BUSINESS Саян Байгалиев Канат Бейсекеев 18 июля, 2014 12:27

Свое дело в самом счастливом городе

Свое дело в самом счастливом городе
В период кризиса казахстанка Альфия Смагул решила уехать на обучение в Испанию. Ей там настолько понравилось, что она нашла партнера, с которым развивает оригинальный туристический бизнес в Барселоне. История собственного поиска и обретения свободы, которая вылилась в партнерство девушки из Казахстана в компании Kokopeli Experience, в нашем сегодняшнем репортаже.

О выборе в пользу Барселоны

Я приехала сюда почти 5 лет назад. В Алматы я работала в PriceWaterhouseCoopers в отделе консалтинга. В тот год (2009-й) был кризисный период, значительно упали продажи, объем работы. Я поняла, что это хороший момент, чтобы продолжить обучение. Я решила повысить квалификацию, так как окончила бакалавриат в КИМЭПе. У меня была цель поехать учиться в МВА за границу. Я выбрала Испанию, а именно Барселону, потому что хотелось выучить еще один иностранный язык. Как раз в то лето я познакомилась с группой испанцев в Алматы. Они заразили меня своими рассказами о Барселоне. У меня был выбор между французским и испанским языком. Французский я довольно долго учила в школе. Но, прочитав статистику, я узнала, что испанский язык – это второй бизнес-язык в мире. Кроме того, узнала о том, что Барселона – один из трех самых счастливых городов мира наряду с Сан-Франциско и Сиднеем. Так выбор пал на Барселону и испанский язык.

До этого я никогда раньше не была ни в Барселоне, ни в Испании. Хотя много путешествовала, была в США, Южной Америке, Бразилии, Французской Гвиане, ездила по Европе, но до Испании на тот момент я еще не добралась.

Об обучении

Я отучилась в магистратуре по степени master of business administration. Четыре года назад познакомилась с израильтянином, который живет в Барселоне уже 8 лет. Мы сошлись по интересам, таким как природа, путешествия, причем путешествия в духе приключений, активного туризма. Он предложил мне стать его партнером, чтобы развивать англоговорящий туризм. Потому что, будучи израильтянином, он работал только с израильским рынком. По документам я сначала работала как студент, потому что в Испании есть закон, что студент имеет право на работу только после трех лет обучения. Поэтому мне пришлось продолжить обучение. Я получила еще один МВА, выучившись на испанском, чтобы хорошо овладеть языком.

Свое дело в самом счастливом городе

О нестандартном туризме

У нас туристическое агентство, которое организовывает активные поездки на джипах, пешеходные туры, туры на мотоциклах в Пиренейских горах. Пиренеи охватывают территорию нескольких провинций Испании: Арагон, Страна Басков, Каталония, Уэска. Это нестандартный туризм. Не тот, что обычно ищут люди, приезжающие в Барселону, которым интересны только пляжи, курорты.

О риске

Риск есть всегда. Рынок непредсказуем. На момент моего прихода в компанию мы были очень зависимы от рынка Израиля, потому что весь маркетинг и все продажи были только с израильтянами. Мой партнер предложил мне сотрудничать, потому что хотел вывести компанию из этого состояния. Моя задача и стратегия – это привлечение прежде всего англоговорящих туристов. Упор делается на Северную Европу (Скандинавские страны), потому что этот рынок экономически благополучен и им интересен такой вид туризма. Страха у меня никогда не было, потому что есть цель, огромное желание. Моя деятельность изменилась на 180 градусов. Путешествия были для меня как хобби, страсть. Мне всегда было интересно встречать иностранцев у нас в Алматы и показывать им город, окрестности, культуру. После того как я начала узнавать местную культуру, когда появилась возможность превратить хобби в свою профессию и работу, страхов никаких уже не было. Я не настолько расчетливый человек, чтобы загружать себя этими страхами.

О штате

Сейчас нас четверо и три гида, иногда мы задействуем фриланс-гидов, когда нам не хватает своих.

Свое дело в самом счастливом городе

О сезонности

Сезон здесь с апреля по октябрь. В этот период у нас бывает в среднем по две группы туристов в неделю. Иногда даже в сезон неделю-полторы нет никого, а бывают недели, когда по три-четыре группы одновременно. В прошлом году мы открыли новое направление и начали организовывать джип-туры в Португалию.

