BUSINESS Алёна Мирошниченко 28 октября, 2015 08:00

Наружная реклама — это не только буквы

Наружная реклама — это не только буквы
Фото: Ринна Ли
Исторически принято считать, что самая первая наружная реклама появилась ещё в древнем Египте и представляла собой обелиски с высеченными надписями. То, что сейчас принято считать наружной рекламой, было изобретено в 1796 году. Именно тогда началось массовое производство рекламных плакатов. Рекламные надписи, баннеры, билборды стали сегодня неотъемлемой частью даже самого маленького города. А без светящихся неоновых ночных вывесок город и вовсе станет тёмным и унылым. Сегодня в нашем репортаже мы познакомим вас с Константином Банченко, генеральным директором рекламно-производственной компании Art Solution, продукцию которой мы привыкли видеть на протяжении последнего десятилетия во многих городах Казахстана.

Константин Банченко
Константин Банченко

А начиналось всё в 2006 году, когда перед выпускником журфака Константином и его приятелем встал вопрос: как заработать денег? Стартового капитала не было вообще, но два энтузиаста всё же решили заняться производством рекламы.

— Поначалу было очень тяжело. Мы молодые, на этом рынке новички. Нас не знает никто. Приятель мой не поверил в успех и через пару месяцев покинул нашу команду. 


Монтажные работы салона KIA (фото из архива героя)
Монтажные работы салона KIA (фото из архива героя)

Первыми заказами Константина были мелкие вывески, баннеры и надписи, но после трёх лет работы компания «встала на ноги», и от заказов уже не было отбоя. С каждым годом компания росла, выходила на новый уровень и набирала обороты. Сейчас Art Solution — это большая команда художников, дизайнеров, инженеров, и двадцать шесть сотрудников монтажных бригад.

— У нас многие ребята из монтажных бригад с высшим образованием, даже юристы есть, но они пришли к тому, что интересней работать руками. Самый кайф в этом — когда видишь результат своей работы. Когда едешь по городу и видишь много проектов, которые сделаны нашими руками, — это намного интересней, чем сидеть в офисе финансистом и бумажки подписывать, циферки считать.


Стенд компании Chevrolet (фото из архива героя)
Стенд компании Chevrolet (фото из архива героя)

— И вот мы выросли в крупную компанию. Я очень долго подбирал людей. Мои сотрудники — большие профессионалы своего дела. Офис сперва снимали, но потом поняли, что он нам не нужен. Цеха у нас разбросаны по городу. Наша работа — в движении. Встречи всегда проходят на территории заказчика — на объекте. Мы с моим заместителем сами выезжаем на объекты, договариваемся по цене и материалам, тем самым экономя время и средства заказчика.

С неуловимым генеральным директором нам пришлось встречаться на объектах. Кстати, Константин — один из немногих руководителей, кто не приемлет офисный стиль в одежде. Его дресс-код — рваные старые джинсы, толстовка и удобная обувь. Даже посещая выставки и презентации, он не изменяет своему стилю. 

— Сотрудники многих рекламных компаний сидят в офисе в костюмах и галстуках, бумажки разные пересылают друг другу. А я сам вместе с ребятами выполняю всю грязную работу. По крышам лазаю, монтажом занимаюсь. Могу покрасить, ошкурить что-нибудь. Так что деловой костюм — это не моё.


Айсулу Мурзалиева и Константин Банченко (фото из архива героя)
Айсулу Мурзалиева и Константин Банченко (фото из архива героя)

А такому заместителю Константина может позавидовать любой конкурент. Айсулу Мурзалиева — не только красавица, но ещё и надёжный помощник, и, по совместительству, профессионал с большой буквы.

— Наша Айсулу, несмотря на то, что маленькая, хрупкая девушка, вытянула самостоятельно очень много проектов. Она в Усть-Каменогорске на объекте зимой в мороз сама лазала на леса вместе с рабочими и руководила монтажом. Там люди в четыре часа дня бросают работу и уходят домой, так вот она там всех так «построила», что до десяти вечера, рабочие не слезали с лесов. Там не привыкли так работать, а мы работаем без выходных и двадцать четыре часа в сутки, ведь наша задача — вовремя сдать объект.


Входная группа салона Harley-Davidson
Входная группа салона Harley-Davidson

Пять лет компания занималась преимущественно изготовлением вывесок. И теперь её наружную рекламу вы можете видеть, входя в банк КAZKOM, ресторан LINE BREW, сеть магазинов Beautymania, сеть кинотеатров KINOPARK, компанию General Motors, автосалон Skoda, компании Samsung , Ariston и многие другие..

VOX: Костя, бывали ли случаи, когда приходилось что-то исправлять и переделывать?

— Любое наше готовое изделие я отслеживаю сам лично: ощупываю, просматриваю, подключаю, и только после этого оно устанавливается. Мне невыгодно делать плохо. Я даю гарантию на свою продукцию. За десять лет работы мы всего лишь дважды выезжали по гарантии. И то это был не наш брак, а компании-производителя, которая поставила нам бракованные материалы. Мы работаем на таких условиях: если, допустим, буква не горит, наш специалист в течение трёх часов выезжает на объект и в течение трёх дней исправляет неисправность, если она допущена с нашей стороны. Но такого в практике компании практически не было. Все наши проекты подкреплены рекомендательными и благодарственными письмами от клиентов.

