BUSINESS Екатерина Лейман 19 июня, 2015 15:00

Сделано в Казахстане: Бренд «Оттепель»

Сделано в Казахстане: Бренд «Оттепель»
Фото: Тимур Батыршин
Слово «оттепель» сегодня едва ли ассоциируется с хрущевским периодом, и на это есть своя причина. Об этой причине вы узнаете в сегодняшнем репортаже. Основатель первого казахстанского бренда уличной одежды «Оттепель» рассказала Vox Populi о философии моды, особенностях производства и планах на ближайшее будущее.

Роксана Адильбекова улыбается горожанам с рекламных стендов, ее легко можно узнать по яркому стилю и нескрываемой индивидуальности. Девушке 23 года, а она уже запустила собственный бренд «Оттепель» и не намерена останавливаться.

— Я основала свой бренд в Нью-Йорке три года назад, когда училась на втором курсе университета. Мне захотелось связать две уличные культуры: моего родного города и города, в котором жила в тот момент времени. На почве этой философии я связала Алматы и Нью-Йорк, ведь люди должны быть, в какой-то мере, равны. Моя одежда для тех, кто не делит города и страны по каким-то стереотипам. Эти люди путешествуют, познают новое и стремятся к развитию, — рассказывает дизайнер.

По словам Роксаны, восприятие уличной культуры в Казахстане сейчас на самом начальном уровне:

— Люди только начинают образовываться в этом плане, и я играю в этом немаловажную роль. У нас за последние, наверное, лет десять появилось очень много различных субкультур, и творческие люди начали выражать себя именно так, как им хочется. Моя одежда появилась своевременно: тогда, когда люди научились открываться новому.

С каждым сезоном бренд «Оттепель» старается совершенствоваться, включать модные тренды, идти вслед за инновациями. Существует непоколебимое правило: новая коллекция — новая концепция.

Мы хотим раскрывать новые таланты, новых людей, которые бы стали лицом лейбла.

— Обязательно должны быть какие-то фишки, определенные вещи, которые присущи только «Оттепели». Мы стараемся создать нечто уникальное, — делится с нами Роксана Адильбекова.

— У бренда существует несколько signature design (отличительных особенностей — прим. ред): в зимней коллекции представлена серия свитшотов с кожаным рукавом и женские жилетки с бахромой.

У «Оттепели» есть табу — «безвкусица».

— Мы никогда не создадим такую одежду, в которой люди будут чувствовать себя некомфортно. Стараемся делать одежду для людей, чтобы носили ее каждый день и с удовольствием, — продолжает дизайнер.

Процесс пошива одежды на территории Казахстана представляется весьма проблематичным: швейная индустрия только начинает развиваться.

— Нам приходится обращаться в другие страны, за помощью к другим людям. Но я уверена, шаг за шагом, и у нас это все станет доступным. Уже появилось много того, чего три года назад, когда я только начинала, не было, — считает девушка.

Так как в мире существуют только две точки продажи бренда «Оттепель» — в Алматы и Нью-Йорке, подход к обеим требуется своеобразный. Дизайнер считает, что Казахстан — самая успешная площадка для старт-апа:

— В этой нише нет конкуренции, здесь все только развивается, и людям это ново. Конечно, благоприятнее здесь начинать бизнес, что я собственно и сделала. Моя компания зарегистрирована в Казахстане.

 Мы ориентируемся на молодежь, а также на людей среднего возраста. В пределах $100 можно купить полноценный look.

По словам Роксаны, конкуренция в США намного сильнее, потрудиться придется больше, чем один год, чтобы тебя, как творческую единицу, начали узнавать.

Бренд «Оттепель» уже был представлен MBFW в Казахстане, в США — еще нет.

«Оттепель» часто представляют известные люди. Например, актриса Айсулу Азимбаева.

— Я всегда стараюсь снимать интересных людей. Хочется показать аудитории, что мою одежду носят самодостаточные люди, которые занимаются чем-то, которые творят. Творят прогресс, а я стараюсь снимать их, — говорит Роксана.

В рамках проекта «Оттепель» планируется и запуск музыкальной линии. По словам девушки, это оказалось очень сложным процессом:

— Мы хотим раскрывать новые таланты, новых людей, которые бы стали лицом лейбла.

Ценовая политика, как оценивает ее создатель бренда, абсолютно средняя:

— Мы ориентируемся на молодежь, а также на людей среднего возраста. В пределах $100 можно купить полноценный look.

В студии, где продаются вещи бренда «Оттепель», каждый предмет имеет свою историю. Светильники — это старые скейты, на которых когда-то катались люди, повлиявшие на развитие скейтбординга в стране. Деревянная надпись «Оттепель» — подарок знакомых креативных ребят.

Основной логотип из лампочек, представленный в шоу-руме, сделал очень талантливый художник Галымжан.

Старые телевизоры стилизованы под стеллажи. Холодильник «Минск» путешествует вместе с брендом по различным показам, в нем представляются коллекции футболок.

В шоу-руме представлены практически все образцы коллекций. Самые известные и популярные — жилетки.

В наличии уникальные шелковые вышивки, которые можно использовать на платье и на юбке. Вся одежда универсальная: можно надеть как с чем-то романтичным на каблуках, так и со спортивным — с кроссовками, к примеру. Один из важных элементов — тренд этого сезона — бахрома.

Есть и платья из итальянского материала — неопрена.

В шоу-руме представлена и новая линейка платьев с принтами. Все они аутентичные, hand made.

Здесь собрана обувь, которая подходит для одежды бренда «Оттепель».

В планах у Роксаны — развитие в разных сферах: модной и музыкальной:

— Будем делать новые коллекции, развиваться дальше, открывать новые точки, в Астане, например. Посмотрим на динамику, сейчас кризис в стране, и аудитория рынка не совсем стабильна. В общем, тяжеловато, — признается основатель «Оттепели».

У Роксаны не было цели делать одежду, она хотела продавать именно урбанистический стиль жизни, создавать творческие объединения, собирать креативных людей в единую команду, делать интересные проекты во благо общества.

Роксана Адильбекова - основатель бренда "Оттепель" предоставила лукбук коллекции fall winter специально для читателей Vox Populi.

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000