BUSINESS Алёна Мирошниченко 15 июня, 2017 08:00

BAZAR в казнете

BAZAR в казнете
Фото: Из свободного доступа в интернете
Мало кто мог представить ещё каких-то 20 лет назад, что можно будет осуществлять покупки, не выходя из дома и не посещая магазины. Сегодня для многих казахстанцев интернет-магазины — часть повседневной жизни. Первый опыт многие из нас получили на зарубежных сайтах, таких как Amazon, Ebay и AliExpress. Сегодня и казахстанские предприниматели осознали преимущества всемирной сети и начали открывать свои магазины не только в торговых центрах, но и в интернете. Мы решили узнать всё о преимуществах и проблемах онлайн-продаж у наших коммерсантов.

На первый взгляд может показаться, что начать продавать в интернете достаточно просто. Однако на практике все без исключения предприниматели сталкиваются практически с одними и теми же проблемами, решить которые самостоятельно, обладая ограниченными финансовыми и людскими ресурсами, довольно непросто.

В первую очередь начинающему интернет-продавцу необходимо создать себе виртуальный аналог витрины — сайт. Позаботиться о его дизайне, удобстве и наполнении. Не обладая специальными знаниями, многие обращаются к сторонним разработчикам. Таким образом, минимальный стартовый капитал может дойти до полумиллиона тенге, и это если повезёт найти исполнительного и профессионального подрядчика. И затраты на это будут ежемесячными.

Многие предприниматели, особенно те, кто работает в одиночку или небольшой группой, предпочитают вообще не открывать собственный сайт, ограничиваясь только страницами в социальных сетях, самой популярной из которых сегодня является Instagram. Это, конечно, просто и удобно, есть встроенные инструменты маркетинга. Однако функционал таких страниц весьма ограничен.

Если у коммерсанта есть свой сайт, то ему нужно позаботиться о приёме платежей. Можно принимать оплату по факту во время доставки, однако нет никакой гарантии, что покупатель вдруг не откажется платить или просто не оставит неверный адрес. Подключить на сайте оплату картой, которая защищает и продавца и покупателя, практически невозможно — банки не хотят возиться с небольшими магазинчиками.

Не каждому предпринимателю из коммерсанта хочется превращаться в курьера, а приходится. Иначе нужно нанимать отдельного человека или обращаться к услугам специальных служб.

Учитывая все вышеперечисленные сложности и затраты на их преодоление, можно подумать, что вести бизнес не так привлекательно и просто. На западе мелким предпринимателям помогают специальные площадки, которые берут на себя решение всех вышеперечисленных проблем — например, тот же Amazon.

Совсем недавно и на просторах казнета появился казахстанский аналог Amazon — DAR Bazar, интернет-площадка, которая решает проблемы небольших предпринимателей. Покупатель найдёт здесь огромный ассортимент самых разных товаров, ну а продавцу DAR Bazar поможет решить вопросы с созданием и управлением собственным магазином, доставкой, приёмом платежей и продвижением товара в сети.

Интересно, каковы первые результаты сотрудничества наших предпринимателей с DAR Bazar?


Satel.kz

Ассортимент продукции Satel.kz на данный момент насчитывает более тридцати тысяч наименований. Здесь вам рады предложить оригинальные мобильные телефоны, аксессуары, карты памяти, чехлы, зарядные устройства, аккумуляторы, запасные части и оборудование для ремонта мобильных телефонов, а также смарт-часы, планшеты, фотоаппараты, квадрокоптеры и многое другое, что имеет отношение к мобильной и спутниковой связи.

В Алматы оптово-розничные магазины Satel находятся по адресам: ул. Жибек Жолы, 106 (напротив ЦУМа) и ул. Макатаева, 81 (ТД «Мобила»). Аккаунт в Instagram: satel_kz.


Фархат Абдикадыр
Фархат Абдикадыр

Фархат Абдикадыр, директор по развитию:

— Компания Satel существует на рынке Казахстана уже семнадцать лет. Продавать в интернете мы начали в 2014 году. Также у нас есть своя страничка в Instagram, на которую подписаны девяносто три тысячи человек и которая приносит нам хорошие результаты.

— Мы имеем шесть торговых точек в Алматы, Астане и Костанае. Остальные тридцать точек в крупных городах Казахстана — это пункты выдачи заказа, среди них город Иссык и поселок Узунагаш.

VOX: Чем выгодна клиенту покупка в интернете?

— Одно из преимуществ в том, что не нужно никуда ходить. Не нужно тратить время в пробках, решать проблемы с парковкой. Человек зашёл на сайт, выбрал телефон, оформил заявку, и ему привезут телефон, который будет стоить дешевле, чем в торговой сети. Цены у нас ниже, потому что мы не работаем с перекупщиками и посредниками. Мы являемся официальными дистрибьюторами некоторых марок, и у нас налажены прямые поставки от производителей. Все товары сертифицированы.

