BUSINESS Екатерина Лейман 15 марта, 2016 12:00

Лейла Кайназарова: «Я нахожусь там, где нужно самим формировать спрос»

Лейла Кайназарова: «Я нахожусь там, где нужно самим формировать спрос»
Фото: Тимур Батыршин
Быть красивой и успешной хочется каждой женщине, но удается единицам. Хрупкие плечи могут держать на себе такой груз ответственности, какой некоторым мужчинам даже и не представляется реальным. Сильная женщина создала в Казахстане первую салонную франшизу, основала Академию Креативных Искусств и Стиля, запустила собственную «Бизнес-Фабрику». Сегодня мы расскажем историю Лейлы Кайназаровой, которая не боится ступать на неизведанные тропы.

Лейла Кайназарова
Лейла Кайназарова

У счастливой жены, матери троих детей, красивой и умной Лейлы Кайназаровой был весьма занимательный путь к успеху. Творческая натура и увлечение танцами с детства имели свое влияние. Первое образование Лейлы Кайназаровой — хореографическое. Работала она по этой специальности всего несколько месяцев, затем началась семейная жизнь, появились дети, профессия осталась, что называется, для души.

Моя душа всегда искала вдохновения. Мне сложен бизнес в чистом виде, но важна возможность применения творческого подхода.

— Если бы с моими знаниями сейчас оказаться в том времени, я бы эту сферу монетизировала и превратила в хороший источник дохода. Но тогда хореография, как основная профессия, отошла на второй план, зато на всю жизнь осталась полезным навыком и стимулом быть всегда в хорошей физической форме. Моя душа всегда искала вдохновения. Мне сложен бизнес в чистом виде, но важна возможность применения творческого подхода, — рассказывает Лейла.

Лейла занимается бизнесом более 10 лет. Сперва было обучение в АГУ (Алматинский Государственный Университет — прим. автора), затем степень MBA по специализации «Маркетинг и PR» в Международной Академии Бизнеса (ныне ALMА U — прим. автора). Лейлу Кайназарову пригласили на работу в Академию, когда она еще даже не окончила свое обучение.

— Тогда мы не совсем понимали, что делаем. Только-только прощупывали почву «холодными звонками»: «А вы бы не хотели пройти курсы делового администрирования?» — спрашивали мы у людей, которые даже не понимали, что это такое. Мы использовали самые примитивные техники продаж. Просто открывали «Желтые страницы» и обзванивали первых руководителей компаний, их заместителей, разговаривали с секретарями. До сих пор помню те огромные листы — списки для «холодного обзвона», которые до жути не любила. Ездили по вузам, раздавали студентам листовки о программах, которые стоили космически дорого. Но это была великолепная школа опыта, потому что после этого стало легко продвигать все что угодно, — вспоминает Лейла.

Идея создания собственного бизнеса не давала покоя. Вместе с сестрой Лейла Кайназарова лелеяла мечту о том, что однажды они обязательно запустят свое дело. В то время возрастала популярность ногтевых услуг в салонной сфере.

— Спрос сильно превышал предложение: нужно было записываться за две недели вперед, чтобы мастер мог привести в порядок сломанный ноготь. Мы решили помочь этому спросу. Нам казалось, что в этом нет ничего сложного: откроем салон, наймем мастеров и каждый день будем снимать выручку. Оказалось, что это достаточно трудное и специфическое занятие, — рассказывает Лейла.

Финансовые сложности появились уже на старте: не хватало денег элементарно на операционную деятельность. Бизнес на начальном этапе требовал больших финансовых вливаний: оборудование, оплата персонала. Но постепенно стартап-имидж — салон Nails Club — превратился в успешно развивающееся дело.

— Нам повезло, что мы знали, что такое себестоимость, жизненный цикл продукта, этапы развития компании. С уже приобретенными знаниями было легче спрогнозировать возможный результат. Мы с сестрой понимали, что наступит тот момент, когда сильно нарастим стоимость нашего детища, а потом, возможно, захотим сменить занятие, продав его, — вспоминает Лейла.

Благодаря усилиям сестер Nails Club стал первой продаваемой салонной франшизой в Казахстане. Сперва им удалось построить собственный бренд, а когда он окреп, подтянулись самые грамотные специалисты рынка.

