BUSINESS Жанара Каримова 24 декабря, 2014 11:56

Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры

Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры
В прошлом году на рынке появилось казахстанское приложение Phonebooth, представляющее собой своеобразный Viber, который можно использовать для звонков в call-центры компаний. Если вы, находясь за границей, попытались расплатиться своей картой, а платеж не прошел, вам придется звонить в банк. При использовании Phonebooth такой звонок будет для вас бесплатным. Главное – наличие интернета.
Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры

Издателем приложения является компания Open Technologies, запустившая ряд IT-проектов в Астане. Основатель компании – Кайрат Ахметов, выпускник знаменитого МФТИ – мечтает вывести казахстанский стартап на мировой рынок.

Начало работы в IT-отрасли.

– Я закончил Казахстанско-турецкий лицей в Павлодаре. Как призер международных олимпиад по физике, без экзаменов поступил в Московский физико-технический институт. Туда поступали все победители олимпиад по физике. При этом я никогда не горел желанием заниматься физикой как наукой, а всегда хотел быть компьютерщиком. На втором курсе я получил работу мечты: стал обозревателем-тестировщиком "железа" в одном из ведущих журналов, посвященных компьютерной тематике.

Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры

– Меня всегда интересовали телекоммуникации. Еще когда я заканчивал школу, я осознавал, что я хочу работать не просто в IT-сфере, а конкретно в области телекоммуникаций – свой шанс стать суперпрограммистом я упустил. Получив степень бакалавра в 2004 году, я приехал в Алматы, чтобы работать в сфере информационных технологий. Тогда был большой интерес к ERP-системам, которые продавались за сотни тысяч долларов. Я читал об open-source ERP еще во время учебы. Мне дали контакты потенциального клиента, я получил от него заказ на разработку ERP-системы стоимостью в $15 тысяч. Тогда я даже не знал, что такое договор и техническое задание. Проект мы в итоге провалили. Любовь к open-source технологиям отразилась и в названии нашей компании, которую мы создали в 2006 году – Open Technologies. Мы разрабатывали внутрикорпоративные SIP-клиенты для крупных компаний и организаций, занимаемся мобильными приложениями. Сейчас у нас в штате 80 человек.

Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры

Как изменить мир.

– Всегда мечтал сделать что-нибудь серьезное. В прошлом году родилась идея свести воедино то, чем мы и так занимались – IP-телефонию и мобильные приложения. Так появилась программа Phonebooth, дающая возможность бесплатно звонить в call-центры нужных вам компаний.

В десктоп-мире уже был проект Zingaya, мы давно делали похожие концепты click-to-call кнопок на Flash для браузеров. Но делать копию российского проекта, когда мы уже отставали на пару лет, и были при этом мелкой компанией, было совсем бессмысленно.

В нашем портфолио уже были два технологически сильно похожих приложения, которые мы сделали для iDPhone, IP-сервиса Казахтелекома.

Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры

– В сентябре прошлого года мы сделали прототип приложения, через полгода выпустили его в Appstore и Play Market, до сих пор "шлифуем" продукт. Пользователям сервис понравился, но мы не делали какой-либо рекламной кампании. Сейчас у нас суммарно около 4 тыс. пользователей.

Особенность продукта заключается в том, что виральный приток пользователей у нас не получится. Мы же не занимаемся разработкой "мессенджера", когда один друг просит другого поставить себе Viber, чтобы удобнее было общаться. Зато у нас нет проблемы критической массы пользователей. Приложение одинаково полезно независимо от того, кто из друзей его скачал; главное, чтобы были полезные контакты в каталоге.

В самом начале мы делали акцент на то, что будем собирать деньги с компаний, например, банков. За входящие звонки – как делают операторы связи с номерами 8-800 и короткими мобильными. Но сейчас я больше склоняюсь к рекламным моделям, когда человеку, позвонившему, например, в Air Astana, после звонка поступает предложение забронировать отель и т.п.

Phonebooth – приложение для бесплатных звонков в call-центры

– Мы считаем, что Phonebooth имеет серьезный экспортный потенциал. Нам будет сложно пробиться на рынок США – там уже все настолько автоматизировано, что люди почти не звонят в call-центры, и уж точно не проверяют баланс на телефоне. Но остальные рынки нам вполне интересны. Я хочу, чтобы мы оставили след как казахстанский стартап, вышедший на мировой рынок.

Поделись
Жанара Каримова
Жанара Каримова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000