VOX: Возникли ли у вас сложности с открытием своего интернет-магазина?

— Конечно, масса сложностей. Самая главная проблема — это отсутствие специалистов. В стране очень мало веб-программистов. Также существуют проблемы с доставкой, несмотря на то, что курьерских служб немало.

VOX: Вы являетесь партнером нового проекта DAR Bazar?

— Недавно мы начали сотрудничество с DAR Bazar. Этот ресурс работает несколько месяцев, и у нас уже есть продажи оттуда. Мы видим, что это живой проект, и у него большие возможности.

VOX: В чём вы видите преимущество размещения там?

— Конечно, у нас немало подобных площадок, но DAR Bazar разительно отличается них. Это не просто доска объявлений, DAR Bazar предоставляет все услуги для ведения продаж в интернете — платёжную систему, курьерскую службу доставки, диджитал-маркетинг. И ты не просто размещаешь информацию у них на сайте: сотрудники сами созваниваются с клиентом, консультируют его и сами доставляют твой товар.


БЕГЕМОТиК

Магазин БЕГЕМОТиК в Алматы — это франшиза крупнейшей российской торговой сети по продаже игрушек, образованной в 2005 году с открытием первого магазина в Пензе.

БЕГЕМОТиК — настоящий друг детей и их родителей, который сможет сделать жизнь ребенка интереснее, разнообразнее и счастливее. Здесь вы сможете найти игрушки для детей от рождения и до шестнадцати лет. Маленький волшебный мир разместился в бутике № 6 торгового дома «НУР» в микрорайоне Орбита-3.


Лаура Туралиева
Лаура Туралиева

Лаура Туралиева, продавец магазина:

— БЕГЕМОТиК у нас появился два с половиной года назад. Мы предлагаем игрушки таких известных брендов, как Hasbro, Joy Toy, «Затейники», «Маша и медведь». Игрушки от этих производителей отличаются качеством и безопасностью. Все они сертифицированы. Их можно смело покупать, не опасаясь за здоровье ребёнка. Если взять в руки игрушку от известного российского производителя и игрушку с барахолки, то разницу вы увидите сразу.

VOX: Где лучше идут продажи — в интернет-магазине или в торговой точке?

— Пока в торговой точке. Потому что интернет-магазин мы запустили не так уж давно. Но перед праздниками онлайн-торговля идёт лучше. А ещё в интернет-магазине чаще покупают дорогие игрушки, стоимостью выше 5 000 тенге. 

VOX: В чём преимущества торговли через интернет-магазин?

— Нас видят жители не только Алматы, но и других городов. Таким образом у нас расширяется география продаж.

А для покупателей это удобно тем, что не нужно никуда ехать, тратить время на поиск какой-то игрушки. Достаточно просто зайти на сайт, посмотреть каталог наших товаров, прочитать описание и оформить заказ или позвонить по телефону.

VOX: Сотрудничаете ли вы с новым проектом DAR Bazar?

— Да, конечно, мы уже являемся партнерами DAR Bazar, и у нас там есть своя страничка. По сравнению с другими площадками, на DAR Bazar всё доступно и понятно. Сайт разработан так, что не нужно тратить много времени на то, чтобы разместить информацию о товаре. Один товар мы выкладываем ровно три минуты. DAR Bazar — это дополнительный канал продаж для нас.


underarmour_kz

Интернет-магазин спортивной одежды underarmour_kz предлагает своим покупателям, ведущим активный образ жизни, качественное термобелье, рашгарды, футболки, шорты, толстовки, пляжные плавки и другое. За два года работы у интернет-магазина появились постоянные покупатели. А цены здесь ниже, чем в торговой сети.

Магазин underarmour_kz можно найти в Instagram.


Рафаэль Миргалимов
Рафаэль Миргалимов

Рафаэль Миргалимов, основатель магазина:

— Сейчас большой популярностью пользуются рашгарды. Рашгард — это спортивная компрессионная одежда, изготавливаемая из специальных материалов, которая плотно прилегает к телу. Этот элемент экипировки сейчас используют любители боевых искусств. Когда борешься на татами, в такой экипировке мелкие ссадины и ожоги о маты не страшны. Ну и, естественно, по душе рашгард пришелся тем, кто занимается на тренажёрах.

—Но помимо спортивной одежды я предлагаю продукцию для здоровья компании VILAVI.

