынку гостиничной недвижимости в Казахстане. На сегодняшний день рынок в среднем по стране находится в стадии роста и восстановления после падения 2008 года – среднегодовой рост около 3-4% в год. Средняя загрузка номерного фонда – около 25%. Самая высокая заполняемость – Атырауская область, около 60%. Самая низкая заполняемость – Карагандинская и Павлодарская область – около 15%. Период окупаемости инвестиций – от 8 до 15 лет (до кризиса 2008 года – от 5 до 8). В сегменте резорт отелей – наиболее пустая ниша. Rixos Borovoe – единственный резорт 5*, и единственный с большим номерным фондом.

В Алматы рынок гостиничной недвижимости сокращается.

Сегодня в Южной столице работают 92 отеля с общим фондом в 6,5 тыс номеров (14% республиканского фонда). 20% фонда – брендированные отели. В городе 6 международных отелей с общим фондом около 1,5 тыс номеров: InterContinental, Royal Tulip, Rixos, Holiday Inn, Best Western Plus, The Ritz-Carlton. Заполняемость в 2014 г. составила около 57%, годового роста не наблюдается. Строятся брендированные гостиницы среднеценового сегмента  Park Inn, Novotel и Ramada.

В Астане ситуация прямо противоположная – рынок растет.

В столице Казахстана 136 отелей (в т. ч. бескатегорийных) с фондом более 5 тыс. номеров; 36 качественных объектов с фондом 3 тыс. номеров: таких как Rixos Astana, Radisson Blu, Ramada Plaza и Пекин Палас. Из них брендированных – 1,5 тыс. Наблюдается рост спроса на гостиничные номера в связи с переносом офисов компаний и нехватки отелей международных операторов. Средняя заполняемость в 2014-м – около 45%, есть рост около 2-3% в год. К 2018 г. будет построено 4 гостиницы класса люкс, включая проект Ritz Carlton Astana в комплексе Talan Towers (2017 г.), которые реализует группа Verny Cаpital.

К основным трендам в развитии рынка гостиничной недвижимости РК относятся:
Рост делового туризма в Астане, Алматы и нефтедобывающих регионах; EXPO 2017 – рост посещений и вопрос о последующей заполняемости; рост сегмента 5*; рост брендовых 4* и 3* и сжатие сегмента «no name» гостиниц; повышение конкуренции и давление на цену номера – следствие роста номерного фонда.

Основные препятствия в развитии рынка гостиничной недвижимости страны: общий уровень интереса к посещению страны с деловой и частной целью; низкая, по сравнению с общемировой загрузка номерного фонда; давление оптимизации, необходимость экономить – как бизнесу, так и частным гостям: снижение расходов на проживание; нехватка квалифицированных кадров; высокий уровень цен в гостиницах по сравнению с мировым, как следствие проблемы снижения затрат и увеличения производительности; неразвитость туристической инфраструктуры; высокая стоимость земли и объектов недвижимости в наиболее посещаемых городах страны – Астане, Алматы, Актау, Атырау.

Как сообщил Ерлан Оспанов, инвестиции в гостиничный бизнес нашей страны остаются весьма привлекательным. И здесь играют роль следующие факторы: защита от инфляции, диверсификация инвестиций, стабильная доходность, а также инвестиции в реальные активы.

Недвижимость является обязательной и надежной частью инвестиционного портфеля. Здесь происходит диверсификация волатильности портфеля и рисков: между доходностью недвижимости и других финансовых активов – низкая статистическая связь. Институциональные инвесторы и управляющие выделяют недвижимости в среднем до 20% портфеля.

Гостиничная недвижимость  это долгий по окупаемости актив, но с высокой стоимостью в результате.

Сроки окупаемости отеля составляют 10-15 лет. Стоимость строительства одного квадратного метра  $2500-3500. При этом имеют место умеренные операционные потоки и высокая стоимость актива.

Сегодня международный портфель недвижимости группы Verny Cаpital включает ряд действующих и перспективных проектов.

Это отели: Ritz Carlton в Москве и в Вене на 334 и 202 номера, соответственно (под управлением); БЦ Park View в Алматы, площадью 16 398 кв. м; Отель Rixos Borovoe на 200 номеров (под управлением); Global Development (Алматы, Астана, Кокшетау) и многофункциональный комплекс Talan Towers The Ritz Astana, который будет запущен в центре Астаны в 2017 году.

Факторы, усложняющие реализацию проекта Rixos Borovoe. Во первых, гостиничный бизнес чрезвычайно чувствителен к экономическим кризисам и проблемам экономики. Во вторых, как уже было сказано выше – это не совсем благоприятные климатические условия. Ограниченность рынка: в большинстве он региональный и завязанный на сопредельные регионы России. Кроме того, спрос на данную локацию ограничен спросом отдыха выходного дня. Длинные отпуска потенциальные гости отеля проводят в других местах. К неблагоприятным факторам также относятся ограничения условий СЭЗ и несовершенство законодательной базы, направленной на стимулирование туристической и гостиничной отрасли.

Тем не менее, в Боровом группа Verny Cаpital планирует осуществить новый проект под названием Borovoe Country Club.

Предполагается начать строительство летом 2015 года 350 коттеджей премиум-класса.

В спа-центре гость отеля Rixos Borovoe может получить 27 видов массажа: 8 видов Балийского массажа; 5 видов Тайского массажа; 12 косметологических процедур.

Здесь 13 релаксационных зон, 2 приватные зоны, 4 массажных кабинета и косметологический кабинет.

В отеле также есть бассейн для взрослых, детский бассейн, турецкий хаммам, 2 финские сауны, комната с влажным паром, джакузи и тренажерный зал.

Для детей создан специальный развлекательный центр.

Как сообщил г-н Февзи Опсар, персонал отеля придерживается принципа: «Наш гость –именно гость, а не клиент, или покупатель услуг».

В отеле два ресторана – итальянской и турецкой кухни. Здесь используются только самые качественные продукты питания. Также работают два бара.

Rixos Borovoe – это пока единственный отель в республике, где реализован принцип полного пансиона, т.е. гость приобретая номер, получает трехразовое питание, входящее в стоимость номера.

В отеле 200 номеров: 158 Delux, 37 Junior Suites, 4 Presidential Suites, 1 Penthouse Suite. Cтоимость номера Delux варьируется от $150 до 180, в низкий и высокий сезоны. При отеле есть пляж.

Кстати, по международным правилам, на застилку кровати должно уходить не более 7-ми минут.

Face Painting от профессиональных аниматоров.

Детям здесь скучать не придется!

Персонал отеля весьма обаятельный…

…и талантливый!

Вот так украшают номер для молодоженов или гостей, которые отмечают юбилей бракосочетания.

Набор для романтического времяпровождения.

Гостя отеля поздравляют с Днем рождения.

Среди прочих развлечений гости отеля могут получить удовольствие от местной природы.

Это экскурсии по Боровому, конные прогулки, катание на велосипедах, лодках и катамаранах, рыбалка, возможность поиграть в теннис, баскетбол, футбол, волейбол. Здесь есть дартс, бочча, настольный теннис, зумба, бадминтон. Также, по желанию, гости могут заняться аква-аэробикой и пострелять из воздушного ружья.

В отеле открыт первый в Казахстане круглогодичный вейк-парк для детей и взрослых, а также единственный в регионе веревочный парк.

Поделись
Григорий Беденко
Григорий Беденко
журналист, фоторепортер, блогер
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000