BUSINESS Айсулу Тойшибекова Чингиз Сайханов 20 сентября, 2014 14:14

Трамплин в мир высокой моды

Трамплин в мир высокой моды
В апреле этого года произошло знаковое событие для модной индустрии Казахстана – первый показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Almaty. Мы взяли интервью у основателей MBFWA – Жанель Бертаевой, Жамили Абиловой и Yan Ray.

О начале

Жанель Бертаева:

Mercedes-Benz Fashion Week была создана в 1996 году. Первый показ прошел в Австралии, с тех пор в 44 странах мира проводится эта Неделя моды. Мы стали 45-й и последней страной, которой дали разрешение на проведение MBFW. Инициатором проведения MBFW в Алматы стала я, это я планировала, когда запускала Kazakhstan Fashion Institute. Мне нужно было узнать, получится ли и готовы ли люди к такому мероприятию. Поговорив с Аяном, мы решили делать это вместе, позже мы привлекли Жамилю. Так у нас сложилось партнерство. Первый сезон мы провели в апреле этого года. Наши партнеры из Украины способствовали тому, чтобы мы смогли быстро получить разрешение на проведение Недели моды в Казахстане под брендом Mercedes-Benz. Это обычная процедура. Так как у нас не было опыта в проведении подобных мероприятий, мы сообщили в головном офисе о том, что наши киевские партнеры помогут нам провести первый сезон. Трудность заключалась в том, что они думали, стоит ли давать разрешение на еще одну Неделю моды. То есть мы последняя страна, больше они нигде проводить ее не будут. Они дают разрешение на проведение Недели моды, соответственно, это большая рекламная кампания по Казахстану и в Центральной Азии. Потому что здесь рынок не был никак задействован в сфере моды и машин Mercedes-Benz, и им было это интересно. Но они переживали, как это пройдет.

Жамиля Абилова:

Мы слышали о том, что разные люди неоднократно пытались получить одобрение и франшизу на проведение Mercedes-Benz Fashion Week в Алматы, но они не получали это одобрение. То есть в головном офисе всегда смотрят, кто организаторы. С рекомендацией наших украинских партнеров это получилось, наверное, легче и по-другому. Каких-то непреодолимых трудностей в получении франшизы нет.

Трамплин в мир высокой моды

О цели

Yan Ray:

Когда ты начинаешь посещать Недели моды, то понимаешь ту атмосферу, в которую попадаешь, и порой становится просто обидно, что в нашей стране много талантливых ребят, и они все ходят вокруг да около. Хотелось бы собрать всех людей на одной площадке, перенять от профессионалов этой фэшн-индустрии атмосферу, чтобы наши дизайнеры прочувствовали и поняли, что такое профессионализм, что такое мода, что такое уровень.

Жанель Бертаева:

Сейчас MBFW дает прекрасную возможность дизайнерам презентовать себя за рубежом. Например, дизайнер Леонид Жеребцов, победитель прошлого сезона MBFW? получил возможность показать свою коллекцию в Лондоне. Он успешно выступил 13 сентября на Неделе высокой моды в Лондоне в рамках платформы Fashion Scout Ukraine.

Жамиля Абилова:

Мы не пытаемся сделать пиар для продаж, мы пытаемся показать Казахстан в мире. В будущем мы думаем возить не одного дизайнера, а двух-трех и делать групповые показы казахстанских дизайнеров. То есть обозначить Казахстан на мировой карте моды. Также мы приглашаем международных байеров, есть хороший опыт наших украинских партнеров – юный дизайнер Анна Коломоец, ей 17 лет. В международной прессе было большое освещение ее первого показа. Сейчас ее одежду можно купить в известных онлайн-магазинах, в офлайн-магазинах Collette и Luisaviaroma в Париже.

Yan Ray:

Мы делаем акцент не на том, чтобы показать Казахстан в Европе, а на том, чтобы показать наших талантливых дизайнеров в Европе, чтобы их покупали, чтобы их вещи были коммерчески успешными.

