BUSINESS Алуа Сулейменова 30 ноября, 2015 10:00

Право на успех: Жемис Айдарбекова и ее «зубной бизнес»

Право на успех: Жемис Айдарбекова и ее «зубной бизнес»
Фото: Мухтар Жиренов
Помните суровую рекомендацию от стоматолога 90-х годов «40 минут не пить, два часа не есть»? Слава богу, эти времена давно в прошлом, и сейчас каждому казахстанцу доступна вожделенная когда-то «голливудская улыбка». Как далеко шагнула область стоматологических услуг, насколько белыми, ровными и настоящими могут быть наши зубы? Про это и про многое другое нам расскажет владелица сети клиник, оборудованной по последнему слову техники, с высококвалифицированными специалистами, Жемис Айдарбекова.

Small Planet Clinic — это сеть стоматологических клиник, расположенных в Алматы и в Атырау. Главной особенностью алматинского филиала является то, что это первая в Казахстане стоматология, работающая в формате референс-клиники.

Референс-клиника — это особый вид сотрудничества медицинской клиники и компании-производителя специализированного оборудования, в нашем случае, немецкого бренда KaVo.

Референс-клиники KaVo расположены по всему миру. Это стоматологические учреждения премиум-класса, соответствующие высоким стандартам и аккредитованные официальным представительством. В СНГ таких клиник всего три: в Москве, в Санкт-Петербурге, и у нас в Алматы. Теперь не надо лететь в Германию на лечение, все теперь доступно и в Казахстане.

Жемис Дюсеновна Айдарбекова — учредитель Small Planet Clinic. Эта деловая женщина — директор группы компаний, занимающихся «стоматологическим бизнесом». А еще она врач, заботливая жена и мать троих детей.

Жемис закончила Алматинский государственный медицинский институт (ныне Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова). Ее основная специальность — челюстно-лицевой хирург. Жемис восемь лет проработала врачом, защитила кандидатскую диссертацию, работала в образовании, была заведующей кафедрой и проректором. Сейчас успешно занимается бизнесом. 

Ее супруг, Руслан Гаджиев — главный врач SP Clinic, ведущий специалист-имплантолог, автор методик костной пластики и дентальной имплантологии. Супруги всю свою сознательную жизнь изучали все о науке стоматологии, внедряли, совершенствовали и вместе добивались в своей стране уровня услуг, который ни в чем не будет уступать самым современным клиникам Европы и Америки.

Оставив медицинскую практику, Жемис направила все свои силы на создание клиники, в которой ее супруг смог бы показать все, на что способен. Все уникальное медицинское оборудование адаптировано под Руслана Гаджиева, который создал свою собственную методику лечения.

Жемис:

— Разрабатывая концепцию SP Clinic, мы делали ставку на нашего врача-профессионала. Руслан Гаджиев ­— специалист мирового уровня и лицо нашей клиники. Без него все наше высотехнологичное оснащение — ненужная груда железа.

История развития стоматологического бизнеса Жемис началась в 2007 году, когда она решила открыть свое дело. Вначале эта была маленькая уютная клиника, состоящая из трех кабинетов. Через три года, в 2010-м, бизнес расширился, появился филиал в городе Атырау. Спустя еще четыре года открылась референс-клиника Small Planet Clinic.

Официальное открытие SP Clinic в том виде, в котором она сегодня функционирует — в формате референс-клиники, — состоялось в мае 2014-го. Как признается Жемис, к этому событию они шли долгих три года: тщательно выбирали помещение, разрабатывали концепцию.

Жемис:

— SP Clinic — это проект для людей с достатком выше среднего. Все наше оборудование люкс-уровня, представленное компанией KaVa, очень дорогостоящее и инновационное. Мы представляем этот бренд в Казахстане и являемся официальным представительством. 

