BUSINESS Чингиз Сайханов Жанара Каримова 1 июля, 2014 12:45

Как не опасаться конкуренции в фэшн-бизнесе

Как не опасаться конкуренции в фэшн-бизнесе

Думаете, делать бизнес в модной индустрии легко? Аида Кауменова знает наверняка, каких трудов стоит создать успешный бизнес, использовать Инстаграм для продвижения своего бренда и попасть на World Fashion Week.

Об образовании

Во время учебы в общеобразовательной школе я параллельно посещала школу искусств. Потом пришло время выбора университета, и мой папа порекомендовал мне такую профессию, которая бы соприкасалась с творчеством, но в то же время приносила какой-то доход. Так он помог мне выбрать Алматинский технологический университет, а специальность – конструктор-модельер. Там я проучилась пять лет. Затем я окончила аспирантуру и после этого поехала учиться в Италию, в школу di Urbino Carlo Bo, специализирующуюся на производстве костюмов.

Об идее

После учебы я приехала и работала наемным дизайнером в разных местах. Где бы я ни работала, я заметила за собой способность организовывать людей и брать ситуацию в свои руки. Так семь лет назад я созрела до той мысли, что могу открыть свой бизнес! Затем мне встретилась Майра Досболова, мой хороший партнер и соучредитель, с которой мы тогда и решили создать бренд Aida KaumeNOVA.

О начале

Изначально для цеха мы сняли две комнаты в подвальном помещении бизнес-центра в районе Зеленого базара, где для приема клиентов было предназначено буквально 10–15 кв. метров. Затем через какое-то время мы переехали в центр города. Постепенно, в течение семи лет, мы добивались того, что сейчас имеем. На сегодняшний день у нас несколько цехов, шоу-рум и несколько магазинов по Казахстану.

Как не опасаться конкуренции в фэшн-бизнесе

Об источниках вдохновения

Основными источниками моего вдохновения являются мои путешествия и активная светская жизнь. Как правило, я общаюсь с очень интересными и многогранными личностями, которые побуждают меня творить, саморазвиваться и достигать новых вершин. Я состою в Ассоциации деловых женщин Казахстана, и мой Модный дом ежегодно принимает участие в Kazakhstan Fashion Week. По своей работе я посещаю разные страны. Например, вдохновение для создания одной из последних коллекций я получила в Марракеше на всемирном форуме, в котором принимали участие деловые женщины со всего мира. Поэтому каждая моя бизнес-поездка является для меня знаковой. Также я стараюсь следить за последними новинками в мире кино, потому что мода сейчас сильно соприкасается с киноиндустрией.

О первом показе

По эмоциональным ощущениям первый показ ничем не отличается от последующих. Каждый раз во время представления коллекции публике я переживаю, и это нормально. Моим любимым модельным агентством, с которым я сотрудничаю, является агентство Andres. На мой взгляд, на сегодняшний день они самым профессиональным образом подходят к своему делу.

О работе на заказ

В Aida KaumeNOVA мы также выполняем индивидуальные заказы. Чаще всего это вечерние наряды и платья для невест. Стоимость свадебного платья начинается от 2000 долларов. Наша работа, ткани, декор – все включено в эту стоимость, то есть клиенту не нужно беспокоиться о том, где найти необходимую ткань или какие аксессуары подобрать.

Как не опасаться конкуренции в фэшн-бизнесе

О прибыли

Я бы не хотела говорить о прибыли. Могу лишь сказать, что мой штат состоит из 50 человек.

О fashion-индустрии в Казахстане и конкурентах

На сегодняшний день появилось много дизайнеров и тех, кто себя таковыми считает. Конечно, это говорит о том, что появилась конкуренция. Но главное – это держаться своего пути, ведь когда у тебя есть свой план, есть свой сектор потребления и клиенты, которых со временем становится все больше, то конкуренция тебе не так страшна. Я считаю, что нормальное развитие возможно лишь тогда, когда существует конкуренция, потому что она не дает тебе расслабиться. Конкуренция и развитие – неразлучные спутницы!

О планах

Хочу поделиться радостной новостью: World Fashion Week, которая проходит в Париже, выслали официальное приглашение, в котором предлагают мне принять участие в рамках мировой Недели моды и все расходы взять на себя!

Instagram как рекламная площадка

Инстаграм – просто великолепная социальная сеть! В наше время практически вся молодежь и те, кто считает себя современными людьми, зарегистрированы там. Инстраграм дает особые возможности, потому что все, кто заинтересован, могут легко следить за нашими новинками и за всем тем, что происходит в моей жизни.

P.S. В разделе «Мнения» ждем вашего ответа на вопрос: коллекции одежды какого казахстанского дизайнера вам нравятся больше всего?

Поделись
Чингиз Сайханов
Чингиз Сайханов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000