BUSINESS Алёна Мирошниченко 6 декабря, 2017 08:00

Restaurant Business Summit 2017: Ресторанная тусовка года

Restaurant Business Summit 2017: Ресторанная тусовка года
Фото: Тимур Батыршин
На минувшей неделе журналисты Vox Populi побывали на первом казахстанском Ресторанном бизнес-саммите, который проходил в Алматы и больше напоминал неформальную тусовку. О том, как всё было, читайте в нашем репортаже.

21+: в материале присутствует реклама алкогольной продукции.

Ресторанный бизнес-саммит — это, казалось бы, встреча игроков ресторанного бизнеса, проводимая в официальной обстановке, в банкетном или конференц-зале какого-нибудь отеля. Но организаторы саммита в Алматы решили отойти от традиций и стереотипов и провели ресторанно-барную тусовку в непринуждённой обстановке под диджейские ритмы в Artxaycе.

Artxayc — это креативное пространство с необходимой инфраструктурой для работы, обучения, творчества и отдыха, первая арт-площадка в Алматы.

Под одной крышей здесь собираются художники, актёры, неформалы и любители весело провести время. Устраиваются перфомансы, выставки, мастер-классы и тематические вечеринки. А на крыше в тёплое время года проводятся кинопоказы под отрытым небом.

Организаторы попытались объединить три составляющие любого заведения: кухню, бар и управление. Поэтому мероприятие вызвало интерес не только у инвесторов и управленцев кафе и ресторанов, но и у администраторов, шеф-поваров, барменов, официантов.


Расул Касымбеков
Расул Касымбеков

Главный вдохновитель и организатор проекта — Расул Касымбеков. Он является основателем профессионального журнала для рестораторов Avocado и компании по пошиву профессиональной одежды SD Uniforms с брендом Chef Star. Одежда для персонала ресторанов от этой компании пользуется спросом не только в Казахстане, но и в России, США, странах Европы и Израиле.

— Идея саммита возникла год назад, а основная подготовка началась в июне. Всё это время мы связывались с зарубежными коллегами, перенимали у них опыт проведения таких ивентов. И у нас это событие сразу приобрело статус международного. Спикеры прибыли из Лондона, Украины, Беларуси, России, Кыргызстана, Узбекистана и нескольких городов Казахстана.

— Основная цель нашего мероприятия — сделать фан-тусовку. То есть мы пригласили тех партнёров, которые на каждом из стендов предлагают свои интерактивы. Здесь мы собрали около четырёхсот человек. По факту это самая большая профессиональная ресторанная тусовка.

VOX: Расул, а почему вы выбрали именно площадку в стиле лофт?

— Потому что проведение подобных мероприятий в отелях и банкетных залах уже приелось. В других странах отошли от этого, и подобные мероприятия проводятся именно в таких помещениях. Такой формат проведения — это уже тренд. В Алматы таких помещений больше нет. Я думаю, что получилось довольно неплохо.


Арам Мнацаканов
Арам Мнацаканов

Своим опытом с участниками саммита поделился звёздный спикер Арам Мнацаканов, ресторатор, шеф-повар и телеведущий, один из лидеров ресторанного бизнеса на всем пространстве СНГ. Арам — отец-основатель проектов Probka (Санкт-Петербург, Москва), «Рыба на даче», «Рыба», Jerome и ресторана MINE в Берлине, с 2011 года — телеведущий реалити-шоу «Адская кухня» в России и Украине.

— Многие до последнего сомневались, приедет он или нет, — поделился организатор.


Стефан Брег
Стефан Брег

Также с лекциями и мастер-классами выступили ресторанный маркетолог Лана Баду, директор по организационному развитию сети баров Cuba Libre Иван Шушканов, директор по стратегии Keane Brands Стефан Брег, совладелец Steak@Home Павел Поцелуев, основатель Sergio Leone и бренд-шеф «Хлеб Насущный» Сергей Леонов, основатели Restobar Group Виталий и Максим Кононыкины, лучший бармен Беларуси в TOP-3 барменов СНГ по версии Bar proof Антон Мартопляс и другие.

Один из организаторов саммита, казахстанская международная компания Asia Waters, выпускающая напитки на основе уникальной минеральной воды заповедного края Казахстана, курорта Боровое, выступила со своей продукцией — минеральной водой и линейкой водочной продукции.

Оказывается, в древние времена на просторах современного Казахстана обитали саки-хаомаварга, которые были известны своим умением варить хмельной напиток. Шло время, и уникальный рецепт был утерян. С тех самых пор увлечённые люди настойчиво ищут старинный сакский рецепт.


Данияр Жикетов
Данияр Жикетов

Водка кокшетауского предприятия — первая в Казахстане эко-водка, бренд № 1. Это смесь лучших зерновых спиртов, природной минеральной воды и ароматных настоев из натуральных степных трав, соединившихся в особом рецепте.

— Нашему бренду уже двадцать лет. И у казахстанского потребителей со стороны ресторанов сложился стереотип, что казахстанская водка низкого качества. Но в этом году мы участвовали в двух дегустационных зарубежных конкурсах, и наша продукция была высоко оценена по качеству, — рассказал Данияр Жикетов, заместитель маркетингового директора по алкогольной продукции.

— Если говорить от имени производителя, эта площадка интересна и полезна для нас как дискуссионная. Мы можем общаться с рестораторами. Рестораторы могут задавать нам вопросы.