Клиника может похвастаться шестью кабинетами, 3D-лабораторией и операционным блоком. Лаборатория дает тщательный анализ всей челюстно-лицевой системы, что значительно облегчает постановку диагноза и дальнейшее планирование лечения.

Стоит отметить, что SP Clinic — единственная стоматологическая клиника, имеющая операционный блок.

Клиентами стоматологии являются не только жители Казахстана, но также и граждане Европы и Америки. Доктора клиники постоянно повышают квалификацию, ежемесячно посещая международные мастер-классы.

А вот как наша героиня осуществила мечту о собственном бизнесе:

Жемис:

— В 2007 году я обратилась в Народный банк Казахстана за дополнительным финансированием по программе кредитования бизнеса. Это была очень выгодная программа с минимальным пакетом документов. Так как на тот момент я плохо себе представляла, как все это делается, менеджеры банка мне очень помогли. Я тогда приятно удивилась высокому уровню обслуживания и профессионализму ребят.  

— Поначалу я, как и все, хотела обойти несколько банков и выбрать тот, с которым будет удобно и комфортно работать. После первой же беседы с менеджером Народного банка приняла решение остаться с ними. Мы вместе составили бизнес-план, рассчитали бюджет, примерные расходы и ожидаемый доход. В течение одного месяца мне выдали кредит, и в 2008 году наша клиника уже принимала первых пациентов.

— К выбору банка нужно подходить со всей ответственностью, так как в большинстве случаев это долгосрочное партнерство. Истории взаимоотношений с банками у всех разные, не всегда радостные, но нам банк действительно помог реализоваться и встать на ноги. За все это время я не обращалась к другим банкам, так как Halyk Bank меня полностью устраивает.

— Два года назад меня пригласили на встречу, посвященную 90-летию Народного банка, и вручили памятный сувенир. Было очень приятно, что нас отметили, как успешный проект.

В первый год существования клиники Жемис было нелегко. Нужно было привлекать специалистов, обучать персонал, нарабатывать клиентуру. Плюс ко всему, время открытия клиники совпало с серьезным кризисом в стране. Начался 2009 год, и многие бизнесмены тогда пострадали.

Жемис:

— Большую роль в преодолении кризиса 2009 года для нас сыграло глубокое понимание банковского сектора, которое помогло найти альтернативные источники финансирования. Мы предполагаем, что это знание поможет нам и в нынешние непростые времена.

—  Тот кризис, безусловно, повлиял на нас, но не сломил. Наша ментальность сложилась так, что мы привыкли работать с планами, предполагающими один-единственный ход событий, в то время как современная экономика требует готовности к любым непредвиденным ситуациям.

— В любом кризисе принципиально важно предусмотреть возможные негативные последствия и предвосхитить их собственными активными действиями. Мы справились со всеми трудностями и начали потихоньку выходить в плюс.

— Мир в последние годы очень изменился. Сейчас уже недостаточно предоставлять качественные услуги, люди обращают большое внимание на сервис. Тут нужен комплексный подход.

Где-то есть хорошие доктора, но нет менеджмента, и сервис слабоват, а где-то — хороший менеджмент, но качество лечения не на высшем уровне. Нужно стремиться к тому, чтобы иметь и то, и другое. Только тогда и можно рассчитывать на успех.

— Успех нашей клиники — это результат командной работы менеджера с профессионалом, то есть сочетание моих организаторских способностей и талантов моего мужа, как ведущего специалиста. Если хотите добиться высот в каком-то деле, ищите хорошего партнера-профессионала в области, в которой надеетесь преуспеть.

— Не бойтесь пробовать и начинать. Вначале всегда страшно, но оно того стоит. Ничто не доставляет такого удовольствия, как победы и преодоление трудностей!

— Молодым предпринимателям я бы посоветовала быть последовательными, дальнозоркими, если понадобится — жесткими, сокращать издержки, планировать бюджет, много работать и ничего не бояться.

Поделись
Алуа Сулейменова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000