BUSINESS Чингиз Сайханов Виктор Магдеев 5 августа, 2014 13:20

Блокноты NB! Сделано руками в Алматы с любовью

Блокноты NB! Сделано руками в Алматы с любовью
Тимур Актаев – дизайнер и архитектор. Начал собирать кожаные блокноты для себя и своих друзей, а теперь это дело превратилось в создание бренда NB!, и бизнес, который не только кормит команду из нескольких человек, но и вселяет веру в промышленный дизайн Казахстана.

Об идее

Однажды, я осознал, что мне необходим хороший блокнот для работы, для личных записей. Я знал, что моим друзьям тоже нужны эскизники, в которых можно было бы чертить, записывать мысли, идеи, и, в то же время, чтобы это был не просто проходной альбом «купил-выбросил», а нечто по-настоящему качественное, что могло бы прослужить долгие годы. В общем, как и любая идея, моя возникла из объективной необходимости. Таким образом я собрал из кожи и бумаги эскизник NB! – блокнот с пожизненной гарантией, сделанный в Алматы с любовью.

О названии и логотипе

Мы назвались NB!, и этому есть, как минимум, 3 объяснения:

Первое. Это сокращение от “nota bene” – то есть, мы говорим о том, что в этом блокноте хранятся записи, которые напоминают о чем-то важном.

Второе. Сокращение от “notebook”, в переводе с английского - блокнот.

Третье. Изначально я планировал назвать свой блокнот «nocciolo book»: «nocciolo», в переводе с итальянского - «виноградная косточка», второе значение слова – «ядро», «сердцевина». Когда стало ясно, что такое название у нас никто не сможет запомнить, выговорить или записать, я решил редуцировать «nocciolo book» до NB! От идеи с виноградной косточкой я не хотел отказываться и решил отразить ее в логотипе.

О первоначальных вложениях

Честно говоря, я не помню точную цифру. Это была небольшая сумма, что-то около ста тысяч тенге, так как первая партия была сделана исключительно для друзей. На тот момент я просто хотел узнать, возможно ли сделать душевный продукт, который бы имел популярность? Изначально все блокноты я делал самостоятельно, своими собственными руками.

Блокноты NB! Сделано руками в Алматы с любовью

О выборе кожи

В Казахстане нам не удалось найти партнеров, которые согласились бы сотрудничать на наших условиях, поэтому мы воспользовались услугами поставщика, который уже много лет завозит кожу в нашу страну. В какой-то момент стало ясно, что необходимо снижать затраты и не зависеть от того, имеется ли у него на складе нужный нам материал, и мы вышли на производителя, который, как оказалось, продавал кожу нашему прежнему поставщику. Это оказалась российская компания. В создании блокнотов и эскизников мы используем телячью кожу. Свиную кожу мы не используем, так как она просто не подходит для создания блокнотов, не обладает всеми необходимыми качествами, недостаточно гибкая, слишком толстая и пористая.

О дизайне блокнотов

Понятное дело, в своей жизни я видел большое количество блокнотов. Но я хотел сделать что-то новое, и для этого мне нужно было решить несколько поставленных задач:

Во-первых, сделать вечный эскизник, в котором можно было бы просто менять исписанные страницы, а использованные подшивать и сохранять;

Во-вторых, минимизировать количество используемых деталей;

В-третьих, добиться долговечности блокнотов. На каждый наш блокнот действует пожизненная гарантия. Если вдруг износилась фурнитура, мы сделаем замену за собственный счет;

В-четвертых, удобное сгибание кожаной обложки и ряд других параметров.

Кстати, когда мы работали над обложкой, мне пришлось выдумывать совершенно новые подходы, я бы даже сказал «ноу-хау». Например, для того, чтобы кожа сгибалась, необходимо использовать термический пресс, грубо говоря, плавить кожу, чтобы она оставалась в согнутом состоянии все время. Но тогда блокнот становится неудобным в использовании, потому что кожа все время стремится вернуться в исходное положение, тем самым закрывая его. Кроме того, от этого кожа начинает трескаться. Так, для достижения лучшего результата, я решил попробовать сделать небольшие надрезы с обратной стороны обложки, и все вышло наилучшим образом!

О бумаге

На момент работы над блокнотом, я увлекался письмом перьевой ручкой, и ни одна бумага не выдерживала подобных изощрений - она просто промокала. То есть если я, допустим, задумался во время письма, и немного задержал перо на одном месте, чернила сразу же просачивались сквозь бумагу, пачкая следующую страницу. И я начал искать такую бумагу, которая была бы, в первую очередь, приятной на ощупь, не белой, то есть иметь очень мягкий цвет, и, в то же время, выдерживать все виды пишущих инструментов. После долгих поисков, я таки нашел подходящую бумагу – именно на такой печатают различного рода иллюстрации. Она достаточно дорогая, но это того стоит!