Мы почти не принимали участия в операционных действиях, а занимались построением бренда и ценностей целой компании, находили партнеров, проекты, людей. Это способствовало быстрому росту продаж.

— Просто хорошие люди стали работать в хорошем бизнесе. Их удерживала возможность развития своих собственных ценностей, но в рамках нашей компании. Сейчас у многих из них успешная деятельность, свои школы и студии, они уверенно возглавляют ассоциации и сообщества в своих сферах.

Индустрия красоты сложна. Существует множество мелких действий, которые малоопытного управляющего могут просто поглотить. Он начинает забывать о стратегии своего дела. Мы почти не принимали участия в операционных действиях, а занимались построением бренда и ценностей целой компании, находили партнеров, проекты, людей. Это способствовало быстрому росту продаж. У нас даже появилось два журнала записи клиентов: один для фактических, другой — для тех, кто только ожидает своей очереди.

Объемы производства возросли, появилась необходимость расширения: открылся первый салон, второй, третий... Масштабные проекты привлекали новых клиентов. Внутренняя система помогала держать марку. Появилась собственная большая клиентская база, постоянных клиентов знали в лицо, поддерживали связь, на праздники радовали букетом цветов с доставкой на дом.

— Было много маленьких фишек, которые мы делали от души, а оказалось, что они сильно повышали наши обороты, — говорит Лейла Кайназарова.

Через некоторое время возникла необходимость обучать мастеров и администраторов, повышать их квалификацию.Так появилась Академия Креативных Искусств и Стиля, которая, развиваясь и меняясь, существует и по сей день. Образовательная сфера стала увлекать Лейлу гораздо больше, чем просто сфера красоты. Здесь как раз и вспомнился жизненный цикл продукта, когда бизнес имеет наивысшую цену.

— Мы объявили о продаже бренда Nails Club и узнали в нашем банке, как посчитать стоимость бренда. У нас запросили данные по ключевым показателям за последние полгода–год. Через некоторое время мы сумели совершить сделку, в сотни раз превышающую по сумме наши первоначальные инвестиции, — рассказывает бизнес-леди.

Сейчас АКИС работает в рамках услуг и обучения стилистике и имиджеологии. Уже есть свои международные программы и онлайн-обучение — тоже инновация в данной сфере, и не только для Казахстана. Тем временем Лейла продолжает увеличивать количество собственных проектов. Следующим успешным проектом стала «Бизнес-Фабрика».

— Я заметила, что нахожусь там, где нужно самим формировать спрос. Видимо, мое творчество так проявляется всю жизнь. Сама очень много учусь, и каждый мой процесс обучения приводит к чему-то интересному. Из опыта ведения успешного салонного бизнеса получился отличный предпринимательский кейс. Стало интересно, почему второй проект при прежней тактике не приносит желаемого результата. Я начала изучать различные бизнес-техники и наткнулась на российский проект «Бизнес Молодость», где также прошла обучение, — делится Лейла Кайназарова.

Там начались новые знакомства. Было интересно общаться с предпринимателями, которые находились в поисках развития и улучшения своих предприятий. Развивая собственные предприятия и помогая другим людям развиваться, Лейла незаметно стала проводником, лидером предпринимательской поддержки для большого количества людей в Казахстане. В это время появилась мысль о создании собственной инфрастуктуры и площадки для развития. Практически все рестораны города знали в лицо группу людей, которые регулярно собирались и устраивали обсуждения. Таким образом начала постепенно зарождаться идея площадки. В тот момент Лейла занялась изучением сути коворкинга.

— Мы съездили в Москву и увидели, что все наши задумки уже реализованы. В США, Италии, Германии эти проекты существовали уже много лет. Нам стало понятнее, каким образом приступать к его созданию здесь. Опыт показывает, что множество коворкингов располагается на заброшенных территориях, заводах. Аренда такого помещения должна быть максимально бюджетной, — поясняет Лейла.