Четыре года назад Art Solution с производства вывесок перешла на более серьёзные и крупные проекты. Любой каприз заказчика команде специалистов по плечу.

— Сейчас мы берёмся за эксклюзивные и сложные вещи. К нам приходят люди с формулировкой «В Алматы никто не может такое сделать, сказали, что только вы можете!».

— В комплексе у нас идёт дерево, металл и пластик. Мы изготавливаем нестандартную мебель, торговое оборудование и эксклюзивную инсталляцию. Наши проекты мы сдаём полностью «под ключ», начиная с дизайна проекта и заканчивая мебелью и оборудованием. То есть мы зашли в совершенно пустое помещение, и через пару месяцев заказчик принимает от нас полноценный магазин. Мы делаем абсолютно всё, кроме печатной продукции.

VOX: Какой проект для тебя был сложным?

— Сложным был проект Harley-Davidson. Также было сложно работать с Chevrolet. У Chevrolet брендбук был американским, а у них технологии намного «круче» наших. Но по качеству мы всё-таки вытянули этот проект. Выполнили свою работу полностью в соответствии с их требованиями. У нас есть даже благодарственные письма от этих компаний


Фото из архива героя
Фото из архива героя

VOX: Какой проект показался самым простым?

— Для нас нет простых проектов. Каждый проект требует вложения физических сил, терпения, нервов, бессонных ночей и ответственности перед заказчиком.

VOX: А какой проект для тебя стал любимым?

— Мне, как байкеру, больше всего нравится Harley-Davidson. Для меня было делом чести забрать этот проект. Это не столько коммерческий интерес был, сколько удовольствие. И я испытываю гордость за свою работу.

— У нас салон пытались открыть москвичи, но мы их просто «съели» за счёт качества и цены. На первый взгляд, может быть, всё очень просто, но на самом деле мы работали по брендбуку, который пришёл из Англии. А руководила всем процессом мой заместитель Айсулу. Салон Harley-Davidson — это её рук дело.

— В брэндбуке указаны материалы, которые найти практически невозможно. И нам пришлось выкручиваться, искать альтернативу, не теряя качества, потому что объект принимали англичане и москвичи. Все наши материалы, вплоть до винтиков-болтиков, мы заказывали за границей, а провод и лампы для люстры закупали в России. Но в итоге по качеству мы вытеснили москвичей.

— Нас контролирует московский офис Harley-Davidson, и они же нас рекомендуют в других городах не только Казахстана, но и СНГ. Сейчас мы вышли на российский рынок: на очереди Уфа, Казань. Будем там открывать салоны Harley.


Борис Морозов
Борис Морозов

Компания «Бипек Авто Казахстан» уже не первый год сотрудничает с Art Solution.

Борис Морозов, начальник отдела рекламы:

— Мы очень довольны работой команды Кости. Всегда всё выполняется в срок, очень качественно и из отличных материалов. С этой компанией всегда можно найти контакт и точки соприкосновения. Это — один из лучших наших подрядчиков.


Робот-мусоросборщик
Робот-мусоросборщик

Ещё одним интересным и эксклюзивным проектом стал проект для компании Tele2. Этот симпатичный забавный робот уже стал любимцем всех отдыхающих в ущелье Алма-Арасан и знаменитостью Instagram.

Робот создан в рамках акции по борьбе с мусором, специально для того, чтобы каждый отдыхающий не забыл забрать с собой пакет с мусором и выбросил его в мусорный контейнер.

Заказчики обратилась к Константину, не совсем представляя, что бы они такое хотели, и Айсулу предложила создать робота. Вот уж где фантазия безгранична! За основу был взят сборщик мусора ВАЛЛ-И. Сотовому оператору понравилась идея. И теперь этот милый железный малыш — не только мусоросборник, но и украшение экологического поста на въезде в зону отдыха.

VOX: Сколько времени у вас ушло на создание такого робота?

— Первого робота мы собирали дня три, а вместе с поиском материала ушло семь дней. Здесь больше времени ушло не на сборку, а на то, чтобы продумать её схему. Чтобы этот робот выглядел не просто грудой железа, а был похож на робота.

Мы заглянули в цех Константина, чтобы увидеть, как рождается брат-близнец нашего алма-арасанского знакомого. Работа тут кипит до поздней ночи.

Но пока готовился репортаж, этот робот уже украсил своим присутствием Бутаковское ущелье.


Даниил Марьин
Даниил Марьин

Создатель роботов Даниил Марьин — не простой сварщик, а дизайнер архитектурной среды с дипломом академии.

VOX: Тебе приносит удовольствие твоя работа?

— Да, я тащусь просто! Представляете, была груда металлолома, а потом она превратилась в робота. И мне иногда кажется, что он живой. Здесь все узлы, несмотря на то, что жёстко сварены, продуманы таким образом, что находятся в правильном месте. Торсионы соединены так, что могут двигать плечи, руки, голову поворачивать. У робота правильная анатомия, и если над ним ещё поработать, то он и двигаться сам начнёт.