VOX: Данияр, что отличает вашу продукцию от продукции других производителей?

— Вся наша алкогольная продукция — на минеральной воде. В рецептуре используется только альфа-спирт, спирт самой высшей очистки, и степные травы. И прежде чем готовая водка достигнет линии розлива, она у нас «отдыхает» от тридцати до шестидесяти дней в больших ёмкостях. В итоге получается классный продукт.

Качество нашей продукции премиальное, но цена доступная. Если взять, к примеру, зону СНГ, то не у всех есть альфа-спирт.


Сергей Шевырёв
Сергей Шевырёв

Если раньше водка считалась мужским напитком, то сейчас это именно тот напиток, в употреблении которого уже не существует гендерного разделения. Согласно статистике, её употребляют как мужчины, так и женщины.

Сергей Шевырёв, профессиональный дегустатор ликёро-водочной продукции, независимый алкогольный критик, создатель единственного профессионального портала «Водочный редактор», приехал на саммит из Киева по приглашению организаторов.

VOX: Как вам казахстанская водка?

— Я попробовал пятнадцать водок казахстанского производителя. Они очень своеобразные и практически все изготовлены на основе злаковых материалов. А для водки сырьевая составляющая — очень важный момент. Например, кокшетаускую водку, а именно линейку драгоценных металлов — «платина» и «серебро» — я оценил очень высоко. И ещё мне понравилась «золотая». В ней сосредоточены все лучшие качества особой и классической водки.

Ресторанный саммит — важнейший элемент ресторанно-барной культуры. Без таких форумов ресторанный бизнес превратился бы в банальное зарабатывание денег. А такая тусовка формирует будущие тренды, — отметил известный дегустатор.

Всё оборудование для саммита предоставил спонсор — компания Ecober.

На казахстанском рынке компания работает уже шестнадцать лет и знакома всем представителям гостинично-ресторанного бизнеса.

В Ecober можно приобрести буквально всё: профессиональную бытовую химию, расходные материалы,  продукцию от элементарных губок и салфеток для мытья посуды до сложного оборудования для кухни и гостиничного обслуживания, оборудование для прачечных, химчисток, для конференций и банкетов, а также небьющуюся столовую посуду из Турции, кухонные принадлежности, фартуки, перчатки, постельное бельё, полотенца и многое другое.

Помимо изготовления и поставки компания занимается и брендированием расходников: сахара, приправ, влажных салфеток, зубочисток, комнатных тапочек, гигиенических наборов и так далее.

Кроме прямых поставок оборудования из Европы, Америки и Турции, здесь, на собственном заводе по изготовлению оборудования из нержавейки, компания производит столы, мойки, стеллажи…

Представители компания BarBadoS — ведущего казахстанского бренда вкуснейших сиропов, кофе, топпингов, фруктовых миксов, которые используют бармены и бариста по всему Казахстану и СНГ, — угощали всех участников горячим кофе. И даже несмотря на холод, джелато пользовалось огромным спросом.

А у этой барной стойки народ не расходился с утра и до самого вечера. От желающих попробовать новые необычные напитки не было отбоя.

Diageo — британская компания, крупнейший в мире производитель и продавец алкоголя. Компания имеет представительства в восьмидесяти странах мира, в том числе в Казахстане, и производственные мощности по всему миру, включая Великобританию, Ирландию, США, Канаду, Испанию, Италию, Африку, Латинскую Америку, Австралию и другие страны. Из 10 самых продаваемых алкогольных брендов в мире 5 принадлежат Diageo.


София Бермагамбетова
София Бермагамбетова

— Участие в саммите для нас полезно тем, что сегодня мы можем познакомить потребителя с нашим продуктом — настоящим бурбоном из Кентукки, — представила нам свою продукцию София Бермагамбетова, бренд-менеджер компании.

— В Казахстане мало кто знает о нашем продукте, поэтому мы хотели популяризировать его. История у него достаточно долгая. Компания была основана в 1830 году. Тем не менее, в Казахстан он пришёл только два года назад.

У нас есть два вида бурбона: один классический, на основе ржи, а другой — на основе ржи, кукурузы и ячменя.

VOX: Это напитки премиум-класса?

— Да. Стоимость бутылки в торговых точках — 12 000 тенге.

— Сегодня мы представляем коктейли, приготовленные из этого напитка: «Поп-корн» на основе сиропа «поп-корн» и бурбона, «Кровавую Мэри» и Old fashioned — истинно мужской старомодный коктейль.

Признаться, я была удивлена приятным и необычным вкусом этих коктейлей. Сочетание кисло-сладкого сиропа со вкусом карамельного поп-корна и крепкого бурбона очень сложно представить, не попробовав. А «Кровавая Мэри» на его основе — это просто находка.

VOX: Расул, чем для вас как основателя швейной компании интересен Ресторанный саммит?

— Компания SD Uniforms существует с 1993 года, а бренд Chef Star — с января 2016 года. На самом деле компаний, которые шьют одежду для ресторанного бизнеса, немало. Мы подошли к этому делу с другой стороны. Ставку мы делаем на бренд. И для этого вкладываем деньги в имиджевые мероприятия — такие, как это. Поэтому нас знают и в России, и в странах Западной Европы.

VOX: Планируете ли вы сделать проведение саммита ежегодной традицией?

— Да, у нас есть в планах такое. Нужно только спланировать время его проведения в согласовании с другими странами, потому что такие саммиты проводятся и там. И там бывает намного больше участников.

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000