Трамплин в мир высокой моды

О финансах и спонсорстве

Жамиля Абилова:

Конкретные цифры мы вам озвучить не можем, так как это коммерческая тайна. Но наших личных средств и спонсорских денег было вложено немало. Мы рассматриваем это как бизнес-проект, но это имиджевый проект в большей степени. Мы стараемся не только для себя, мы стараемся, чтобы все прошло на должном международном уровне, масштабно и глобально. Мы работаем для того, чтобы у дизайнеров была возможность презентовать свои работы и почувствовать себя как на мировом подиуме. В данный момент мы вкладываем свои инвестиции, хотя мы и спонсоров привлекаем.

На сегодняшний день MBFW в Алматы – это уникальная международная площадка, и нашим партнерам, спонсорам и компаниям очень выгодно заявить о себе и презентовать себя на ней. Это сразу повышает уровень бренда. Особенно для фэшн-ориентированных компаний, потому что Mercedes-Benz Fashion Week – это высокий уровень, и если они работают с нами – значит, они тоже повышают свой уровень и статус.

Yan Ray:

Наш титульный партнер – это Mercedes-Benz. В выборе других партнеров были трудности, потому что желающих спонсировать наше мероприятие было много. Мы устраивали внутренний тендер. У нас были Nikon и Canon, Lenovo, LG и Samsung. Для себя мы выбирали тех, кто нам больше подходил, кто нам больше был интересен. К тому же все это происходит не только в Казахстане, но и в Центральной Азии. То есть любая компания, которая заходит на площадку Mercedes-Benz, позиционирует себя во всем Центрально-Азиатском регионе. А это совершенно другие бюджеты, совсем другой охват. Это не только Казахстан, не только Алматы, это огромный кусок земли, на которой находится вся информация, и спонсоры имеют очень большой кусок во всем этом. Это событие широко освещается по всей Европе, в России, на Украине, в Италии, Англии, Америке. На MBFW приезжают известные журналисты и блогеры.

Жамиля Абилова:

Среди них журналисты из Vogue Италия, Vogue Украина, Vogue Россия, очень известные фотографы, специалисты и профессионалы своего дела.

Yan Ray:

Мы решили взять наши сильные качества и сделать то, в чем мы разбираемся, то, что хотим и умеем делать. Это индустрия, в которой мы сами крутимся, естественно, мы хотим поднять ее на другой уровень. Вот и все, все было очень просто, и наши силы и возможности слились воедино.

Трамплин в мир высокой моды

Об отличии от Kazakhstan Fashion Week

Жамиля Абилова:

Kazakhstan Fashion Week существует на рынке уже 10 лет. Они первыми сделали отличную работу по продвижению дизайнеров. Наша же уникальность в том, что мы, во-первых, даем международное освещение. Во-вторых, мы даем возможность нашим дизайнерам быть увиденными иностранными байерами, представителями известных магазинов Европы. В-третьих, мы приглашаем очень опытных известных дизайнеров Европы, которые могут продемонстрировать своими показами, коллекциями уровень, к которому будут стремиться наши казахстанские дизайнеры. В-четвертых, мы предоставляем прекрасную возможность нашим дизайнерам выехать в Лондон, Париж, Милан и презентовать свою коллекцию более широкой иностранной публике, чтобы не только обменяться опытом, но и, естественно, для дальнейшего сотрудничества. Мы соответствуем международному стандарту: у каждого дизайнера есть свой отдельный показ, свои пригласительные, свое шоу, то есть дизайнер выражается не только в одежде, но и в показе. Какую музыку он подбирает, что сопровождает показ – то есть у каждого своя атрибутика. В Европе вы идете на Armani, потом – на Gucci. Абсолютно разные здания, абсолютно разный антураж.

О рабочей составляющей проекта

Yan Ray: Вообще, мы все этим занимаемся впервые, мы никогда не устраивали показов, мы устраивали вечеринки, презентации и небольшие показы, но это не сравнится с таким масштабом. Поэтому у нас были свои нюансы, за нашими плечами куча потраченных нервов и энергии.

Жамиля Абилова:

Но у нас есть большая команда, которая все это организовывает и масштабно продумывает всю инфраструктуру. В рамках MBFW устраиваются не только показы на подиуме, но и проводятся лекции, семинары с приезжими известными людьми из модной индустрии от Kazakhstan Fashion Institute. Очень важно, чтобы все это органично вписалось и шло по расписанию.