Если у клиента заканчивается бумага, он в любое время может купить дополнительный блок у нас же и самостоятельно обновить свой блокнот.

О видах блокнотов и сопутствующих товарах

На сегодняшний день блокноты представлены в трех размерах и четырех цветовых вариантах. Но наша коллекция расширилась и состоит из гораздо большего количества единиц: также есть кожаная папка для бумаги, пеналы для мелочей, визитницы, косметички. Время от времени, мы экспериментируем, и вносим какие-то изменения в блокноты и эскизники.

О мастерской и штате

Наша команда состоит из четырех человек. Мастерская с недавнего времени представляет собой однокомнатную квартиру, потому что мы просто перестали помещаться в дизайн-мастерских «Шебер» (дизайн-мастерские объединяют нескольких отечественных производителей, также инициатива Тимура Актаева – прим.ред), и теперь мы находимся, буквально, через стенку от них.

О количестве производимых блокнотов и корпоративных заказах

Ежемесячно мы стараемся производить около 500 – 700 блокнотов, из них корпоративные заказы составляют порядка 400 единиц. Часто для корпоративных заказчиков мы разрабатываем совершенно новые продукты. Сейчас мы пересматриваем наши отношения с корпоративными клиентами и разрабатываем специальную коллекцию блокнотов для такого рода заказов.

О гарантии

Пожизненная гарантия – это наша фишка. С самого начала я стремился производить качественный, удобный и готовый к различным жизненным ситуациям продукт, чтобы давать именно такую гарантию. У нас это получилось. За все время существования NB! наши покупатели ни разу не обращались к нам с претензиями. Я даже намеренно изнашиваю свой самый первый блокнот: так как вторая моя деятельность – архитектура, я часто таскаю его на стройку, сижу на нем, также он пережил уже несколько моек – так я избавлялся от жирных пятен от майонеза и маскарпоне. Качественная кожа – материал вечный.

Блокноты NB! Сделано руками в Алматы с любовью

О конкурентах

Моя мечта – выйти на российский рынок. Казалось бы, Москва – город с населением в 13 миллионов человек, а в магазинах с нашей целевой аудиторией нет конкурентов. Да, там продаются блокноты ручной работы, но никто не использует технологию, похожую на нашу. И на данный момент я не вижу там прямых конкурентов, не говоря уже об Алматы. Такая ситуация меня не устраивает, я хочу, чтобы они были!

О рекламе

Моя мама занималась рекламой еще в советское время, и она всегда говорила, что реклама нужна тем, у кого плохо идут дела. На данный момент мы особо не рекламируемся, за нас все делает «сарафанное радио». Мы будем давать рекламу в будущем, когда начнем размещаться в магазинах города, чтобы люди узнали о нашей технологии, о наших ценностях. Также мы немного рассказываем о себе в социальных сетях и у нас есть интернет-магазин, на котором можно сделать заказ.

О заказах из-за рубежа

Около 1% всех заказов – это заказы из стран ближнего зарубежья, в основном, из России, Украины и Белоруссии. Очень часто иностранцы покупают наши блокноты, чтобы увезти их с собой в качестве «гостинцев». На наших блокнотах выгравирована надпись «Сделано в Алматы с любовью» - это наш слоган, которым я обязан своей близкой подруге Кате Суворовой.

О прибыли

Мне не интересно говорить о прибыли. О прибыли должны говорить серьезные предприниматели, которые находят идею, которая никем не воплощена, развивают ее, и делают это лишь для того, чтобы заработать денег, для того, чтобы узнать, насколько эта идея прибыльна, и правильно ли он рассчитал каждый ход – это, своего рода, игра на профессионализм.

Мой же бизнес создавался не ради прибыли. Я не считаю себя предпринимателем, но и к NB! не отношусь как к развлечению. Блокноты NB! – это проба, попытка ткнуть рынок палкой и посмотреть, что же будет.

Я хотел произвести товар «по-дизайнерски», так, чтобы у него была своя упаковка, очень четко продуманный дизайн, чтобы, допустим, когда ко мне подойдет какой-нибудь человек и спросит, почему я сделал здесь именно так, а не иначе, я смог бы ему доступно и четко объяснить. Да, блокноты хорошо продаются, и мы спокойно можем поднимать цену, но сейчас меня это не особо беспокоит. Прибыль – не самое важное в моем деле.

О планах на будущее

Я хочу в какой-то момент остановить рост объема производства блокнотов, чтобы сконцентрироваться на других продуктах. Производить чехлы, сумки из кожи. Также есть мечта производить мебель – для меня это совсем незнакомый рынок, и я сейчас работаю над прототипами, произвожу штучные заказы.

Я бы хотел, чтобы мы с моей командой в следующем году могли поехать, скажем, в Милан на какую-нибудь крупную дизайнерскую выставку, и попробовать выставиться там, ну или просто съездить отдохнуть!

Поделись
Чингиз Сайханов
Чингиз Сайханов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000