BUSINESS Заира Бейсебаева Жанара Каримова 15 июля, 2014 12:32

Создать бизнес на фанатичном энтузиазме

Создать бизнес на фанатичном энтузиазме
Dance-индустрия. Существует ли этот бизнес в Казахстане? Легко ли заработать на профессиональном танцполе? Почему так сложно раскрутить танцевальное дело? Все о своем детище как о бизнес-проекте расскажет основатель одной из самых известных в Казахстане студии танцев Focus Олег Казагашев.

Об идее

20 лет назад я начал преподавать танцы в разных местах: в цирке, домах культуры, кинотеатрах. Спустя 10 лет стал опытным педагогом, хореографом и танцором. Моей мечтой, как и многих преподавателей танца, было создание своей студии танца, которая могла бы работать независимо ни от кого. И когда в 2004 году мы открылись, это была первая в своем роде студия в нашей стране, отвечающая всем требованиям современности.

Об опыте

К моменту открытия студии Focus я преподавал в трех небольших студиях, созданных мною в свое время. И когда все было готово, я закрыл их и перевел всех занимающихся в одну большую студию. За первые 10 лет моей работы в танцевальной сфере я успел поработать во всех наиболее крупных студиях города, то есть знал, что взять на вооружение, чего не допустить и что внести новое.

Создать бизнес на фанатичном энтузиазме

О первых сложностях

Первое время тренером был я один, а учеников – много. У меня был помощник, но вдвоем такой большой объем работы тяжело было выполнять. Нам приходилось очень много работать. Потом я отобрал 10 учеников и уже готовил их как преподавателей. Спустя год эти ребята помогали мне, а потом сами стали тренерами.

О преимуществах

Мы открыли современную студию. На ресепшн администратор мог консультировать о нашей деятельности. И это при том, что во дворцах культуры в те времена сидела бабушка-вахтер. В студии был большой пролетный зал, который не имел колонн, две сплошные зеркальные стены, высота потолка 4,5 метра, принудительная вентиляция. Отдельно стоящее здание вдоль большой улицы. Вдобавок директор студии был танцором и преподавателем одновременно.

О выборе места

Я жил в этом районе. Но сейчас это место стало популярным. Когда я ловлю такси и говорю: «Танцевальная студия на Алтынсарина – Шаляпина», то таксист спрашивает: «Фокус», да?». Люди уже знают это место. (Улыбается.)

Создать бизнес на фанатичном энтузиазме

О прибыли

Танцевальная студия – бизнес не прибыльный. Если с финансовой стороны смотреть, то апогеем танцевального бизнеса должна стать организация крупных чемпионатов. Сама студия, именно преподавание, не приносит прибыли. Во-первых, абонементы недорогие. Во-вторых, коммунальные услуги повышаются каждый год. Деньги зарабатываются на конкурсах. А для того, чтобы студия была популярной, надо организовывать концерты, конкурсы, привлекать иностранных преподавателей, квалифицированных высококлассных тренеров. Все это затратно. Это больше бизнес для души.

Одно время я ездил по миру. Был в США, Европе, Корее, Китае, Германии, Москве. Посетил все мировые танцевальные студии, которые мечтал посетить. Я был в студии Millenium в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке был в студии Peridance Center, в Москве – в Model 357. И нигде я не увидел ни одного директора танцевальной студии, который был бы богатым человеком. Все они более-менее среднего достатка. Это бизнес для фанатов.

О вложениях

Время идет, меняется мода, музыка, танцы, а значит, и требования к студии тоже меняются. Сейчас не танцуют на линолеуме, как раньше. Мы поменяли его на ламинат во всех залах. В современных студиях должен быть профессиональный звук, и через 5 лет после открытия мы его установили. Студия должна регулярно снимать видео со своими работами, для этого нам пришлось нанять специалиста и купить специальное оборудование. Чтобы не отстать, необходимы постоянные вложения.

Создать бизнес на фанатичном энтузиазме

О затратах

В нашем деле не обойтись без профессиональных педагогов, а чтобы им было интересно работать, дирекция студии должна создать условия для них. Дать им возможность работать только в студии. Из-за большой проходимости все постоянно ломается и нуждается в ремонте. С каждым годом нам необходимо все больше новых специалистов – видеооператор, видеомонтажер, корпоративный менеджер, менеджер по концертной деятельности...

О спонсорстве

Нам приходится самим себе быть спонсорами. Для нас это проблема. Не знаю, может, мы не умеем это делать. Но за 10 лет работы студии нас ни разу никто не поддержал финансово. Все, что мы делаем, мы делаем за свой счет. И, насколько я знаю, у других студий аналогичная ситуация.

О планах

Когда-то мы смогли стать первой самостоятельной студией в нашей стране, возможно, в будущем у нас получится стать крупной компанией, работающей в танцевальной сфере.

Поделись
Заира Бейсебаева
Заира Бейсебаева
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000