О ценах

Стандартный тур, который мы продаем как напрямую частным клиентам, так и туристическим агентствам в Израиле, Польше, Италии, состоит в среднем из 20 человек, которые проводят здесь 7 дней, 6 ночей. Ночуем мы каждый день в разных местах, в разных отелях, очень интересных гостевых домах. Бывают горные гостевые дома, которые расположены в средневековых церквях. Мы стараемся посетить как можно больше интересных мест, потому что Пиренеи очень большие, и мы концентрируемся на самых необычных местах. Также каждый день мы делаем интересное спортивное мероприятие, например рафтинг, каньонинг. Из отеля выезжаем в 8–9 утра. Нужно отметить, что это очень нестандартный тур, потому что клиенты ведут машины сами, мы даем им внедорожники под управление, гид едет в своем внедорожнике, впереди конвой, 4–5 машин едут за ним. Каждая машина оснащена рацией, они переговариваются между собой, гид постоянно рассказывает о всем, что их окружает, об истории, местной культуре, традициях, биологии, географии. Все это очень информативно. Такой семидневный тур, куда входят использование автомобиля, бензин, проживание с завтраком и ужином, стоит 650–700 евро на человека. Когда люди слышат о такой программе тура, они думают, что это стоит порядка тысячи евро. На самом деле это очень доступный и интересный вид туризма. Даже на большую семью или две-три семьи получают частный, приватный тур. Если компания друзей приехала вместе, человек 12, то такой тур обойдется им в 850–900 евро на человека.

Свое дело в самом счастливом городе

О русскоязычном рынке

Мне бы очень хотелось выйти на русскоязычный рынок, но, к сожалению, занятость очень высокая. Пока просто физически не хватает времени этим заняться, потому что это абсолютно отдельный большой проект, который требует больших инвестиций в плане времени. Это совершенно другой маркетинг, другие взаимоотношения с нашими клиентами. Нужно учитывать, что данная бизнес-ниша – это очень небольшое количество людей в большом потоке туристов. Нужно найти выход к клиенту, найти канал продажи, а это требует исследований. Есть огромное желание, просто пока физически не хватает времени, но я очень надеюсь, что в ближайшем будущем все-таки займусь этим. Среди моих друзей, которые знают, чем я занимаюсь, возникает желание, интерес. Они пытаются собрать свою семью, друзей, чтобы приехать на подобный тур.

Об автомобилях

У нас есть четыре свои машины. Если нужно больше, то мы работаем с лизинговой компанией, у которой берем на сезон дополнительные машины. Нужно учитывать сезон. Сейчас спрос большой, поэтому цены выше. Лизинговые компании, чьими клиентами мы являемся на протяжении шести-семи лет, дают нам очень хорошие цены на машины. Я рассказываю вам внутренние секреты. (Смеется.)

О свободе

Если вы мне укажите на другой такой город, где есть море, горы, такое смешение культур, такая история, такой доступ к искусству, то, возможно, я рассмотрю переезд. Пока другого такого места нет. Этот город мне очень помог раскрыться внутренне, потому что здесь совсем другой менталитет и отношение к жизни, к вещам, ко всему. Здесь очень свободно чувствуешь себя.

Я не чувствую кризиса в Испании. Конечно, содержать бизнес нелегко, и пока я не могу сказать, что мы богатеем и приумножаем доходы.

Свое дело в самом счастливом городе

О заработке

Если сопоставить расходы, то я бы сказала, что в Барселоне я зарабатываю больше, чем в Алматы. У нас пока нет возможности откладывать капитал, но, по крайней мере, покрывать все расходы и жить хорошо, с удовольствием, мы себе позволить можем. Мне не нужно чего-то особенного и дорогого – дорогой автомобиль или дорогостоящие поездки каждый месяц. Я гурман, и ходить по очень хорошим ресторанам я могу себе позволить. Или купить себе какую-нибудь хорошую вещь, когда этого хочется. На это хватает.

О разнице в менталитете

Одна сотрудница у меня казашка, другой сотрудник – аргентинский еврей, вы же знаете, израильтяне есть по всему миру, есть выходцы из Восточной Европы, Латинской Америки. Они очень прямолинейные и эффективные. Здесь есть большой конфликт между испанцами и израильтянами в ментальности ведения бизнеса и дел. Испанцы привыкли все делать не торопясь, с удовольствием, без стресса, ходить вокруг да около. Для них в первую очередь важно их благополучие, самочувствие, чтобы все было в балансе и размеренно. Израильтяне же занимаются бизнесом очень эффективно, быстро, прямолинейно. Зачастую такой бизнес привлекает меня больше, ты успеваешь лучше и больше, хоть это и может показаться грубым, но это так. Для меня очень важны прямолинейность и практичность.

О планах

Я на пути выполнения целей и стратегий по развитию привлечения англоговорящих клиентов, и хотелось бы примерно через год-два начать делать что-то с русскоязычным рынком. Возможно, я буду контактировать с какими-то нашими агентствами, у которых есть определенная база постоянных клиентов, потому что я вижу потенциал. Люди, которым нравится Испания, которые были здесь уже несколько раз, ищут чего-то нового. Такие туры особенно интересны семьям, потому что это очень познавательная поездка, в которой дети узнают столько всего нового. Такое вот обучение во время отдыха. Хотелось бы работать и с казахстанцами.

P.S. А вы могли бы уехать в другую страну и заняться своим делом? Ответьте нам в разделе "Мнения".

Поделись
Саян Байгалиев
Саян Байгалиев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000