BUSINESS Екатерина Лейман 30 июля, 2015 12:00

Сделано в Казахстане: с любовью, Baboo’shka

Сделано в Казахстане: с любовью, Baboo’shka
Сделано в Казахстане: с любовью, Baboo’shka
Фото: Мухтар Жиренов
Помните теплые шерстяные носочки, связанные бабушкой с большой любовью? Или первые попытки сделать в подарок объемный шарф? Сегодня Vox Populi расскажет о бренде «Baboo’shka» и его основательнице – Валерии Илхан, превратившей рукоделие в один из самых востребованных трендов наступающего сезона.

Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka»
Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka»

— Я вяжу с детства. Вязание крючком было моим основным хобби. Вязала сувениры в подарок, что-нибудь для себя. Зарабатывать начала с того момента, как получила первый заказ.  Это случилось после того, как мы с мужем какое-то время жили в Тбилиси. Климат там холодный, центрального отопления нет, и мне постоянно приходилось мерзнуть. Связала себе жилетку. Ее увидела одна подруга, потом другая. Вернувшись в Алматы, вязала кружевные платья и сарафаны, которые также отметили коллеги по работе. Так я получила свои первые заказы, — рассказывает свою историю Валерия Илхан.


Любимое рукоделие
Любимое рукоделие

Собственные работы Валерия на первых порах выкладывала в группы разных социальных сетей, просто для того, чтобы рассказать о своем творчестве. Первые заказы были почти неприбыльные: вязание оставалось хобби, за которое мастер получала символические суммы.


Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka»
Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka»

Когда появилась необходимость, будущая основательница собственной линии вплотную занялась изучением финансовой стороны вопроса и поняла, что слишком низко оценивала собственный труд. У Валерии есть работа, которая приносит основной доход, поэтому задачи зарабатывать на жизнь только вязанием не было.


бренд «Baboo’shka»
бренд «Baboo’shka»

В 2013 году Валерия Илхан решилась и создала собственный бренд. Название «Baboo’shka» подсказал девушке знакомый маркетолог. Так как у мастера два направления работы, крючком и спицами, нужно было как-то объединить эти наименования в одно. 


Работы Валерии Илхан
Работы Валерии Илхан

Кружевные платья создавались под брендом Valery Vent.


Создание изделия из объемной пряжи
Создание изделия из объемной пряжи

— Когда я завезла сюда объемную пряжу, бренд «Baboo’shka» уже существовал, и он как нельзя лучше подходил под создаваемую мной одежду. Бывает, когда ты носишь что-то вязаное, у тебя спрашивают, где ты это купил, и многие часто отвечают «Мне бабушка связала! — рассказывает Валерия.


Создание изделия из объемной пряжи
Создание изделия из объемной пряжи

Мастер признается: существует стереотип, что вещи, которые носили наши бабушки, жутко скучные, допотопные, выполнены в коричневых тонах.

—Я же делаю совершенно иные: «вкусные», максимально трендовые. То есть ассоциации строятся на контрасте: Baboo’shk-ина, но стильная вещь.


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

Моток объемной пряжи, которая продается в США, стоит около 200 долларов. Дороговизна материала зависит от нескольких факторов: ее прядут вручную из шерсти мериноса, которую окрашивают в необходимые цвета. Пряжу, что использует мастер, привозят на заказ из Новой Зеландии. Ее цена более демократична.


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

Сегодня задачи бренда отличаются от первоначальных. Если раньше «Baboo’shka» была нацелена только на продажу готовых изделий и пряжи, то сейчас делается  акцент на обучение. Это происходит потому, что если человек не может позволить себе кардиган за 50 000 тенге, он может заплатить 10 000-15 000, прийти на курсы и научиться вязать самостоятельно.


Кружевное платье от Валерии Илхан
Кружевное платье от Валерии Илхан

— Я хочу делать вещи, которые будут радовать своего обладателя, — откровенно признается Валерия.


Кружевное платье от Валерии Илхан
Кружевное платье от Валерии Илхан

Бренд радует индивидуальными изделиями и невест. Стоимость свадебного платья — от 500 евро.  

— Свое свадебное платье я тоже связала себе сама, - вспоминает мастерица.


Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka
Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka

Мастер считает, что handmade-культура сегодня возвращается в массы: девушки стали интересоваться рукоделием, будущие мамы хотят научиться вязать что-то для своих малышей.


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

90 % людей, которые приходят ко мне, обращаются со словами: «Вы научите вязать такой же кардиган, как у вас?».


