BUSINESS Екатерина Лейман 9 июля, 2015 14:00

Сделано в Казахстане: бренд «Август Пятое»

Сделано в Казахстане: бренд «Август Пятое»
Фото: Мухтар Жиренов
Эти две молодые, креативные и амбициозные девушки точно знают, чего хотят от жизни. Запустив два года назад бренд «Август Пятое», Аделия и Карина завоевали сердца и расположение людей, знающих толк в оригинальных аксессуарах и одежде. Vox Populi побывал в мастерской творческого тандема и поговорил с дизайнерами о модных тенденциях, особенностях KFW и трудностях работы с кожей.

Карина: Тяга к дизайну у нас была давно. Можно сказать еще до того момента, как мы начали придумывать одежду и аксессуары. Мы неоднократно думали об этом, и в какой-то момент, именно пятого августа приступили к работе. У нас был достаточно длительный период для старта — целое лето.

Когда мы приходим в мастерскую, тогда и начинаем творить по-настоящему. Не хотелось бы вгонять себя в рамки и сроки, которые диктует современная мода.

Аделия: Мы всегда вдвоем, и от осознания этого факта легче работать. Переживаний по поводу того, а надо ли это нам вообще, совсем не было. Просто самое важное — начать делать хоть что-то, а дальше дорога поведет тебя сама.

А: На момент, когда мы только начинали, конкурентов в нашей сфере ни по сегменту, ни по концепции не было. Нужно сказать, что за последний год появилось большое количество конкурирующих линий. Конечно, мы все черпаем вдохновение из одного мира, идей и линий. Говорить о том, что кто-то кого-то копирует — неправильно, но все равно чувство ревности иногда присутствует.

К: Радует, что мы нашли своего потребителя. За два года он стал более лояльным, постоянным. И пусть даже это малюсенькая прослойка, мы ей все равно гордимся. Наш покупатель достаточно специфичен. Он находится вдали от понятия «брендомания», не боится транслировать внутреннее содержание через внешнюю оболочку.

А: Сейчас появилось слишком много людей, одевающихся одинаково: те же it-girl (живущая на широкую ногу персона, знаменитая своим стилем — прим. ред.), которые копируют образ друг друга. Конечно, это намного проще, чем рассмотреть себя глубже и найти индивидуальность. Нам очень нравится грузинская мода: она узнаваема, читаема в каждой детали.

Дизайнеры признались, для того, чтобы дело процветало, приходится много вкладывать в него на самых начальных этапах. По словам девушек, сейчас закрывают свое дело не только дизайнеры, занимающиеся аксессуарами, но и те, кто шьет одежду.

— Может быть, это связано с нестабильной ситуацией на финансовом рынке, а, может, недостаток летнего сезона. Хотя, это не первое лето нашего бренда. Не исключено, что потребитель насытился товарами такого рода, — говорит Карина.

Максимальная стоимость рюкзака бренда «Август Пятое» — 200 долларов. С учетом того, что в изделии только 20% машинных швов, остальное — ручная работа. Эксклюзивный дизайн и натуральная кожа из России и Белоруссии, которая будет служить годами, — отличительные особенности аксессуаров.

К: Когда мы приходим в мастерскую, тогда и начинаем творить по-настоящему. Не хотелось бы вгонять себя в рамки и сроки, которые диктует современная мода.

К: Сейчас это событие стало больше похоже на тусовку, куда приходят для того, чтобы сделать фото в Instagram. Нужно приглашать байеров (специалистов по закупкам товаров определенного вида — прим. ред.), чтобы продвигать отечественного производителя, отводить лучшие места блоггерам и фотографам, потому что именно они формируют общественное мнение.

«Август Пятое» запускал и линию одежды:

— Дизайн разрабатывали мы, — рассказывают девушки, — кожаные вставки и детали тоже собирали собственноручно. Шитьем занимается другой человек, который нас хорошо понимает. Размерной линейки у одежды нет, потому как она free-size.

Процесс освоения материала для аксессуаров — кожи — шел очень долго, методом проб и ошибок. Были и мозоли, и ушибленные молотком пальцы. Это, конечно, совершенно неженская работа. Фурнитура крепится к изделию не аппаратом, а так же — молотком.

А: До того, как мы начали создавать одежду и аксессуары, в своих повседневных образах использовали разные цвета. Как-то произошло, что черный цвет заполнил наши гардеробы. Максимум, чем мы разбавляем палитру — белый и серый цвет.

Давайте не бояться быть собой, любить свои плюсы и минусы.

К: Мы рассказываем о себе посредством форм, а не цвета. Черный — вне времени и очень стильный. Не отвлекаясь на пестроту, можно следить за человеком, его манерами, как он двигается, как смотрит.

«Август Пятое» многие узнают по украшению, которое называется «блезік». Дизайнеры используют большие куски кожи для пошива сумок и рюкзаков, а из остатков собирают вот такие браслеты.

— Черпаем вдохновение, глядя на кусок кожи. В процессе работы могут быть и погрешности, которые нужно исправлять. Так рождается совершенно другое, оригинальное изделие, — говорит Карина.

А: Мастерскую делали своими силами. Из комнаты, в которой было некомфортно находиться, сделали место для души.

У девушек есть сундук с «историей»:

— Там лежат наши первые работы, показывать которые не очень бы хотелось. Часто же так бывает, смотришь на вещь и думаешь, что это шедевр, а проходит время и понимаешь, насколько сильно заблуждался.

А: Давайте не бояться быть собой, любить свои плюсы и минусы. Начнем поддерживать то, что сейчас развивается.

К: Нужно понимать, что мы живем один раз. Намного интереснее быть своеобразным, рассказывать о себе через одежду.


Мы желаем Карине и Аделии творческих успехов, постоянных покупателей и новых идей. Пусть ваши изделия служат долго и напоминают всем о таком бренде, как «Август Пятое»!

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000