На сегодняшний день эта компания выпускает три продукта: Тayga8, Т8 Blend и Т8 Extra. Это натуральные природные энергетики на основе сибирских ягод и хвои, рекомендованные для людей всех возрастов и очень популярные у спортсменов. В России эти напитки вызвали настоящий бум. А у нас в Алматы они появились недавно, и я сейчас их продвигаю.

VOX: В чём преимущества торговли через интернет?

— Преимущества интернет-магазина в том, что не нужно платить за аренду помещения и быть привязанным к одному месту. Интернет-магазин для меня — дополнительный заработок. Я спокойно могу заниматься и другими делами.

VOX: Слышал ли ты о новой интернет-площадке DAR Bazar?

— Про DAR Bazar я слышал. Я думаю, что это очень удобно как для покупателя, так и для продавца, ведь все товары собраны на одном ресурсе и не нужно заботиться о том, как сделать доставку или принять платёж. Надо бы зарегистрироваться там.


BabyDry.kz

Информация об этом магазине, безусловно, заинтересует мам, чьи дети ещё не выросли из подгузников.

Интернет-магазин детских товаров BabyDry.kz предлагает своим маленьким потребителям доставку подгузников от лучших производителей, детского питания, средств гигиены. У магазина есть сайт и страничка в Instagram. Магазин существует меньше года, но уже пользуется спросом у алматинцев. А цены здесь дешевле, чем в супермаркетах.

Страничка магазина в Instagram: babydry_almaty.


Елена Баландина
Елена Баландина

Елена Баландина, владелица магазина:

— Наш магазин предлагает и те подгузники, которые представлены в торговой сети, и те марки, которые только заходят на рынок Казахстана и не имеют дистрибьюторов. 

VOX: Возникли ли у вас сложности при открытии интернет-магазина?

— Конечно, в нашей категории сложности есть. В большом городе это большая конкуренция и низкие цены на рынке, соответственно — низкая маржинальность товара. И ещё одна проблема: сложности с поиском кадров. Нелегко было найти хороших грамотных курьеров и оператора call-центра.

— В Алматы нет проблем с покупкой подгузников. И чтобы удержаться на плаву, мы решили особое внимание уделить сервису. Ведь сервис доставки подгузников в нашем городе ещё не слишком хорошо развит. И многие мамы даже не знают, что есть такой сервис. Доставка подгузников — это настолько актуальная тема: у меня самой маленький ребёнок, и в период декретного отпуска мне тоже приходилось пользоваться такой услугой.

VOX: В чём преимущества онлайн-торговли?

— Преимущество любого интернет-магазина — отсутствие многих издержек, ведь физические магазины требуют определенных затрат: арендной платы, содержания складских помещений, зарплаты персонала.

VOX: Зарегистрированы ли вы на новой интернет-площадке DAR Bazar?

— Мы провели с DAR Bazar совместную акцию по двум маркам подгузников. Мы дали скидку, а площадка обеспечила нам приток покупателей. Вообще на DAR Bazar мы возлагаем большие надежды. Ведь для нас это дополнительные продажи и удобный сервис. Мы получили рекламу не только на их сайте, но и во всех поисковиках.


MUKAJAN

Магазин MUKAJAN предлагает своим покупателям эксклюзивные изделия из натуральной кожи ручной работы: сумки, портфели, клатчи, портмоне, рюкзаки, визитницы, ключницы, ремни, ежедневники. Все изделия украшены неповторимым казахским орнаментом. И любое из них может стать отличным подарком для тех, кто ценит изысканные вещи.

Также в магазине вы сможете выбрать ювелирные украшения из серебра и природного камня работы ювелира Амана Мукажана. В своих изделиях он не использует литье. Все они выполнены руками мастера. Каждая его работа — авторский стиль, тонкий вкус и безупречность филигранного исполнения.

Магазины MUKAJAN в Алматы расположены по адресам: Орбита-3 ТД «NUR», и ТЦ «АЛМАЛЫ». Аккаунт в Instagram: mukajankz.


Алмас Мукажан
Алмас Мукажан

Алмас Мукажан, основатель магазина:

— Производством кожаных изделий мы занимаемся шесть лет. MUKAJAN — это наше семейное дело.

Поначалу я продавал ювелирные украшения моего отца, и за это он платил мне проценты. Но потом мама сказала, что мне как мужчине пора бы и самому зарабатывать. Эти слова были толчком к действию.

Я стал работать фотографом. Но так как по образованию я дизайнер, решил заняться производством чехлов для мобильных телефонов с национальным орнаментом. И накопленные от фотосессий деньги я вложил в это дело.

— Первое время было очень сложно. Казахский национальный орнамент на кожаных изделиях люди воспринимали неохотно. Тогда не было ни Instagram, ни этого бутика. Я ездил по городам Казахстана и продавал товар из багажника своей машины. И так, постепенно, через сарафанное радио мои изделия стали пользоваться спросом. Мы открыли первый бутик.

