BUSINESS Екатерина Лейман 28 апреля, 2016 08:00

«Платочки белые, платочки белые… национальные!»

«Платочки белые, платочки белые… национальные!»
Фото: Тимур Батыршин
Национальные мотивы в творчестве отечественных дизайнеров и производителей приобретают все более глобальные масштабы. Сегодня вещи с традиционным колоритом часто ценятся покупателями больше, чем привезенные издалека. Мы встретились с основательницей и креативным директором бренда Adili Асель Адиль и поговорили об особенностях шелкового бизнеса.

Бутик Adili в ТРЦ MEGA Alma-Ata
Бутик Adili в ТРЦ MEGA Alma-Ata

Бренд Adili существует на рынке пять лет. Асель Адиль приступила к активному развитию компании только полтора года назад, так как раньше это было лишь любимым увлечением, которое приходилось совмещать с основной работой. По профессии Асель финансист, участница программы «Болашак», окончившая магистратуру в Бизнес-школе Манчестерского университета. 

― После магистратуры я работала в национальном холдинге, но недолго, а затем ушла в частный инвестиционный фонд. Нагрузка там была колоссальной, работали порой без выходных и праздничных дней. Я физически ощущала стресс. После того как у меня появился ребенок и я ушла в декрет, приняла решение, что лучше всего заниматься собственным бизнесом. Какие-то моменты все равно остаются сложными, никто за тебя здесь думать не будет.

Нахлынувшие патриотические чувства после обучения за границей дали о себе знать, и уже через некоторое время был зарегистрирован бренд Adili, в основу которого заложен традиционный казахский орнамент.


Асель Адиль
Асель Адиль

― Я испытываю симпатию к разного рода аксессуарам: платкам, сумкам. Мне всегда хотелось носить на себе такую деталь, которая бы отражала национальный колорит, но при этом оставалась элегантной, — говорит Асель Адиль.

«Пилотные» изделия бренда были выполнены из кожи, затем последовала небольшая партия шелковых платков.

― Качество первых экземпляров было, честно говоря, не самым лучшим, так как мы долго не могли найти подходящее сырье. О серьезных заказах, разумеется, на первых порах речи не шло. Старт не потребовал больших вложений, так как все старалась делать своими силами, — признается директор.

Сегодня в Казахстане открыты четыре одноименных бутика и два бутика на правах партнерства. Система похожа на франшизу. Помимо этого есть и интернет-магазин, на который также было затрачено немало сил.

― Мы не производим наши изделия в Казахстане. Первоначально столкнулись с проблемой поиска мастеров. Объехали не одну деревню в надежде найти искусного мастера, но уровень навыков народных умельцев нас не устраивал. Хотелось видеть фабричное качество, ведь в Казахстане на тот момент было предостаточно изделий handmade-класса.

― Пришлось искать поставщиков за рубежом, тем более, что у нас в стране никто не работает с шелком в других техниках, кроме батика. Батик не устраивал нас по причине того, что в этой ручной технике очень долго и почти невозможно нанести сложный рисунок, не говоря уже о серийном производстве, а срок службы таких изделий оставлял желать лучшего.

Первое, на чем стоит экономить в данный момент — реклама. Зато мы никогда не позволяем себе приобретать ткани низкого качества. Упаковка — тоже важный аспект в формировании правильного имиджа у покупателя.

― Сейчас мы работаем с несколькими фабриками-партнерами, расположенными в Индии и России. Правильные партнерские отношения в этом бизнесе очень важны! Планируем открыть производство у нас, в Казахстане, только акцент в данном случае будет сделан на предметы домашнего обихода. Нам только предстоит поиск оборудования. Хотелось бы совместить аутсорсинг и местное производство, — рассказывает бизнес-леди.

Покупательскую аудиторию бренда привлекали через социальные сети.

― Чаще срабатывает эффект «сарафанного радио». К сожалению, сейчас у нас нет агрессивной рекламы, так как не выделяем на это средства. Сейчас такое время, когда желательно экономить. Первое, на чем стоит экономить в данный момент — реклама. Зато мы никогда не позволяем себе приобретать ткани низкого качества. Упаковка — тоже важный аспект в формировании правильного имиджа у покупателя. За этим, собственно, к нам и приходят.

― Если сравнивать себя с зарубежными производителями подобной продукции, например, такими как Emilio Pucci, можно заметить разницу только в дизайне. Если смотреть на качество и дизайн, то отличий практически нет: обработка шелка, способ нанесения рисунка на ткань аналогичны. При этом европейский платок обойдется покупателю дороже в пять–десять раз. У нас нет как таковой «накрутки» на товар, она делается лишь для того, чтобы покрыть арендные расходы и обеспечить минимальный рост ассортимента, — поясняет Асель.

Орнамент на изделиях бренда стилизован. Каждый платок рассказывает определенную историю. Дизайнеры избегают использования стандартных орнаментов, но перед тем как создать очередной эскиз, внимательно изучают смысл орнамента.

Год назад в штате появился дизайнер, который помогает Асель отрабатывать коллекции. До того момента девушка занималась и этой частью. Цветовую гамму определяет сама основательница. В платках Adili не используется черный, золотой и серебряный цвет.

― Кожаных изделий у нас значительно меньше, чем текстильных. Если это весенняя коллекция, то мы стараемся подбирать более светлые цвета. Если коллекция «осень-зима», то акцент делается на темных, насыщенных оттенках, — рассказывает Асель Адиль.

Каждая модель платка представлена в 4–5 расцветках, поэтому при производстве каждый цвет наносится отдельно. Если в платке 20 цветов, то, следовательно, используется 20 трафаретов. Края платков обрабатываются вручную.

На изготовление одной партии может уйти от двух до четырех месяцев, на создание самостоятельной коллекции — до полугода.

― Последний год выдался для нас очень сложным. Когда мы только начинали, на самом деле, не было так страшно, хотя вложения были минимальными. Страх же приходит позже, когда появляется ответственность за персонал и ответственность перед покупателем Мы это очень сильно ощущаем, и не только мы, но и все ритейлеры.

― Арендная плата растет, вместе с ростом компании увеличивается и количество штатных сотрудников. Сейчас существует проблема с кадрами: сложно найти специалистов в сфере дизайна, — объясняет нам креативный директор.

Асель признается, что она жесткий, но лояльный руководитель, который требует от подчиненных просматривать и изучать бизнес-литературу. С увеличением штата возросла и ответственность за каждый сделанный шаг и принятое решение.

Это была история Асель Адиль и ее бренда. Надеемся, что пугающий всех кризис плодотворно скажется на компании, позволит ей увеличить обороты и выйти на качественно новый уровень!

Подробную информацию о продукции можно найти в интернет-магазине бренда — shopadili.com.

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000