— На сборку робота ушло около тонны железяк. Для создания таких роботов самый подходящий материал — автомобильный мусор: поддоны, амортизаторы, пружины, двери, коробки передач. Делать робота несложно, гораздо сложнее было найти металлолом. Нам пришлось весь этот железный хлам покупать на СТО.


Входная группа KINDERVILLE
Входная группа KINDERVILLE

В новом детском парке развлечений KINDERVILLE, что распахнул свои двери в торгово-развлекательном центре АDК, мы побывали за два дня до открытия. Компания Art Solution и здесь превзошла все ожидания заказчика.

Входная группа в волшебный городок выполнена, как вокзальный перрон из книг о Гарри Поттере.

Все декорации изготавливаются вручную из пластика, ПВХ и других полимерных материалов очень высокого качества. А при изготовлении этого светофора, который приветствует маленьких посетителей на входе, использовался пластик и поролон.

— Материалы у нас в основном из России, Польши, США, Германии, иногда Кореи. Мы используем очень качественную продукцию, и 70% от всего проекта — это только затраты на материалы и транспортные услуги. С китайскими материалами мы работаем в очень редких случаях, если заказчик может себе позволить только самое недорогое. В любом случае мы даём от одного года до пяти лет гарантии на все наши изделия.


Инсталляция в виде морских рыб
Инсталляция в виде морских рыб

VOX: Костя, есть ли у вас конкуренты?

— По нашему профилю конкурентов нет. Эксклюзив делаем только мы. Мы воплощали один английский проект, который не смогли сделать даже в Англии. Заказчики из Англии приехали и просто «офигели» от нашей работы. Очень сложная работа была. Но у меня очень сильная команда инженеров и архитекторов, а вся наша работа — это не штамповка, а на 90% ручной труд.

VOX: Какие сложности есть в вашей работе?

— Пожалуй, самая основная наша «головная боль» — это сроки. Порой наши клиенты требуют от нас невозможного. Мы работаем в круглосуточном режиме, в две-три смены, лишь бы вовремя выдать заказчику заказ, и никогда ещё не срывали сроки. Ну и основная «болячка» клиентов: они ищут, где дешевле, находят, им делают, и буквально через месяц это всё разваливается. А потом они обращаются к нам. В итоге на это уходит очень много времени и средств, потому что и сроки поджимают, и деньги брошены на ветер. А у нас они получают то, что им было нужно, и за реальную сумму.

Бивни мамонта будут украшать входную группу в детский городок. Они выполнены из металлоконструкции, стекловолокна, полимерного гипса. Эти материалы очень сложны в работе, и стоимость их немаленькая. В результате — самые настоящие бивни.


Производственный процесс
Производственный процесс

Автором идеи многих своих проектов Константин является сам.

VOX: Бывают ли проекты, за которые вы не берётесь, потому что они кажутся очень сложными?

— Такого ещё не было. Мы не отказались ни от одного сложного проекта. Нам интересней брать эксклюзивные проекты, а не буковки штамповать. Бивни мамонта — это очень сложное изделие. Многие компании просто отказались их делать, для нас ничего невозможного нет. За надписи и вывески тоже берёмся, но для нас сейчас это слишком обыденная работа. Чем сложнее проект, тем интересней. 


Детская Лавка Чудес
Детская Лавка Чудес

VOX: Что еще, помимо качественной работы, отличает вас от других компаний по производству наружной рекламы? 

— За разработку дизайна мы денег с клиента не берём. Дизайн идёт в подарок. Сначала клиент вносит предоплату, а в конце мы просто вычитаем эту сумму. Конечно, это условие действует только если клиент будет делать заказ именно в нашей компании. А то есть такие недобросовестные заказчики — мы им разрабатываем дизайн бесплатно, а они обращаются в другие компании, и там им производят некачественную штамповку из китайского дешёвого материала.

2015 год для многих казахстанцев оказался очень непростым с точки зрения экономических и политических событий. Падение мировых цен на нефть, обесценивание российского рубля, девальвация национальной валюты — все это не могло не повлиять на работу компаний, которым все труднее противостоять глобальным кризисам. А это, в свою очередь, неизбежно отражается на состоянии рынка труда. И вот мы все чаще слышим, что на одном предприятии задерживают зарплату, а на другом — отправляют работников в вынужденные отпуска.

VOX: Как девальвация отразилась на вашей работе? Клиентов меньше не стало?

— Девальвация нас обошла стороной. Мы как работали, так и работаем. Заказы у нас расписаны до Нового года. Работы хватает. Как только мы сдадим KINDERVILLE, сразу же приступаем к салону Ducati и сети аптек, где полностью всё разработано нами — от названия сети и до мебели. Мои сотрудники всегда при деле и получают хорошую зарплату. А я не был в отпуске уже восемь лет.

Команда Vox Populi желает компании Art Solution дальнейшего процветания и творческих успехов, ну а её генеральному директору — наконец-то отправиться в долгожданный отпуск!

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000