И сейчас ко мне приходят мои покупатели, которые купили у меня портмоне шесть лет назад, и благодарят за то, что до сих пор пользуются нашей продукцией.

— Сейчас у нас есть торговые точки в Алматы, в Астане, Актау и Жанаозене. Но это не предел. В Казахстане нас уже знают многие. Нас рекомендуют. Люди нам звонят из многих городов Казахстана с предложением продать франшизу.

У меня нет дизайнеров. Я сам придумываю и рисую свои изделия. А мои мастера воплощают задумку в жизнь.

VOX: В чём преимущества торговли через интернет-магазин?

— Вначале мы создали сайт. А потом появились Facebook и Instagram, и основной поток покупателей к нам пошёл именно от туда. Вообще социальные сети здорово продвигают бизнес. Благодаря интернету о нас узнают и в других странах.

VOX: Наладили ли вы партнёрские отношения с новой интернет-площадкой DAR Bazar?

— DAR Bazar — очень хорошая площадка, которая помогает бизнесу. Мы рады поработать с ними, ведь для нас это возможность сосредоточиться на бизнесе и отдать остальное профессионалам.


EcoМИКС

EcoМИКС — это мультимагазин органической косметики, изготовленной из натурального сырья. Здесь представлены продукты от лучших производителей экокосметики: levrana, sativa, Derma E, «Мыловаренная компания СпивакЪ», Baraka, «Кафе Красоты», Eco Lab и других брендов.

Магазин находится в Алматы по адресу: ул. Курмангазы, 113 (уг. ул. Байтурсынова). Страничка в Instagram: ecomix.kz.


Раиса Идрисова
Раиса Идрисова

Раиса Идрисова, основатель магазина:

— Мы открылись в июне прошлого года, и уже смогли завоевать сердца многих покупателей, ведь всё больше людей склоняются именно к натуральной косметике. Наша компания является дистрибьютором некоторых российских марок. И работает не только с розничными покупателями, но и с оптовыми.

— В нашем магазине вы найдете абсолютно все средства для повседневного ухода за лицом, телом, волосами, губами, руками и ногами. В широком ассортименте здесь представлена косметика для детей и будущих мам, косметика для мужчин, мыло ручной работы, натуральные дезодоранты, натуральные масла, твердые духи, наборы для ванны и многое другое. И всё это без применения продуктов нефтепереработки, искусственных красителей и ароматизаторов. Разумеется, экокосметика не тестируется на животных.

VOX: Какой ресурс приносит больше клиентов?

— Основной поток наших покупателей, конечно же, из Instagram.

VOX: В чём преимущества интернет-магазина?

— Именно благодаря интернет-магазину о нас узнают люди в других городах. А это не только наши розничные покупатели, но и оптовые.

VOX: Приходится ли вам сталкиваться со сложностями в работе?

— Да, конечно. Эти сложности связаны с доставкой. Своей курьерской службы у нас пока нет, и нам приходится пользоваться услугами других служб.

VOX: Сотрудничаете ли вы с новым проектом DAR Bazar?

— На DAR Bazar у нас уже есть продажи. Это очень удобная площадка, позволяющая вести свой бизнес сразу в нескольких социальных сетях и в интернете в целом. Другие преимущества в том, что у них свои курьерская служба и платёжная система. Мы надеемся, что с DAR Bazar нас ждут успехи.


Всё больше казахстанских предринимателей открывают свои магазины в интернете. DAR Bazar помогает решить проблемы и преодолеть трудности, с которыми сталкиваются продавцы в сети:

  • Сайт. Быстро и просто открыть свой интернет-магазин.
  • Социальные сети. Интернет-магазин можно интегрировать со своими страницами в социальных сетях.
  • Маркетинг. Интернет-магазины получают маркетинговую поддержку и продвижение в интернете, их названия автоматически индексируются в поисковых системах.
  • Доставка. Площадка имеет собственную курьерскую службу, и продавцу нужно позаботиться только о том, чтобы обеспечить наличие товара и передать его курьеру.
  • Оплата. DAR Bazar принимает к оплате платёжные карты, таким образом коммерсанты получают уже предоплаченный заказ.
  • Фокус на бизнесе. Предприниматель может сосредоточиться на производстве товара, на бизнесе, и оставить несвойственные ему функции профессионалам.
  • Трафик. Ну и самое главное — площадка обеспечивает предпринимателям посещение их магазина пользователями.

Именно эти преимущества помогут начинающим интернет-продавцам найти своего покупателя, построить бизнес в сети без дополнительных затрат и начать конкурировать на равных с крупными и опытными игроками.

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000