BUSINESS Айнур Калдыгулова 14 мая, 2015 08:00

Сделано в Казахстане: Лимонад «Буратино»

Сделано в Казахстане: Лимонад «Буратино»
Фото: Тимур Батыршин
Дети 80-х запомнили сладкую газированную воду по 15 копеек, дети 90- х помнят растворимые цветные соки, что же будут вспоминать дети 2000-х? Но все три поколения объединяет любовь к старому доброму лимонаду. Удержит ли лимонад позиции на рынках сбыта в Казахстане или уступит место заграничному брату, мы попытались узнать у вице-президента Caspian Beverage Holding Шиндабади Эльдара Октаровича.

История Компании началась в 1965 году. В то время она называлась «Производственное объединение “Напитки”». Спустя 24 года компания начала функционировать на базе Алматинского производственного объединения винодельческой промышленности. Это позволило увеличить и расширить мощности: в распоряжении компании было два цеха по производству пива, цех по производству ликероводочной продукции, цех по производству безалкогольной продукции и цех по производству шампанского и вина.

В мае 1999 года Компания сменила имя и стала называться ОАО «Сусындар». Компания встретила новое столетие в обновленном виде: она провела масштабную модернизацию всего оборудования, обновила продуктовый портфель и начала работать, основываясь на новой маркетинговой политике. В 2006 году Компания обрела новое имя – АО «Caspian Beverage Holding». Спустя год, в рамках расширения компании, АО «Caspian Beverage Holding» приобрело пивоваренный завод в Астане. 

Эльдар Октарович рассказывает, что именно их компания сохранила оригинальный рецепт и традиции изготовления лимонада «Буратино».

Особенностью разработанный рецептуры «Буратино» является сбалансированный состав сладких и кислых компонентов и отсутствие каких-либо дополнительных ингредиентов (красители, заменители). Лимонад готовится на основе настоящей карамели и обладает цитрусовым вкусом.

Технологи используют настоящий сахар, и, как выяснилось, обходится это дороже. Но, по словам сотрудников, только на основе сахара можно получить настоящий лимонад. Такой лимонад абсолютно невредно давать детям в разумных количествах, подчеркивают технологи.

Специалисты постоянно контролируют качество продукта, и если оно не соответствует стандартам, то продукт не отправляется на продажу.

Необходимо вести учет исследований продукции.

Так рождаются стандартные бутылочки для напитка. Их выдувает специальный аппарат.

За качеством и чистотой каждой тары следит санитарная служба.

За прошедшие десятилетия «Буратино» претерпел некоторые изменения во внешности: он обрел современный яркий дизайн этикетки и удобную бутылку.

После того как бутылки промоет специальная машина, они отправятся на разлив лимонада.

Сотрудники контролируют процесс разлива. В бутылки не должны попасть инородные предметы.

Эльдар Октарович рассказал, что все делается на местном заводе, хоть он и небольшой. В штате около 200 сотрудников, благодаря работе которых лимонад «Буратино» можно найти по всему Казахстану.

Упакованные напитки забирают поставщики и розничные магазины.

«Буратино» уже два года является абсолютным лидером и владеет 43 % доли рынка.

На заводе функционирует оборудование по изготовлению напитков и разливу.

Эльдар Октарович рассказывает, что сложности и проблемы в производстве всегда были, есть и будут. Ведь нужно постоянно контролировать качество оборудования, качество ингредиентов и вести переговоры с партнерами.

Напитки продаются во всех городах Казахстана, компания активно сотрудничает с дилерами. Их более 1000 только по Алматы.

По словам топ менеджмента, сейчас ведутся переговоры с соседними странами для сотрудничества.

Как выяснилось, конкуренции представители компании не боятся. По их словам, на лимонад, напоминающий вкус детства, всегда будет спрос.

Сейчас перед топ-менеджментом компании стоит задача не поддаваться мировому кризису и не менять состав напитка, закупая более дешевые ингредиенты.

Поделись
Айнур Калдыгулова
Айнур Калдыгулова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000