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

Бренд «Baboo’shka» не особенно активно освещается в прессе. Этой осенью состоится открытие pop-up store с собственной коллекцией бренда. К сожалению, лето — мертвый сезон для продаж, зато для обучения самый подходящий. Сейчас команда пробует новые идеи и фактуры, завозит из Испании пряжу, из которой создает осеннюю коллекцию кардиганов.


Работы Валерии Илхан
Работы Валерии Илхан

— Почему мы вяжем вещи на заказ? Потому что не все  наши покупатели могут позволить себе брендовые изделия, а мастера за определенную сумму могут воссоздать копию понравившейся вещи. Однако есть принципиальное правило: мы не вяжем кардиганы в стиле Лало Долидзе, — комментирует Валерия Илхан.


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

Несмотря на то, что эти кардиганы были популярны в Грузии два года назад, сегодня у наших казахстанских потребителей они пользуются популярностью. Такая же ситуация с кардиганами объемной вязки, которые нравились московским модникам, и только теперь дошли до нас. Приходится делать такие модели, потому что покупателю они пришлись по вкусу. Вещи «Вaboo’shka» создаются с учетом индивидуальных особенностей фигуры.


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

Некоторые изделия можно назвать выстраданными, так как их приходится распускать несколько раз только потому, что они плохо сидят по фигуре заказчика.

— Человек заплатит за нее деньги, но носить не будет, повесит  в шкаф или подарит кому-нибудь. Моя задача заключается в том, чтобы связать такую вещь, которая бы идеально подошла ее обладателю, — говорит основательница бренда.


Мастер и ее изделия
Мастер и ее изделия

Сегодня успешность компании решают трендсеттеры — селебрити, рекламирующие бренд.

— Наш рынок напоминает слепого котенка, который не может определить, в каком направлении ему двигаться, — считает Валерия.


Работы Валерии Илхан
Работы Валерии Илхан

Отечественный потребитель только учится правильно покупать вещи, ценить ручной труд, время мастера и затраченные ресурсы. Есть такая категория покупателей, которые приобретают вещи, не интересуясь особенностями ношения и ухода. Как правило, в этих случаях срабатывает потребительский рефлекс. Есть и другая категория: клиент точно знает, чего хочет. Приносит выкройки, обозначает желаемый цвет и фактуру материала.


Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka
Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka

Покупатель бренда «Baboo’shka» — обеспеченный человек, который  может позволить себе эксклюзивную вещь, ценит качество.


Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka
Валерия Илхан, основательница бренда «Baboo’shka

— Я не приверженец скидок. Если вы делаете масс-маркет в большом объеме, то у вас существует определенный запас финансовой прочности, в рамках которого вы можете передвигать цену. Когда вы делаете вещи ручной работы, в 90 % случаев это уникальный, эксклюзивный товар, на который тоже закладывается профит, но ценовой коридор, в котором можно сделать скидку, очень маленький. На что можно сделать скидку? Есть затраты на пряжу, на спицы, и основная затрата — человеческий труд. Делать скидку на человеческий труд — неправильно! Остается только профит, куда входят транспортные расходы, сотовая связь, реклама, — поясняет Валерия.


Работа мастера
Работа мастера

Фирма может сделать скидку, если покупатель приобретает два или три изделия, помочь ему заказать пряжу, если он желает сделать это самостоятельно. Часть кардиганов вяжется простым узором, поэтому здесь требуются минимальные усилия, но большое терпение.

— Наши люди не привыкли к этому, поэтому и чужой труд не ценят, — считает мастер.


Обучение вязанию
Обучение вязанию

Сейчас Валерия Илхан обучает желающих вязанию спицами и крючком. Занятия проходят прямо под открытым небом.

— Это нужно для продвижения бренда. Сейчас вся прибыль от заказов уходит на развитие.  Вместе с этим нарабатывается опыт преподавания, необходимый для открытия школы вязания.


Работа мастера
Работа мастера

— Некоторые из тех, кому я помогала освоить искусство вязания, сейчас работают на меня. С течением времени в команде появилось 6-7 мастеров, которые выполняют заказы. Раньше после того, как видела уже связанное мной изделие, я получала удовольствие, моральное удовлетворение, а теперь радость приносят мои ученики,  — рассказывает  искусница Валерия.


Мы надеемся, что у бренда «Baboo’shka» всегда будет надежный покупатель и неиссякаемый поток вдохновения. Удачи и продвижения!

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000