Yan Ray:

Огромный труд вкладывается в эти четыре дня. Со стороны кажется, что пришел, увидел и дальше пошел по своим делам. Но на самом деле за этим стоит очень большая команда профессионалов. С утра начинается погружение в моду. Kazakhstan Fashion Institute у нас проводит лекции с приглашенными лекторами, далее выставка художников, дизайнеров, фотографов, которые приезжают к нам из-за границы, потом мы проводим саму Неделю моды, после которой у нас идет after party... И так, грубо говоря, каждый день.

Жамиля Абилова:

Мы не зацикливаемся на четырех днях. На протяжении всего года ведется работа с дизайнерами, мы стараемся освещать события, которые у них происходят. Например, Ксения Собчак надела платье одного из участников MBFW – дизайнера Леонида Жеребцова. Мы организовываем дополнительные встречи для дизайнеров, помогаем им сориентироваться, стараемся отправить наших дизайнеров за рубеж, чтобы они познакомились с новыми интересными людьми: с байерами, журналистами, другими дизайнерами.

Трамплин в мир высокой моды

О проделанной работе

Жанель Бертаева:

Я думаю, что казахстанцы давно ждали этого события. Мы получили много положительных отзывов. У нас было мало пригласительных, онлайн-регистрация разошлась буквально за два дня. Практически не было свободных мест, в субботу нас посетили четыре с половиной тысячи человек, за все четыре дня – шесть с половиной тысяч. Мы довольны, но надо работать над собой еще больше.

Yan Ray:

Мы очень благодарны всем дизайнерам, которые поддержали нас, всем нашим партнерам и спонсорам, которые поверили в нас, начали работу с нами, несмотря ни на какие обстоятельства.

Жамиля Абилова:

Еще нам очень было приятно, когда люди отмечали, что сразу чувствуется уровень международного мероприятия. А это для нас очень важно.

О предстоящей неделе

Жанель Бертаева:

На осеннем показе MBFWA глобальных отличий не будет. Будет другая организация зала, другие гости, другая программа, будет презентация нового автомобиля Mercedes-Benz. В этом сезоне мы были очень рады, что к нам присоединились еще Айгуль Куандыкова и Сергей Шабунин. Это очень известные дизайнеры, которые уже давно на рынке.

Жамиля Абилова:

Сейчас проводится очень жесткий отбор, особенно для молодых участников, которые подают заявки, и мы вправе им отказать. Если мы видим потенциал и талант, серьезные намерения, мы готовы работать с этим дизайнером, начиная с рекомендаций о том, как это будет смотреться на подиуме, и заканчивая продвижением. У нас есть разделение на малый и большой подиум. Это один и тот же подиум, просто на большом подиуме, соответствуя международному формату, у каждого дизайнера свой показ. Малый подиум – для молодых дизайнеров, и для них есть свои критерии. У дизайнера должен быть какой-то опыт участия в Неделе моды, мы смотрим на наличие сайта, на саму коллекцию, на то, сможет ли дизайнер собрать зал.

Yan Ray:

Основным критерием для молодых дизайнеров является наличие чего-то нового, мода – это всегда то, что впереди. Это не то, что мы видели, это будущее, поэтому у молодых дизайнеров должен быть определенный стиль видения: необычный крой, цвета, сложные конструкции. Начинающий дизайнер должен ясно видеть, кто его клиент, откуда он пришел, куда и зачем идет. И мы вместе с ним должны эту картинку видеть, и если мы видим, что это все в совокупности работает, тогда мы начинаем работать с дизайнером.

О планах на будущее

Жанель Бертаева:

Мы планируем запустить Fashion Road Show, то есть мы будем показывать наших дизайнеров не только в Европе, Париже и Милане, мы планируем проводить поп-ап сторы (временные торговые площадки) для ближайшего зарубежья: Россия, Беларусь, ОАЭ и другие страны. На базе KMI хотим создать штаб-квартиру, где любой желающий, работающий в сфере модной индустрии, может получить инсайдерскую информацию. Спрос на это есть, например, недавно звонили и спрашивали телефон Леонида Нигматуллина с телеканала НТК, почему-то звонили именно к нам. Значит, нужно двигаться в этом направлении.

Поделись
Айсулу Тойшибекова
Айсулу Тойшибекова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000