BUSINESS Святослав Антонов 5 сентября, 2014 13:04

Шеф-повар по вызову

Шеф-повар по вызову
Недавно в Алматы появился новый сервис для тех, кто хочет, чтобы у него дома на его кухне были приготовлены ресторанные блюда, – "Шеф-повар на дом". Управляющий директор компании Алексей Малютин и руководитель проекта Юлия Коваленко рассказали, как запустили свой бизнес практически с нулевым капиталом, почему на кудалык заказывают итальянскую кухню и как с помощью салонов красоты увеличить свои продажи.

Из строительного бизнеса в кулинарию

Алексей:

– Я возглавлял строительную компанию. Познакомился с Юлией, она тогда работала в "Строительном вестнике". Юля стала моим помощником и партнером. Вместе мы решили начать новый бизнес. Сначала думали о приобретении украинской франшизы по доставке набора продуктов на дом для приготовления блюд по определенному рецепту. Владельцы отдали нам ее бесплатно. Уже собирались начинать работу, когда в Алматы появился аналогичный проект – "Вкусно дома".

После этого я стал думать над чем-то новым. Мой сын – профессиональный шеф-повар, и как-то на годовщину свадьбы он в качестве сюрприза приготовил нам семейный ужин. Блюда по вкусу ничем не отличались от ресторанных, и тогда зародилась идея сделать сервис вызова шеф-повара на дом. Мы хотели выступать в качестве агентов шеф-поваров, ведь многим из них помимо основной работы в ресторане хотелось бы самостоятельно продвигать себя на рынке кулинарных услуг. Некоторые давали частные объявления, но они редко оказывались эффективными. Через нас люди узнают о шеф-поварах, уровне их мастерства, блюдах, которые они готовят. Рестораторы тоже не в обиде: мы всегда указываем, в каком ресторане работает повар, и этим делаем им рекламу.

Шеф-повар по вызову

У нас в стране есть множество достаточно сильных шеф-поваров. Они выигрывают международные конкурсы, учатся у лучших мастеров со всего мира. Однако посещая ресторан, зачастую гость даже не знает, кто приготовил для него такие вкусные блюда, и все лавры достаются владельцу заведения. Мы хотим изменить эту ситуацию и сделать наших кулинаров по-настоящему популярными. Вначале мы сотрудничали только с Ассоциацией шеф-поваров Казахстана. В данный момент с нами работают 30 шеф-поваров, и многие из них не являются ее членами. Среди наших поваров есть даже те, для кого кулинария не является основной работой. К примеру, с нами работает журналист и оператор Абдуазиз Мадьяров. Он великолепно готовит плов, и мы предлагаем его услуги, когда клиенты хотят видеть на столе это блюдо. Или Эльмира Филиппова, бухгалтер по профессии, которая печет потрясающе вкусные пироги.

Проект был запущен в феврале этого года. Стартовый капитал составил ноль тенге. Это не шутка, просто многие согласились с нами работать ради интереса, еще не зная, что из этого в итоге получится.

О работе с клиентами

Юлия:

– К нам поступает заказ. Мы определяем формат мероприятия, количество людей. Затем выезжаем на встречу с клиентом и предлагаем ему полное меню. Узнаем, какую кухню он предпочитает и какого шеф-повара хотел бы видеть. Затем связываемся с поваром, договариваемся с ним о мероприятии, оговариваем меню. Закупаем продукты. В случае необходимости мы также готовы предоставить обслуживающий персонал – официантов и барменов. Иногда, когда определенный шеф-повар занят, нам приходится подбирать по своей базе адекватную замену.

Большая часть заказов приходится на семейные торжества: кудалык, тои и прочее. Они составляют около 36% от всех заказов. Поровну – по 20% – нас приглашают на корпоративы и юбилеи, и еще 24% составляют свадьбы. Нашими услугами также пользуются для деловых встреч или романтических вечеров.

Среди клиентов достаточно популярна восточная кухня. Бывает и так, что, заказывая повара на кудалык, изначально хотят национальную кухню, но, изучив наше меню, в итоге останавливаются на итальянских блюдах. Просто они достаточно сытные, разнообразные и нравятся как молодежи, так и старшему поколению.

Шеф-повар по вызову

О необычных методах маркетинга

Юлия:

– Мы долго думали, как донести информацию до наших потенциальных клиентов. Большинство из них достаточно состоятельные люди. Многие из них не читают газет и редко сидят в интернете. Тогда и возникла идея попробовать рассказать о себе через салоны красоты. Ведь у многих есть любимые мастера и парикмахеры, которых они регулярно посещают и прислушиваются к их советам не только в отношении стрижки или завивки. Мы договорились с несколькими мастерами о том, чтобы они как бы невзначай рассказывали своим клиентам о нашем проекте, и если те заинтересуются, дарили купон на скидку. Метод оказался на удивление действенным.

Можно спросить, в чем же заключается интерес таких "агентов по продажам". Тут действует принцип, известный в сетевом маркетинге. За каждого привлеченного клиента мы записываем на их счет определенное количество баллов. Затем они могут обменять их на денежное вознаграждение или бесплатный банкет.

О рынке и конкуренции

Алексей:

– Потребность на рынке в подобном виде услуг достаточно большая, а в таком формате пока работаем только мы. После открытия к нам сразу поступило множество предложений. Фактически у нас нет конкурентов. Существуют, конечно, кейтеринговые компании и ивент-агентства, но они в основном обслуживают крупных клиентов, работают на банкетах, фуршетах и кофе-брейках. Мы же готовы оказывать свои услуги на мероприятиях от одного человека. Часто это бывают семейные торжества, когда клиенты хотят провести их дома, а не в ресторане. Подобные предложения стали поступать еще чаще, когда появились специальные той-залы, которые можно арендовать, а услуги повара заказать отдельно. В целом это выходит дешевле, чем проводить торжество в ресторане.

Мы готовы сотрудничать со всеми компаниями, которые захотят оказывать подобные услуги. Но мы категорически против попыток перетянуть к себе наших поваров.

Шеф-повар по вызову

О различных видах услуг

Юлия:

– Помимо выезда шеф-поваров на дом мы организуем различные мероприятия кулинарной тематики. Это мастер-классы от наших поваров для домохозяек, а также гастрономические туры выходного дня. В соцсетях собираем людей, которые хотели бы в них поучаствовать, и выбираем тематику – к примеру, "Вечер плова". Другое направление нашей работы – обучение персонала в секторе HoReCa. Сейчас наблюдается острая потребность в квалифицированных поварах, официантах, барменах. Мы проводим тестирование работников гостиниц и заведений общественного питания, а затем предлагаем этим организациям обучение их персонала у лучших специалистов и методистов в этой области.

О планах на будущее

– В дальнейшем мы бы хотели еще более расширить список наших услуг. Одно из основных направлений – повар на дом. Это будет более бюджетный вариант услуги, например, для небольшого семейного ужина, когда вы не хотите ничего готовить и никуда идти. Кроме того, мы хотим расширяться в регионы. Надеемся, что поступят предложения о работе по нашей франшизе. Возможно, в будущем будем организовывать гастрономические туры для иностранных туристов. Большие надежды мы связываем с грядущим EXPO-2017. Думаем, когда в нашу страну приедет множество иностранных гостей, возникнет большая потребность в услугах профессиональных шеф-поваров, и мы готовы удовлетворить ее, чтобы не ударить в грязь лицом и продемонстрировать высокий уровень наших кулинаров.

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000