Место нашли прямо в центре города — на территории ТЦ Almaty Towers. Для формата казахстанской идеи это помещение было подходящим. Владельцы здания поддержали и предложили выгодные условия для арендаторов. Для ремонта помещения потребовалось 12 месяцев. В июне 2015 года официально открылось креативное пространство — коворкинг (Co working — совместно работающие) — новый формат организации рабочих мест, клубные мини- офисы с инфрастуктурой поддержки и развития работающих людей, предпринимателей, фрилансеров.

В коворкинге приобретается клубная карта, включающая в себя услуги по предоставлению рабочего места, в которое входят индивидуальный рабочий стол, кресло и шкаф. Но имея всего одно рабочее место, резидент (клиент коворкинга) владеет целым пространством в общей инфраструктуре: может вести переговоры с клиентами на удобных диванах в общих зонах, проводить встречи в специальных переговорных комнатах, конференц-залах, имеет доступ к локальному интернету, поддержку секретарей, офисное оборудование, и даже кухню с оборудованием для собственного использования.

Коворкинг обладает двумя большими преимуществами для работающих людей. Во-первых, это выгодно с экономической точки зрения. Сотни квадратных метров удобств и развития по цене одного рабочего места (всего от 39 000 тенге в месяц). Второе важное преимущество, которого больше нет нигде — это атмосфера развития и мотивирующее окружение. Здесь можно быть в курсе новой бизнес-информации и легко получать любую консультацию бесплатно от специалистов, потому что за каждым столом сидит человек, разбирающийся в определенной сфере. Например, в финансах, в контекстной рекламе или в создании сайтов, юридических услугах или организации мероприятий. Здесь идет постоянное общение в среде развивающихся людей и мыслей.

Сегодня проект представляет собой 2 000 квадратных метров идей и развития.

На основе «Бизнес-Фабрики» родился следующий проект — «Бизнес-Хардкор», который изначально был направлен на консультационную поддержку постоянных резидентов коворкинга. Это практикум, в котором собирали людей для внедрения в их делопроизводство определенных техник сразу, на месте. Это уникальная возможность прийти, получить информацию от экспертов и тут же внедрить эти техники — своего рода совместная работа в группе над своим бизнесом.

— Два–три месяца спустя наша идея и результаты участников стали настолько эффективными, что «Бизнес-Хардкор» стал отдельным продуктом. Приходили желающие — не только резиденты коворкинга — пройти этот практикум. Ведь это не семинар и не тренинг. Люди приходили не с тетрадкой и ручкой, а со своим ноутбуком, показателями и проблемами. В течение одного дня они проделывали вместе работу, которую раньше делали не один месяц при самостоятельном внедрении, — говорит Лейла Кайназарова.


Лейла Кайназарова и Ренат Есимбеков
Лейла Кайназарова и Ренат Есимбеков

Постоянному партнеру Лейлы Кайназаровой Ренату Есимбекову 26 лет. Он, по словам Лейлы, умеет создать бизнес и привести его к хорошим результатам за быстрый срок. У Рената в его годы уже немало успешно осуществленных проектов и есть большое желание делиться этим навыком с другими людьми. Он руководит и передает свои знания и навыки в проекте «Бизнес-Хардкор», хотя цели стать ведущим тренером у него никогда не было.

Получается, что Лейла Кайназарова является идейным вдохновителем, двигателем только-только зарождающихся идей и проектов. Не это ли цель предпринимателя с 10-летним профессиональным стажем?

Мы попросили Лейлу дать совет, каким образом можно достигать своих целей и не сворачивать с пути.

— Нужно уметь разбивать большую цель на маленькие, осуществлять одни и продолжать движение к другим. По пути уметь корректировать и исправлять ошибки без эмоций и паники. Верить себе и своей цели, уметь доверять другим. Уметь получать удовольствие от самого процесса и не жить только ожиданием достижения главной цели. Такой подход однозначно приведет к результату.

Такой была история успеха Лейлы Кайназаровой. Мы надеемся, что и у вас, уважаемые читатели, есть цели, которые обязательно осуществятся. А за ними обязательно появятся новые… Не бойтесь масштабности своих желаний. Кто знает, может, именно вы должны воплотить их в жизнь и стать новым героем нашей рубрики. Вдохновляйтесь и дерзайте!

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000